Сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 02:06, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране, так как, уровень технического развития у нас оставляет желать лучшего, а степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью, активная всевозрастающая деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению, как самих земель, недр, водных, лесных ресурсов, так и их ценных качеств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Назначение и роль сбора ………………………………………………..5
1.1.Назначение и роль сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов………………………………………………………….5
1.2.Назначение и роль сбора за пользование объектами животного мира……8
Глава II. Объекты, база и период обложения………………………………….12
Глава III. Ставки сборов, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты сборов…………………………………………………………………………….14
3.1.Ставки сборов………………………………………………………………..14
3.2. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты сборов…………………...23
Заключение………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 51.26 Кб (Скачать)

Московский  финансовый колледж 

филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Академия бюджета и казначейства

Министерства  финансов Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему: «Сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами»

 

 

 

Работу выполнил:

студент гр. 3н1

Енин А.А.

Специализация «Налоги и налогообложение»

 

Работу проверил:

Преподаватель Семочкина Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Назначение и роль сбора ………………………………………………..5

1.1.Назначение и роль сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов………………………………………………………….5

1.2.Назначение и роль сбора за пользование объектами животного мира……8

Глава II. Объекты, база и период обложения………………………………….12

Глава III. Ставки сборов, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты сборов…………………………………………………………………………….14

3.1.Ставки сборов………………………………………………………………..14

3.2. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты сборов…………………...23

Заключение……………………………………………………………………….25

Список литературы………………………………………………………………27

 

 

 

Введение

 

Дисциплина  «Федеральные налоги и сборы с  организаций» занимает важное место  в сфере налогообложения. Федеральные  налоги составляют большую часть  налогового кодекса РФ.

Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни  и деятельности людей.

В настоящее  время практически во всём мире с  каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране, так как, уровень технического развития у нас оставляет желать лучшего, а степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью, активная всевозрастающая деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению, как самих земель, недр, водных, лесных ресурсов, так и их ценных качеств.

Принцип платности природопользования заключается  в обязанности субъекта специального природопользования оплатить пользование  соответствующим видом природного ресурса. Общее природопользование, связанное с реализацией естественного  права каждого на благоприятную  окружающую среду, является для его  субъектов безвозмездным. Согласно ст. 20 Закона «Об охране окружающей природной среды», платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной  среды и за другие виды воздействия  на природу. Важным является то, что  законодатель прямо в законе определяет целевой характер платежей.

Введение  платежей за использование природных  ресурсов – прямое следствие преобразований природоресурсных отношений, проводимых на базе рыночных реформ. Установление такой платы стало возможным после отмены исключительной государственной монополии на землю и другие природные ресурсы, превращения земель и других ресурсов в объект купли-продажи и гражданско-правовых сделок. При установлении платности за пользование природными ресурсами ставились следующие задачи.

  1. Повышение заинтересованности производителя в эффективном использовании природных ресурсов и земель.
  2. Повышение заинтересованности в сохранении и воспроизводстве материальных ресурсов.
  3. Получение дополнительных средств на восстановление и воспроизводство природных ресурсов.

Экономическая оценка природных ресурсов - это  денежное выражение их общественной полезности, народнохозяйственной значимости в виде экономического эффекта, получаемого  от их эксплуатации. Отсутствие экономической (денежной) оценки природных ресурсов стало одной из причин экстенсивного  характера природопользования, отрицательно сказывающегося как на эффективности  производства, так и на состоянии  природных богатств. Устранение бесплатного  использования природных ресурсов позволит в полной мере и правильно  оценить с экономической точки  зрения деятельность предприятий.

Цель  написания данной курсовой работы –  это дать представление об элементах  сборов за пользование объектами  животного мира и водных биологических  ресурсов.

Задачи:

1.Дать  представление об элементах сборов  за пользование объектами животного  мира и водных биологических  ресурсов.

2.Раскрыть  назначение и роль сбора за  пользование объектами животного  мира и водных биологических  ресурсов.

 

Глава I. Назначение и роль сбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов

 

1.1Назначение и роль сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

 

Вода  занимает особое положение среди  природных богатств Земли. Без нее  не может жить человек. Вода – один из важнейших факторов, определяющих размещение производительных сил, а  очень часто и средство производства. Увеличение расходования воды промышленностью  связано не только с ее быстрым  развитием, но и с увеличением  расхода воды на единицу продукции.

Плата за водопользование является эффективным  средством обеспечения экономического использования и надёжной охраны водных объектов и их ресурсов, и  стала неотъемлемым элементом хозяйственного механизма в сфере использования  и охраны вод. За счёт средств, взимаемых  в виде платы за водопользование, компенсируются затраты водохозяйственных  систем.

Плата за пользование водными  объектами осуществляется на основании:

  • Водного кодекса РФ от 16.11.95 №167-ФЗ;
  • ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами".

Плательщиками платы за пользование водными объектами являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств, подлежащих лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством.

Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях: забора воды из водных объектов, удовлетворение потребностей гидроэнергетики в воде, использование акватории водных объектов, осуществление сброса сточных вод в водные объекты.

В соответствии со ст. 2 п. 2 ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ "О плате за пользование  водными объектами определен  перечень организаций, освобождаемых  от платы за пользование водными  объектами.

Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

  • объем воды, забранной из водного объекта;
  • объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;
  • площадь акватории используемых водных объектов;
  • объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

ФЗ "О плате за пользование  водными объектами" и Постановлением Правительства РФ установлены минимальные  и максимальные ставки платы за пользование  водными объектами.

Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с  учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов РФ.

При пользовании водными  объектами без соответствующей  лицензии ставки платы увеличиваются  в 5 раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении  такого пользователя на основании лицензии, а также при заборе воды сверх установленных лимитов.

В соответствии с Водным кодексом РФ часть платы (не менее 50%), поступающей в бюджет субъекта РФ, используется на финансирование мероприятий  по восстановлению и охране водных объектов.

Например, рассмотрим вопрос из области, что делается для улучшения  сбора за пользование водными  биологическими ресурсами и их охраны. Представляется ли плательщиками сбора  за пользование водными биоресурсами статистическая форма 1-П (рыба) и могут  ли сведения, содержащиеся в этой форме, использоваться в расчете указанного выше сбора либо для уточнения  платежной базы?

Ответ: Ежеквартальная форма  федерального государственного статистического  наблюдения N 1-П (рыба) "Сведения об улове  рыбы, добыче других водных биоресурсов  и производстве рыбной продукции" существует уже несколько лет  и постоянно совершенствуется. Так, Постановлением Росстата от 22.03.2005 N 21 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росрыболовством статистического наблюдения за уловом рыбы, добычей других водных биоресурсов и производством рыбной продукции" утвержден обновленный вариант указанной выше ежеквартальной формы, а Постановлением Росстата от 30.03.2005 N 24 утвержден Порядок ее заполнения и представления.

Эту форму представляют практически  все те пользователи водных биоресурсов, которые относятся к плательщикам сбора: юридические лица всех форм собственности (включая малые предприятия в  режиме сплошного наблюдения), их обособленные подразделения, рыболовецкие артели (колхозы), индивидуальные предприниматели, а  также хозяйствующие субъекты, с  которыми заключены договоры о ведении  совместной деятельности или договоры аренды. Отметим, что в показатель "Улов рыбы и добыча других водных биоресурсов" включаются данные об улове всех видов рыб, беспозвоночных (ракообразных, моллюсков, иглокожих), водорослей, морских млекопитающих (китов, морского зверя), выловленных в исключительной экономической зоне России, экономических (рыболовных) зонах зарубежных государств и открытых районах Мирового океана, во внутренних естественных водоемах, водохранилищах и прудах.

Таким образом, в указанную  форму включаются сведения о фактическом  вылове. Однако в соответствии со ст. 333.5 гл. 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации сбор за вылов биоресурсов  вносится исходя из объемов этих ресурсов, указанных в лицензии (разрешении), выдаваемой до начала лова. В связи  с этим форма N 1-П (рыба) не может использоваться при определении суммы указанного налогового сбора.

Как показывает практика, при  сохранении основных условий добычи биоресурсов (в частности, места  и времени их вылова) результат  фактического лова, отражаемый в форме N 1-П (рыба), целесообразно учитывать  при оформлении новых разрешительных документов на добычу этих же видов  водных биологических ресурсов с  целью более точного прогноза размера улова. Такой подход, в  конечном итоге, позволяет избежать существенной переплаты сбора при  меньшем фактическом объеме добычи по сравнению с указанным в  лицензии (разрешении) .

 

1.2Назначение и роль сбора за пользование объектами

животного мира

 

Плата за право пользования  объектами животного мира осуществляется в соответствии с:

  • ФЗ от 24.04.95 №52-ФЗ «О животном мире»;
  • Постановлением Правительства РФ от 04.01.00 №1 «О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено».

Плательщиками за право пользования объектами животного мира признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие на территории РФ пользование объектами животного мира на основании разрешений (лицензий) в соответствии с законодательством РФ. Пользование животным миром осуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания либо без такового.

Объектом платежей является право пользования объектами животного мира. Плата определяется отдельно в отношении каждого вида (группы видов) объектов животного мира.

Конкретный размер платы  за пользование объектами животного  мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых осуществляется по именным разовым лицензиям, устанавливаются  органами исполнительной власти субъектов  РФ в соответствии с указанными предельными  размерами и с учетом затрат на мероприятия по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира.

Именные разовые лицензии гражданам на использование объектов животного мира выдаются соответствующим  специально уполномоченным органом  по охране, контролю и регулированию  использования объектов животного  мира и среды их обитания по их заявке в соответствии с установленным  порядком, а также пользователями животным миром в пределах установленных лимитов.

Информация о работе Сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами