Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 11:35, реферат

Описание работы

Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

Содержание

Введение 3
Общая характеристика таможенных платежей в РФ 5
Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета 13
Заключение 19
Список использованных источников 21

Работа содержит 1 файл

Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

    Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Восточно-Сибирский  государственный 

технологический университет

Кафедра: Налоги и налогообложение 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Налоги и таможенные платежи»

на тему: «Роль таможенных платежей в формировании

доходов федерального бюджета» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                            Выполнил: студент 3 курса

                                                                                 

                                                                           Проверил: преподаватель

                                                                                    Баторова Е.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Улан-Удэ, 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                                   3 

Общая характеристика таможенных платежей в РФ                                           5 

Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета            13 

Заключение                                                                                                             19 

Список использованных источников                                                                   21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Таможенные  платежи являются важным регулятором  участия государства в системе  внешнеэкономических связей. Они  во многом определяют место страны в международном разделении труда  и обеспечивают значительную часть доходов государства.

     Опыт  развитых стран свидетельствует  о том, что эффективная система  таможенных платежей является важным фактором экономического развития и  необходимым условием существования  сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции.

     Принципиально иная ситуация наблюдается в России. Существующие противоречия между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического развития являются следствием того, что до сих пор не разработана научная концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении отсутствует системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин. Наибольший объем доходов в России приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары.

     Несовершенный механизм исчисления и уплаты таможенных платежей – следствие их неадекватной современным реалиям роли в экономике. Это наносит дополнительный ущерб отечественным товаропроизводителям, чьи товары становятся неконкурентоспособными, с импортными товарами.

     Вышеизложенное  можно определить как актуальность исследования темы данного реферата.

     Исследователи раскрывают отдельные составляющие назначения, видов таможенных платежей, механизма их взимания. Однако имеющиеся  научные наработки в данной области  весьма противоречивы и не дают должной  аргументации для принятия обоснованных государственных решений. Это касается прежде всего исследования сущности таможенных платежей, их значения в формировании федерального бюджета.

     Целью исследования является изучение системы  начисления и уплаты таможенных платежей и определение их роли в формировании бюджета страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В  РФ

     Государственный бюджет любой страны, как правило, основывается на налоговых и таможенных платежах. Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые  таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей.

     Таможенные  платежи взимаются с юридических, физических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей. Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов. В ряде случаев ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которых возложена обязанность по соблюдению таможенного режима1.

     При неуплате таможенных пошлин, налогов, в т.ч. при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов.

     Виды  таможенных платежей определены Таможенным кодексом Таможенного Союза (далее ТКТС), в соответствии с которым к ним относятся: ввозная и вывозная таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза, акцизы, таможенные сборы за таможенное оформление, таможенные сборы за таможенное сопровождение; таможенные сборы за хранение 2.

     В перечне таможенных платежей объединены обязательные платежи, которые различаются  как по юридической природе, так  и по экономическому содержанию. Среди  таможенных платежей есть налоги (НДС, акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (таможенная пошлина, таможенные сборы).

     Институт  таможенных платежей тесно связан с  понятием таможенно-тарифного регулирования  внешнеторговой деятельности. Обычно это связывают с применением таможенного тарифа (таможенных пошлин). Законодатель прямо относит ввозную и вывозную таможенную пошлину к мерам таможенно-тарифного регулирования.

     Контроль  за уплатой таможенных платежей при  перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза осуществляют таможенные органы3. Необходимость контроля за соблюдением таможенного законодательства в части уплаты и взимания таможенных платежей также обуславливает внедрение и развитие системы управления рисками в этой области. Целью системы управления рисками является создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля для предотвращения нарушений таможенного законодательства государств – членов таможенного союза имеющих устойчивый характер; связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей; затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы4.

     Условия возникновения обязательств по уплате пошлин определяются национальным законодательством. В статье 80 ТКТС определен момент возникновения обязанности по уплате таможенных платежей, а также время  прекращения такой обязанности.

     При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин возникает:

     1) при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы;

     2) при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза.

     Таможенные  пошлины не уплачиваются:

  1. при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

     2) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

     3) при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств-членов таможенного союза;

     4) если в соответствии с ТКТС, законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение5.

     Объектом  обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу, а точнее - их таможенная

стоимость и (или) количество6.

     Сроки, установленные для уплаты таможенных платежей, различаются в зависимости  от совершаемых с товарами операций. При ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. Если таможенная декларация не подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации7. При выпуске товаров до подачи таможенной декларации таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию таможенного союза или, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия на таможенную территорию таможенного союза, не позднее 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита. При предварительном декларировании ввозимых товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня выпуска таких товаров.

     При вывозе товаров таможенные пошлины  уплачиваются не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено  ТКТС. При изменении таможенного  режима таможенные платежи должны быть уплачены не позднее дня, установленного ТКТС для завершения действия изменяемого таможенного режима. При нарушении требований и условий таможенных процедур, которые в соответствии с ТКТС влекут обязанность уплаты таможенных платежей, сроком уплаты таможенных платежей считается день совершения соответствующего нарушения. Если такой день не установлен, сроком уплаты таможенных платежей считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры. Допускается и досрочная уплата таможенных платежей.

     В статье 71 ТКТС8 приводится классификация ставок таможенных пошлин. По способу определения (т.е. установленного количественного параметра для расчета подлежащей уплате суммы таможенной пошлины) ставки делятся на адвалорные, специфические и комбинированные.

     Ставка  адвалорных пошлин устанавливается  в процентах к таможенной стоимости  облагаемых товаров. Адвалорные пошлины  более удобны для регулирования  импорта товаров, цены на которые  отличаются высокой подвижностью. Адвалорные ставки используются как в импортном тарифе, так и при обложении вывозными таможенными пошлинами.

     Специфические пошлины взимают с веса, объема, штуки товара. Специфическими пошлинами  являются таможенные пошлины, начисляемые  в установленном размере за единицу  облагаемых товаров. Таким образом, размеры специфических пошлин не зависят от товарных цен.

     В мировой таможенно-тарифной практике по отдельным тарифным позициям указывается  и адвалорная, и специфическая  ставка пошлины. В зависимости от содержащихся в таможенном тарифе специальных указаний взимаются или обе пошлины одновременно, или та, которая дает наибольшую величину таможенной пошлины. Ставки, сочетающие адвалорный и специфический виды таможенного обложения, называются комбинированными.

     По  характеру внешнеторговой операции таможенные пошлины подразделяются на ввозные (импортные), вывозные (экспортные) и транзитные. Импортная пошлина имеет наиболее широкое распространение в мировой практике, а экспортная встречается довольно редко. Транзитную пошлину почти повсюду ликвидируют международные договоры, однако она может использоваться и как средство экономического давления на определенные страны9.

Информация о работе Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета