Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 14:38, курсовая работа
Каждый гражданин и юридическое лицо обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. В связи с этим юридические лица и граждане постоянно взаимодействуют с налоговыми и иными уполномоченными органами по вопросам, связанным с учетом налогоплательщиков, исчислением и уплатой налогов и сборов.
Целью курсовой работы явилось правовое обоснование порядка учета налогоплательщиков в налоговых органах
Введение
I Структура идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)
II Условия присвоения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в налоговом органе
III Изменение, а также признание идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) недействительным
IV Применение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра налогов и налогообложения 317 III
Курсовая работа
по дисциплине: «Налоговое администрирование»
на тему: «Регистрация и учет налогоплательщиков в налоговых органах. Особенности присвоения, применения и изменения ИНН»
Йошкар-Ола
2011
Содержание
Введение …………………………………………………………….……..3
I Структура идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)…………………………………………………………………
II Условия присвоения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в налоговом органе………………..…….8
III Изменение, а также признание идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) недействительным……….……15
IV Применение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)....………………………………………....26
Заключение ………………………………………………..…....28
Список используемой литературы……………………….……..…...35
Введение
Каждый гражданин и юридическое лицо обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. В связи с этим юридические лица и граждане постоянно взаимодействуют с налоговыми и иными уполномоченными органами по вопросам, связанным с учетом налогоплательщиков, исчислением и уплатой налогов и сборов. Не всегда эти отношения строятся бесконфликтно. Часто причиной этого является несоблюдение участниками налоговых правоотношений возложенных на них обязанностей, особенно при осуществлении налоговых процедур. Налоговым законодательством детально закреплен ряд важнейших процедур налоговых правоотношений. Так, одной из основных налоговых процедур является процедура постановки налогоплательщиков на налоговый учет.
Субъектами налоговых процедур являются налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы, налогоплательщики, налоговые агенты, банки, нотариусы, органы юстиции и т.д. Отношения между участниками налоговых правоотношений взаимосвязаны, и права одной стороны зачастую являются обязанностями другой.
В случае нарушения норм налогового законодательства участники налоговых правоотношений несут ответственность в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ. При этом необходимо отметить, что помимо привлечения к ответственности в соответствии с нормами налогового законодательства должностные лица организаций и государственных органов, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются к ответственности по правилам Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Для того чтобы упорядочить систему правоотношений необходимо, в первую очередь, регламентировать отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками. Поэтому проблематика учета налогоплательщиков в налоговых органах актуальна.
Целью курсовой работы явилось правовое обоснование порядка учета налогоплательщиков в налоговых органах.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- дать характеристику общим положениям постановки налогоплательщиков-организаций на учет в налоговых органах;
- рассмотреть порядок постановки на учет физических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- охарактеризовать порядок организации учета налогоплательщиков в налоговых органах;
Предметом курсовой работы является правовое регламентирование процедуры учета налогоплательщиков в налоговых органах.
Поставленные цель и задачи послужили основанием для построения основных структурных элементов в курсовой работе: введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Настоящий Порядок и условия присвоения, применения, и также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц разработаны в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 52 (часть I), ст. 5037).
I. Структура идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)
Структура идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) представляет собой:
- для организации - десятизначный цифровой код:
N | N | N | N | X | X | X | X | X | C |
- для физического лица - двенадцатизначный цифровой код:
N | N | N | N | X | X | X | X | X | X | C | C |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:
код налогового органа, который присвоил идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (NNNN);
собственно порядковый номер записи о лице в территориальном разделе единого государственного реестра налогоплательщиков налогового органа, осуществившего постановку на учет:
для организаций - 5 знаков (ХХХХХ);
для физических лиц - 6 знаков (ХХХХХХ);
контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам:
для организаций - 1 знак (С);
для физических лиц - 2 знака (СС).
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присваиваемый при постановке на учет иностранной организации, формируется с применением Справочника "Коды иностранных организаций" в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Алгоритм расчета контрольного числа может быть опубликован по специальному распоряжению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
В дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) в связи с постановкой на учет в разных налоговых органах по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр слева направо:
- код налогового органа, который осуществил постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, расположенного на территории Российской Федерации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям, установленным Кодексом (NNNN);
- причина постановки на учет (РР);
- порядковый номер постановки на учет в территориальном налоговом органе по соответствующей причине (XXX).
Структура кода причины постановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код:
N | N | N | N | P | P | X | X | X |
При постановке на учет в налоговом органе российской организации символы РР могут принимать значение от 01 до 50 (01 - по месту ее нахождения).
При постановке на учет в налоговом органе иностранной организации символы РР могут принимать значение от 51 до 99.
II. Условия присвоения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в налоговом органе
Для организаций
1. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается налоговым органом по месту нахождения при постановке на учет организации при ее создании, в том числе путем реорганизации.
2. Постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Для постановки на учет в налоговом органе организации и внесения сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) используется выписка из ЕГРЮЛ по форме согласно приложению N 5 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585).
Налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП), внести сведения в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации при создании юридического лица (о государственной регистрации при создании юридического лица путем реорганизации).
3. Налоговый орган по месту нахождения юридического лица, государственная регистрация которого осуществлена в соответствии со специальным порядком (статья 10 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565), осуществляет постановку юридического лица на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП), вносит сведения в ЕГРН на основании выписки из ЕГРЮЛ, полученной по каналам связи с применением средств защиты информации (далее - каналы связи), не позднее пяти дней со дня государственной регистрации юридического лица и в тот же срок выдает (направляет по почте с уведомлением о вручении) организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.