Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:48, реферат
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого.
Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта,
Роль косвенных
налогов в доходе федерального бюджета.
Бюджет играет
важную роль в жизни каждого государства.
Он является статьей доходов и
расходов государства, в большей
или меньшей степени волнующей
каждого гражданина, оказывающей
влияние на благосостояние каждого.
Функционирование
государственного бюджета происходит
посредством особых экономических
форм – доходов и расходов, выражающих
последовательные этапы перераспределения
стоимости общественного
Фискальная политика
является ключевым элементом государственного
финансового регулирования. Применение
косвенных налогов является одним
из экономических методов управления
и обеспечения взаимосвязи общегосударственных
интересов с коммерческими интересами
предпринимателей и предприятий, независимо
от ведомственной подчиненности, форм
собственности и организационно-правовой
формы предприятия. С помощью косвенных
налогов определяются взаимоотношения
предпринимателей, предприятий всех форм
собственности с государственными и местными
бюджетами, с банками, а также с вышестоящими
организациями. При помощи косвенных налогов
регулируется внешнеэкономическая деятельность,
включая привлечение иностранных инвестиций,
формируется хозрасчетный доход и прибыль
предприятия.
С помощью косвенных
налогов государство получает в
свое распоряжение ресурсы, необходимые
для выполнения своих общественных
функций. За счет них финансируются
также расходы по социальному
обеспечению, которые изменяют распределение
доходов. Система налогового обложения
определяет конечное распределение
доходов между людьми.
В федеральном законе "О федеральном бюджете на 2002 год" доходы федерального бюджета рассчитаны, исходя из оптимистичного макроэкономического прогноза, и составят 1998,4 млрд. рублей, или 18,85% к прогнозируемому объему ВВП. Доходы федерального бюджета без учета поступлений от взимания единого социального налога составят 1740,9 млрд. рублей, или 16,42% к прогнозируемому объему ВВП (15,4% к ВВП в соответствии с федеральным бюджетом на 2001 год и 16,74% к ВВП, исходя из ожидаемой его оценки в 2001 году). Налоговые доходы в соответствии с законом, составят 1626,3 млрд. рублей, или 15,34% к ВВП, что выше уровня, установленного на 2001 год, на 0,95 процентных пункта. Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов составит 93,4%. Практически весь номинальный прирост доходов федерального бюджета в размере 547,38 млрд. рублей достигается за счет прироста налоговых поступлений - 510,95 млрд. рублей (93,3%).
Основные косвенные налоги.
К основным видам
косвенных налогов относятся
налог на добавленную стоимость
(НДС), акцизы, таможенные пошлины. На них
приходится около 70% общей суммы
доходов федерального бюджета.
НДС обеспечивает около 30% всех
налоговых доходов государства.
В соответствии с налоговым
законодательством
-
обороты по реализации товаров,
-
все товары, ввозимые на территорию
России.
При реализации
товаров объектом налогообложения
являются обороты по реализации всех
товаров, как собственного производства,
так и приобретенных на стороне.
В целях налогообложения
Официально НДС
взимается с производителей и
продавцов. Однако фактически его плательщиками
выступают покупатели товаров. НДС
является ценообразующим фактором, на
его величину автоматически повышаются
цены товаров.
Отдельные категории
товаров и плательщиков освобождаются
от уплаты НДС. Льготы устанавливаются,
как правило, в отношении социально
значимых (товаров, работ) в целях
ограничения роста цен.
«Налог регулируется
Законом РФ «О налоге на добавленную
стоимость» от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 в
редакции последующих изменений
и дополнений.
Плательщиками
налога на добавленную
·
Организации, имеющие статус юридических
лиц, осуществляющие производственную
и коммерческую деятельность;
·
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие
производственную и иную коммерческую
деятельность;
·
Лица, признаваемые налогоплательщиками
НДС.
Плательщиками
налога в отношении товаров, ввозимых
на территорию Российской Федерации, являются
предприятия и другие лица, определяемые
в соответствии с таможенным законодательством.
Налогоплательщики
подлежат обязательной постановке на
учет в налоговом органе (в соответствии
со статьями 83, 84 НК).
Иностранные организации
имеют право встать на учет в налоговых
органах в качестве налогоплательщиков
по месту нахождения своих постоянных
представительств в РФ. Постановка на
учет в качестве налогоплательщика осуществляется
налоговым органом на основе письменного
заявления иностранной организации.
Иностранные организации,
имеющие на территории Российской Федерации
несколько подразделений (представительств,
отделений), самостоятельно выбирают подразделение,
по месту налоговой регистрации
которого они будут предоставлять
налоговые декларации и уплачивать
налог в целом по операциям
всех находящихся на территории Российской
Федерации подразделений
Согласно статье
145 НК организации и индивидуальные
предприниматели имеют право
на освобождение от исполнения обязанностей
налогоплательщика, связанных с
исчислением и уплатой налога
(далее - освобождение), если за три предшествующих
последовательных календарных месяца
сумма выручки от реализации товаров
(работ, услуг) этих организаций или
индивидуальных предпринимателей без
учета налога не превысила в совокупности
два миллиона рублей (это не распространяется
на организации и индивидуальных
предпринимателей, реализующих подакцизные
товары в течение трех предшествующих
последовательных календарных месяцев).
Лица, использующие
право на освобождение, должны
представить письменное
·
Выписка из бухгалтерского баланса
(представляют организации);
·
Выписка из книги продаж;
·
Выписка из книги учета доходов
и хозяйственных операций (представляют
индивидуальные предприниматели);
·
Копия журнала полученных и выставленных
счетов-фактур.
Форма уведомления
об использовании права на освобождение
утверждается Министерством финансов
Российской Федерации.
Организации и
индивидуальные предприниматели, направившие
в налоговый орган уведомление
об использовании права на освобождение
(о продлении срока
По истечении
12 календарных месяцев не позднее
20-го числа последующего месяца организации
и индивидуальные предприниматели,
которые использовали право на освобождение,
представляют в налоговые органы:
·
документы, подтверждающие, что в
течение указанного срока освобождения
сумма выручки от реализации товаров
(работ, услуг) без учета налога за
каждые три последующих календарных
месяца в совокупности не превышала
два миллиона рублей;
·
уведомление о продлении
В настоящее
время налоговые ставки НДС установлены
в следующих размерах:
·
Специальная (0 %): она применяется:
1.
при реализации товаров,
2.
при проведении работ и
3.
реализация услуг по перевозке
пассажиров и багажа, при условии,
что пункт отправления на
4.
при реализации драгоценных
5.
реализация товаров для
6.
припасы, вывозимые с
·
Пониженная (10%):
1.
при реализации проданных
2.
при реализации товаров для
детей по установленному
3.
реализации периодических
4.
реализация медицинских
·
Общая (18%): Для остальных работ, товаров
и услуг.
Для обоснования
применения ставки 0% налогоплательщик
обязан представить в налоговый
орган пакет документов:
1)
Декларации с расчетом по
2)
Договор на поставку товаров
в режиме «экспорт»;
3)
Выписку из банка,
Информация о работе Роль косвенных налогов в доходе федерального бюджета