Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:13, контрольная работа
При определении арбитражного суда о введении наблюдения должны содержаться указания на:
- признание требований заявителя обоснованными и необходимость введения наблюдения;
- утверждение временного управляющего;
- размер вознаграждения временного управляющего и источник его выплаты.
Введение……………………………………………………………………....3
1. Процедуры банкротства как способ обеспечения погашения налоговой задолженности………………………………..……………………….4
1.1. Наблюдение……………………………………………………………….4
1.2. Финансовое оздоровление……………………………………………….5
1.3. Внешнее управление……………………………………………………..7
1.4. Мировое соглашение……………………………………………………..9
1.5. Пример решении задачи………………………………………………...10
2. Условия восстановления утраченного права на реструктуризацию налоговой задолженности……………………………………………….............12
3. Тесты………………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………………22
Б) в 5-дневный срок со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию
В) в 7-дневный срок со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию
Г) в 20-дневный срок со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию
3. Предприятие получило право на проведение реструктуризации в июле 2010 года. Когда в этом случае наступит время уплаты задолженности?
А) это IV квартал 2010 года
Б) это III квартал 2010 года
В) это I квартал 2011 года
Г) это II квартал 2011 года
4. Может ли организация, получившая отсрочку по одному налогу, в течение этого же финансового года просить отсрочку по другому налогу?
А) да, может
Б) нет, не может
В) может но по истечению текущего финансового года
5. Кем взыскивается оставшаяся непогашенной задолженность по исполнительному листу?
А) должностным лицом, которому федеральным законом предоставлено право на взыскание оставшейся задолженности.
Б) судебным приставом
В) налоговым органом
6. Организация применяет упрощенную систему налогообложения. Вправе ли она получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов и сборов?
А) лицу может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога.
Б) лицу не может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога, если он применяет упрощенную систему налогообложения
В) лицу может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога, если ему будет предоставлено письменное уведомление налоговым органом
7. Перечислите этапы из которых состоит процедура банкротства согласно российскому законодательству?
А) наблюдение
Б) финансовое оздоровление
В) внешнее управление
Г) мировое соглашение
Д) все ответы верны
8. В какой срок организация должна представить заявление о восстановлении права на реструктуризацию кредиторской задолженности в соответствующую территориальную налоговую инспекцию, после принятия решения о снятии с реструктуризации
А) не позднее 90 дней
Б) не позднее 60 дней
В) не позднее 30 дней
9. Согласно действующему законодательству, организация теряет право на реструктуризацию в случае,.
А) если имеет задолженность по уплате налогов и сборов на первое число месяца
Б) если имеет задолженность по уплате налогов и сборов на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом
В) если имеет задолженность по уплате налогов и сборов на тридцатое число месяца, следующего за истекшим кварталом
10. Организация заключила обязательство с налоговой инспекцией по реструктуризации задолженности в федеральный бюджет по налогам, штрафам и пеням в течение 10 лет. По истечении 11 месяцев со дня заключения обязательства организация смогла погасить всю реструктурированную задолженность по налогам. Однако, после оплаты налоговая инспекция отказала в списании половины задолженности по пеням и штрафам, обосновав это тем, что не прошло два года с момента принятия решения о реструктуризации. Права ли налоговая инспекция?
А) да
Б) нет
В) да, но организация должна обратиться в территориальный орган ФНС РФ с требованием о подготовке и направлении в Минфин РФ соответствующего представления.
Заключение
Реструктуризация налоговой задолженности является одним из приоритетных направлений государственного налогового регулирования.
Сравнительный анализ применяемых моделей реструктуризации налоговой задолженности позволяет выделить их общие негативные черты :
• фискальная направленность всех применяемых моделей реструктуризации;
• отсутствие анализа причин образования налоговой задолженности;
• формальный подход к проведению реструктуризации
Все используемые схемы реструктуризации подразумевают не только полный и своевременный расчет по текущим обязательствам предприятий, но и регулярную выплату части просроченной задолженности. В случае невыполнения взятых на себя обязательств предприятие может подвергнуться ряду жестких мер, в том числе и процедуре банкротства.
Данные сравнительного анализа применяемых моделей реструктуризации налоговой задолженности позволили сделать вывод о необходимости научной разработки новых методов и моделей налогового регулирования задолженности предприятий по обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
Существующие методы государственного регулирования налоговой задолженности классифицированы автором по следующим классификационным признакам:
- в зависимости от правовых оснований возникновения задолженности;
- в зависимости от целей предоставления разрешения на образование налоговой задолженности;
- в зависимости от срока предоставления разрешения на образование налоговой задолженности.
Обобщена и дополнена классификация внешних и внутренних факторов, препятствующих эффективному проведению реструктуризации задолженности российских предприятий.
В частности, к внешним причинам относятся:
- несовершенство налоговой системы РФ и изменчивость политического курса правительства;
- действия региональной и местной администрации;
- некачественная проработка механизма получения первичных данных от предприятий и отсутствие налаженной системы консультирования,
- жесткие требования, предъявляемые к предприятиям в процессе реструктуризации задолженности.
К внешним факторам, препятствующим эффективному проведению реструктуризации задолженности российских предприятий автором дополнительно отнесены :
- отсутствие анализа финансовой устойчивости предприятий при реструктуризации налоговой задолженности;
- отсутствие методики выявления, на стадии реструктуризации, финансовых возможностей недоимщиков по погашению долгов перед бюджетом за счет имеющихся собственных ресурсов; недостаточный контроль со стороны налоговых органов за соблюдением условий проведения реструктуризации налоговой задолженности предприятий реального сектора экономики.
К внутренним причинам, препятствующим эффективному проведению реструктуризации задолженности российских предприятий (помимо, недостатков в системе управления предприятием, неудовлетворительного финансового учета на предприятии, неудовлетворительной кадровой политики, отсутствии развитой системы информационного обеспечения), автором так же отнесены:
- позиция «выжидания», которую заняли по отношению к реструктуризации задолженности руководители многих предприятий, надеясь на очередные уступки; использование предприятиями неплатежей в бюджет в качестве скрытого источника кредитования и способа покрытия временного дефицита оборотных средств и как следствие, нежелание реструктуризировать налоговую задолженность.
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Налоговый кодекс Российской Федерации.
4. Закон № 6-ФЗ от 8 января 1998г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»
6. Федеральный Закон № 127-ФЗ от 26 октября 2002г. «О несостоятельности (банкротстве)»
7. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу»
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий»
11.
13. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2010.-320с.
14. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. М.: Изд-во «Ось-89», 2009.-80с.
15. Вавилов Н. Реструктуризация как приоритетное направление в работе налоговых органов // Российский налоговый курьер. 2009. №4. С. 13.
16. http://www.smartcat.ru/
17. http://www.gazeta-unp.ru
18. http://www.123zakon.ru/
3
[1] Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 26 октября 2002 г № 127 - ФЗ
[2] Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127 - ФЗ.
[3] НК РФ ст. 265
[4] http://www.123zakon.ru/bankrot
[5] http://www.123zakon.ru/bankrot
[6] Приказ ФНС России от 18 октября 2004 г № САЭ - 3-19/2@
[7] Распоряжение Правительства РФ от 21 июля 2008 г №1049 - р
[8] УК РФ ст. 195, 196, 197
[9] «Финансовое оздоровление предприятия методом реструктуризации задолженности», Клопов В. Н.: М. 2010г.
[10] http://www.smartcat.ru/Financi
[11] ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.09.2009 № 03-01-10/2-108
[12] http://www.gazeta-unp.ru
Информация о работе Реструктуризация налоговой задолженности