Сбор налогов за право пользования обьектами животного мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 09:13, контрольная работа

Описание работы

Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. В мировой практике налогообложение населения играет если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции.
Цель настоящей работы – на основе исследуемого материала дать сравнительную характеристику налогообложения населения России и зарубежных стран.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 4

1.1 Содержание налоговых реформ в ОЭРС 4

1.2 Анализ некоторых видов налогов 5

1.3 Региональные особенности в налоговой системе на примере Испании 5

1.4 Особенности налоговой системы США 7

2 СБОР ЗА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА

И ВОДМЫМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ (ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ) 9

2.1 Плательщики сборов 9

2.2 Объекты обложения 9

2.3 Ставки сборов 10

2.4 Порядок исчисления сборов 11

2.5 Порядок и сроки уплаты сборов. Порядок зачисления сборов 12

2.6 Порядок представления сведений органами, выдающими лицензии 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

налогообложение зарубежных стран.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

      2 СБОР ЗА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ  ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И  ВОДМЫМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ  (ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ) 

     2.1 Плательщики сборов 

     1 Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ )

     2 Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген. (в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 285-ФЗ )  

    1. Объекты обложения
 

     1Объектами обложения признаются:

  • объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 НК, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ ) ;
  • объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова. (в ред. Федеральных законов от 29.11.2007 N 285-ФЗ, от 30.12.2008 N 314-ФЗ )

     2 Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ ) 

     2.3 Ставки сборов 

     1 Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в следующих размерах, если иное не установлено пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

     2 При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50 процентов ставок.

     3 Ставки сбора за каждый объект животного мира, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях: охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти; изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     4 Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, устанавливаются в следующих размерах. (п. 4 в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 285-ФЗ).

     5 Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов - морское млекопитающее устанавливаются в следующих размерах. (п. 5 в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 285-ФЗ).

     6 Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при: рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов; рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях. (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

В целях главы 25.1 Налогового кодекса РФ в части  применения ставок сбора в размере 15 процентов ставок, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 333.3, для признания организаций градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями применяется критерий численности населения (работников), который применялся до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 314-ФЗ. Указанный критерий численности применяется в течение одного месяца со дня официального опубликования данного Федерального закона (опубликован в "Российской газете" - 31.12.2008).

     7 Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5. 

     2.4 Порядок исчисления сборов 

     1 Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

     2 Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения. (в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 285-ФЗ)  

     2.5 Порядок и сроки уплаты сборов. Порядок зачисления сборов 

     1 Плательщики, указанные в пункте 1 сумму сбора за пользование объектами животного мира уплачивают при получении разрешения на добычу объектов животного мира. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ).

     2 Плательщики, указанные в пункте 2 , сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов, а также в случаях, предусмотренных настоящей главой, - единовременного взноса. (в ред. Федеральных законов от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 30.12.2008 N 314-ФЗ). Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам. Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. (в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 285-ФЗ). Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа. (в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 285-ФЗ)

     Сумма сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. (абзац введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 314-ФЗ)

     3 Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

Уплата  сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится: плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов; (в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 285-ФЗ). Плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета. (п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 144-ФЗ)

     4 Суммы сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 183-ФЗ)  

     2.6 Порядок представления сведений органами, выдающими лицензии (разрешения)  

     1 Органы, выдающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира и разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора. (в ред. Федеральных законов от 29.11.2007 N 285-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ )

     2 Формы представления  сведений органами, выдающими в  установленном порядке разрешения, утверждаются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(в  ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Налоговая система — один из главных элементов  рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.   В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в  отличие от предыдущих лет, более  четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

Информация о работе Сбор налогов за право пользования обьектами животного мира