Региональные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:03, контрольная работа

Описание работы

К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом (НК РФ) и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ (статья 12 НК). Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 Налог на имущество оганизаций 5
2 Транспортный налог………………………………......................................10
3 Налог на игорный бизнесс 14
Заключение ………………………………………………………………………17
Список литерату-ры……………………………………………………………...19
Приложение 1……………………………………………………………………20
Приложение 2 ……………………………………………………………………21
Приложение 3…………………………………………………………………….23
Приложение 4…………………………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

контрольная Региональные налоги переделанная.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

     2. Налогоплательщики, являющиеся физическими  лицами, уплачивают налог не позднее  1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

     3. За несвоевременную уплату налога  налогоплательщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Льготы  по налогу предоставляются:

     1. Льгота по налогу на транспортные  средства по категориям "Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно" и "Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно" в размере 30 процентов соответствующей ставки предоставляется следующим налогоплательщикам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортным средством:

     - пенсионерам по возрасту (женщинам, достигшим 55 лет, мужчинам - 60 лет);

     - инвалидам 1 и 2 группы.

     2. Льгота по уплате транспортного  налога, установленная пунктом первым настоящей статьи, применяется в отношении одной единицы транспортного средства по выбору лица, на которое оно зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     3. Основанием для использования  льготы является представленное  физическим лицом, признаваемым налогоплательщиком транспортного налога, письменное заявление в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства с указанием выбора транспортного средства и реквизитов документов, подтверждающих право на льготу.

     При возникновении права на льготу в  течение налогового периода перерасчет суммы налога производится с месяца, в котором возникло это право.

     В приложении 3 представлен отчет о  структуре начислений по транспортному налогу за 2010 год. 
 
 
 
 

     3 НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

     Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее  в настоящей главе - налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

     Объектами налогообложения признаются:

     1) игровой стол;

     2) игровой автомат;

     3) касса тотализатора;

     4) касса букмекерской конторы.

     Каждый  объект налогообложения подлежит регистрации  в налоговом органе по месту установки  этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

     По  каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 НК, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

     Налоговым периодом признается календарный месяц.

     Ставки  налога на игорный бизнес в Алтайском  крае устанавливаются Законом Алтайского края от 12 ноября 2003 г. N 55-ЗС "О ставках налога на игорный бизнес на территории Алтайского края":

     1) за один игровой стол - 125000 рублей;

     2) за один игровой автомат - 7500 рублей;

     3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы - 125000 рублей.

     В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

     1) за один игровой стол - 25000 рублей;

     2) за один игровой автомат - 1500 рублей;

     3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

     Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой  базы, установленной по каждому объекту  налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

     В случае если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

     Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в  налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом на основании ст.371 НК РФ.

     Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 Налогового Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 Налогового Кодекса.

     При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

     При выбытии объекта налогообложения  после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется  как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

     В Приложении 4 приведен отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на игорный бизнес по итогам 2009 года.

 

     Заключение

     Сегодня уровень доходов региональных бюджетов находится в прямой зависимости от положений федерального законодательства, которое направлено на централизацию финансовых ресурсов на федеральный уровень. При этом особенность доходной части региональных бюджетов – высокая доля регулирующих налогов и безвозмездных перечислений из федерального бюджета, а также низкая доля собственных доходов. Преобладающая часть региональных и местных налогов занимают имущественные налоги. Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе налогообложения объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода (прибыли) или операции по реализации. Поэтому возникает диспозиция, вследствие которой основными собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги, взимаемые с имущества.

     Общепризнанно и доказано, что эффективность  бюджетных доходов возрастает с  увеличением степени децентрализации  вследствие того, что на конкретной территории предпринимается больше усилий при мобилизации своих  собственных доходов, чем при сборе налогов исключительно для правительства.

     Решение этого вопроса лежит в области  совершенствования налогового законодательства. Необходима фискальная децентрализация, то есть наделение количественно и качественно налоговыми полномочиями субъектов. Наличие большого количества собственных доходных источников и прав по управлению ими, при их незначительной роли, не позволяет говорить о финансовой независимости бюджетов субъектов РФ. Таким образом, для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого экономическо роста и т.д., нужно:

     1) Совершенствование действующего  бюджетного и налогового законодательства РФ в области расширения фискальных полномочий региональных органов.

     2) Увеличение доли собственных  налоговых доходов в бюджетах субъектов РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1 Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1,2.

2 Налог и  налогообложение: Учеб. пособие / Под. ред. А.З.Дадашева. - М.: ИНФРА-М:,2008

3 Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов

вузов / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2007.

4 Налоги и налогообложение: учебное пособие / под ред.

А.З. Дадашева. – М.: ИНФРА'М : Вузовский  учебник, 2008.

5 Пайзулаев И.Р. , Бушинская Т.В. Налоги и налогообложение в схемах: учебное пособие. – М.: ВЗФЭИ, 2010.

6 Закон Алтайского края от 10 октября 2002 г. N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края"

7 Закон Алтайского края от 12 ноября 2003 г. N 55-ЗС "О ставках налога на игорный бизнес на территории Алтайского края"

8 Закон Алтайского края от 27 ноября 2003 г. N 58-ЗС "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края"

         .ru ID работы:13834 
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Региональные налоги