Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:40, доклад
Общеизвестно, что уровень собираемых налогов в стране не должен превышать 30-40% от дохода индивидуального лица или предприятия. Если в государстве этот уровень достигнет 40% и более, налоговая система перестанет быть эффективной. Люди начнут избегать уплаты налогов, так как они обременят семейный бюджет, или вовсе разорят предприятие. Стимулов к работе и труду не будет. В то же время дееспособные граждане, которые пусть и смогут платить такие налоги, будут пытаться обойти законодательство, чтобы уплатить сбор намного меньший, чем тот, что предусмотрен налоговым кодексом. Этого правила придерживается российская система налогообложения.
Общеизвестно, что уровень собираемых налогов в стране не должен превышать 30-40% от дохода индивидуального лица или предприятия. Если в государстве этот уровень достигнет 40% и более, налоговая система перестанет быть эффективной. Люди начнут избегать уплаты налогов, так как они обременят семейный бюджет, или вовсе разорят предприятие. Стимулов к работе и труду не будет. В то же время дееспособные граждане, которые пусть и смогут платить такие налоги, будут пытаться обойти законодательство, чтобы уплатить сбор намного меньший, чем тот, что предусмотрен налоговым кодексом. Этого правила придерживается российская система налогообложения.
Однако не во всех европейских государствах соглашаются с такой схемой. Например, в Норвегии и Швеции уровень налоговой нагрузки превышает 50%. И все же предприятия продолжают работать, а частные лица – исправно трудиться. Объясняется это просто. В данных странах государство гарантирует гражданам многие привилегии и выплаты, которые в России люди оплачивали бы за свой счет. К таким привилегиям относятся социальные льготы, полное обеспечение пенсионеров, школьников. Иными словами, перераспределение бюджета, который и формируется за счет налогов, в государствах разное, а значит, и налоговая нагрузка российской и шведской системы налогообложения будет отличаться.
Еще одной характеристикой формирования и реформирования налоговой системы является экономическая ситуация в стране и в мире. Стабильное положение экономики в России позволяет редактировать лишь отдельные налоги и сборы, увеличивая или уменьшая ставки по ним. В то же время в Европе устоявшаяся система налогообложения также не требует резких и кардинальных изменений, поэтому отказываться от системы сбора налогов не имеет смысла.
И в завершении стоит подчеркнуть, что серьезное влияние на налогообложения оказывает коррупция и теневая экономика. Так называемые «налоговые уклонисты» способствуют тому, что бюджет наполняется налогами не в полном объеме. Это приводит к тому, что уровень собираемости налогов, к примеру, в России равен 80-90% в зависимости от типа налога. А в Европе подобный показатель можно приравнять к 90-96%. Следовательно, борьба с негативными проявлениями экономики является основополагающим мероприятием для сбора налогов в запланированном объеме.
Таким образом, принципы формирования системы налогообложения в России и в Европе схожи, но результативные налоговые ставки отличаются в силу ряда вышеперечисленных факторов.
Информация о работе Российская и европейская система налогообложения: сходства и различия