Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:23, контрольная работа
Сегодня региональные налоги – важный источник формирования бюджета региона, им уделяется особое внимание со стороны Правительства области и налоговых органов.
Целью данной работы является изучение состава, роли и значения региональных налогов, а так же перспективы их развития в современных условиях.
Введение…………………………………………..…………….……..…………..3
1. Роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации…………….…….……………………………...…5
2. Состав региональных налогов………………..…………….....……..……6
2.1 Налог на имущество организаций……………………...........……….…..6
2.2 Транспортный налог… ………………………………….……...…….…11
2.3 Налог на игорный бизнес ……………………….…………....……….…13
3. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях…………………………………….……………………………..18
Заключение…………………………………..…………………………...………20
Список литературы………………………………..…………………….…….…21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ»
УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра «Финансы и кредит»
Контрольная работа
По дисциплине: «Налоги и налогообложение»
На тему: «Региональные налоги»
Тема 15
Уфа-2012г
Содержание
Введение…………………………………………..…………
Заключение…………………………………..……………
Список литературы……………………………….
Введение
Налоги - это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
В широком
смысле под налогами понимаются обязательные
платежи в бюджет, осуществляемые
юридическими и физическими лицами.
Социально-экономическая
1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);
2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);
3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, прежде всего расходов государства [2; с.14-16].
В современных
условиях одним из важнейших рычагов,
регулирующих финансовые поступления
в бюджеты субъектов Российской
Федерации, становятся региональные налоги.
Они призваны обеспечить регионы
финансовыми ресурсами, необходимыми
для решения важнейших
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Однако в условиях кризиса региональные налоги претерпели значительные изменения. В результате реформ налоговое бремя практически по всем налогам было снижено. И, как следствие, снижение налоговой базы в большинстве регионов привело к уменьшению поступлений во все уровни бюджетов.
Сегодня региональные налоги – важный источник формирования бюджета региона, им уделяется особое внимание со стороны Правительства области и налоговых органов.
Целью данной работы является изучение состава, роли и значения региональных налогов, а так же перспективы их развития в современных условиях.
1. Роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации
В Российской
Федерации устанавливаются
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Региональные налоги - налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом
Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов Российской Федерации, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. К региональным налогам, согласно ст. 14 Налогового кодекса, относятся:
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения (в порядке и пределах, предусмотренных НК РФ):
Кроме того, региональным налоговым законодательством могут устанавливаться налоговые льготы, условия и порядок их применения (в порядке и пределах, предусмотренных НК РФ), а также формы налоговой отчетности.
Остальные элементы налогообложения и налогоплательщики по региональным налогам определяются НК РФ [7; с.32].
Естественным стремлением каждого региона является повышение финансовой независимости и устойчивости. Это - основной аспект формирования налоговой политики на региональном уровне. Главное средство для этого - увеличение налоговых поступлений.
2. Состав региональных налогов
2.1 Налог на имущество организаций
В соответствии с п. 1 ст. 14 НК РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Согласно п. 3 ст. 12 НК РФ региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах [3; с.48]. Имущественные налоги принадлежат к числу старых, традиционных налогов, которые хорошо известны и применяются в большинстве современных государств. В России доля налога на имущество организаций в консолидированном бюджете РФ составляет 5-8% [5; с.239].
Налог на имущество организаций - важный финансовый рычаг влияния на результаты хозяйственной деятельности организаций и источник финансирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Цель введения данного налога - создание заинтересованности у организации в эффективном использовании своего имущества, освобождении от ненужного имущества.
Налог на имущество организаций устанавливается гл. 30 НК РФ и вводится на соответствующей территории законами субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъекта Федерации имеют право устанавливать следующие элементы налогообложения:
Плательщиками налога на имущество организаций являются:
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 310 – ФЗ [3; с.49].
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом
налогообложения для
Законодательством установлен и ряд объектов движимого и недвижимого имущества, которые не являются объектами налогообложения.
К ним, в частности, относятся земельные участки и иные объекты природопользования, в том числе водные объекты, и другие природные ресурсы, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации [6; с.199].
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового периода.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
Налог на имущество организаций на территории республики Башкортостан введен Законом РБ от 28.11.2003 №43-з «О налоге на имущество организаций» и установлена в размере 2,2 процента.
Налоговые льготы по налогу на имущество установлены ст. 381 НК РФ, а также соответствующими законодательными субъектов РФ, регулирующими налогообложение имущества организаций.
При этом льготы, установленные в гл. 30, действуют на всей территории РФ, где приняты соответствующие законы субъектов РФ и введен налог [5; с.245].
Налоговые льготы имеют (освобождаются от налогообложения):
Субъект РФ имеет право ввести
дополнительные льготы по