Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:18, доклад
Налоговый потенциал является одним из инструментов для создания рычагов и стимулов для повышения эффективности управления бюджетами на региональном и местном уровне в процессе формирования и развития системы управления рыночной экономикой.
СНС, ИПМИ
Налоговый потенциал является одним из инструментов для создания рычагов и стимулов для повышения эффективности управления бюджетами на региональном и местном уровне в процессе формирования и развития системы управления рыночной экономикой.
Вместе с тем, при формулировке понятия налогового потенциала бюджета регионов необходимо учитывать, что налоговый потенциал используется в целях межбюджетного выравнивания, то есть выравнивания способности властей регионов оказывать государственные услуги на своей территории. Поэтому результат оценки налогового потенциала для каждого региона должен отражать способность региональных налогоплательщиков финансировать оказание государственных услуг в регионе при условии применения одинаковых для всех территорий правил налогообложения (налоговых ставок и состава налоговых льгот). Расчет налогового потенциала региона позволит установить нижнюю границу некоего установленного центром критерия, после чего регион получает право на получение финансовой помощи, размер которой может определяться в данных условиях, помимо величины регионального налогового потенциала, уровнем расходных потребностей региональных властей.
Оптимально построенная налоговая система должна, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности государства, с другой – не только не снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, но и обязывать его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования, тем самым росту налогового потенциала.
На основе вышеизложенного цель управления налоговым потенциалом региона является стимулирование развития реального сектора экономики, в том числе создание условий для развития и укрепления малого бизнеса (в экономически развитых странах налоговые доходы от малого бизнеса составляют 40% доходов бюджетов, а в Республике Узбекистан 6%).
Развитие налогового потенциала региона подразумевает максимальное с точки зрения экономического роста использование всех собственных ресурсов и возможностей, т.е. тех объектов управления налоговым потенциалом, от которых формируются налоговые доходы региона: благосостояние и доходы населения; рентабельность хозяйствующих субъектов. При этом физические лица, предприниматели, юридические лица выступают как субъекты налогообложения.
Естественным стремлением каждого региона является повышение финансовой независимости и устойчивости, поэтому большой интерес у специалистов вызывает вопрос оценки налогового потенциала региона, а также поиск решений по увеличению (наращиванию) налогового потенциала и инвестиционной привлекательности региона.
Налоговый
потенциал региона можно
Поиск
и обоснование путей
Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что налоговый потенциал региона является одним их ключевых показателей для оценки результатов проводимых реформ в сфере налоговой политики и выработки предложений для определения оптимальной налоговой нагрузки (бремени) для региона и повышения уровня налогового администрирования. Кроме этого, налоговый потенциал является ключевым инструментом при подготовке прогноза налоговых поступлений в разные уровни бюджета республики.
Таким образом, управление налоговым потенциалом региона позволить:
Планирование налоговых доходов с помощью оценки налогового потенциала могут дать дополнительные преимущества местным органам государственного управления, такие как:
Информация о работе Роль налогового потенциала в прогнозировании доходов местных бюджетов