Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:24, реферат
Актуальность данной темы обусловлена тем, что НДС имеет разные налоговые ставки, льготы.
В реферате мы обратили внимание на методику формирования налоговой базы и момент ее определения, основные аспекты НДС и методы исчисления, а также кто является основным плательщиком НДС.
Введение 3
1. Роль и значение НДС. Плательщики налога 4
2. Право на освобождение от уплаты налога 6
3. Объект налогообложения 8
4. Методика формирования налоговой базы 12
5. Льготы по налогу на добавленную стоимость 13
6. Налоговые ставки 14
7. Момент определения налоговой базы 16
8. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет 17
Заключение 19
Список Литературы 20
Содержание
Введение 3
7. Момент определения налоговой базы 16
8. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет 17
Заключение 19
Список Литературы
20
Введение
Основным источником формирования бюджета государства являются налоговые сборы и платежи. Государственные и социальные программы, содержание структур, обеспечивающие существование и функционирование самого государства все это финансируется из этих средств. Организация работы налоговой системы является одной из главных задач в развитии экономики. Качество ее функционирования во многом предопределяет формирование бюджета страны, развития предпринимательства в России, уровень социального обеспечения граждан.
НДС самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему РФ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что НДС имеет разные налоговые ставки, льготы.
В
реферате мы обратили внимание на методику
формирования налоговой базы и момент
ее определения, основные аспекты НДС
и методы исчисления, а также кто является
основным плательщиком НДС.
Налогу
на добавленную стоимость
Теоретически
НДС может исчисляться 3
методами:
С появлением НДС и акцизов в налоговой системе РФ косвенные налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов в бюджет. В консолидированном бюджете РФ поступления от НДС уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех доходов. В то же время в федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы.
Налогоплательщиками НДС признаются:
1. организации;
2.
индивидуальные
3.
лица, признаваемые
Не
признаются налогоплательщиками
Не
признаются налогоплательщиками
2.
Право на освобождение
от уплаты налога
Организации и Индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога:
Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.
Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.
Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено.
По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:
1. документы, подтверждающие,
что в течение указанного
2. уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.
Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право на освобождение (продление срока освобождения), являются:
1.
выписка из бухгалтерского
2. выписка из книги продаж;
3.
выписка из книги учета
4. копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Для индивидуальных
предпринимателей, перешедших на общий
режим налогообложения с
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1)
реализация товаров (работ,
Права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение строительно-
4)
ввоз товаров на территорию
Российской Федерации и иные
территории, находящиеся под ее
юрисдикцией.
Не признаются объектом налогообложения:
1) осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);
2) передача основных
средств, нематериальных
3) передача основных
средств, нематериальных
4) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
5) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;