Региональные и местные налоги и сборы с организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:12, реферат

Описание работы

1. Налог на имущество организаций, его роль в формировании доходной части регионального бюджета. Регулирующее значение налога.
2. Плательщики налога и объект налогообложения.
3. Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций.

Работа содержит 1 файл

3.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

6) утратил силу с 1 января 2006 г.;

7) утратил силу с 1 января 2006 г.;

8) утратил силу с 1 января 2005 г.;

9) организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

10) организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

11) организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

12) организации - в отношении космических объектов;

13) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

15) имущество государственных научных центров;

16) утратил силу с 1 января 2006 г.

17) организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

18) организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;

19) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";

20) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково". Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", а также данные учета доходов (расходов);

21) организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;

22) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;

23) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.

 

4.Полное освобождение от уплаты налога имеют следующие организации. 
1) Специализированные протезно-ортопедические предприятия. 
Льгота по налогу предоставляется организациям, специализирующимся на производстве протезно-ортопедической продукции. 
Имущество организаций, занимающихся на основании лицензии терапевтической стоматологией, ортопедической стоматологией (протезированием), ортопедической и медицинской статистикой, облагается налогом на имущество в общеустановленном порядке.
2) Коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации. 
3) Государственные научные центры. 
Государственные научные центры - это научные организации, которые имеют уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагают научными работниками и специалистами высокой квалификации, научная и (или) научно-техническая деятельность которых получила международное признание. 
Статус государственного научного центра присваивается Правительством РФ. 

Освобождение от уплаты налога по отдельным видам имущества 

Данные льготы также можно разделить на две группы: временные и действующие неопределенное время. 

Временные льготы по налогу 
1) От налога на имущество освобождаются: 
- объекты мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; 
- объекты испытательных полигонов; 
- объекты снаряжательных баз; 
- объекты аэродромов; 
Основанием для предоставления льготы являются документы, подтверждающие наличие на балансе предприятия мобилизационных мощностей и мобилизационного резерва. К таким документам относятся соответствующее решение (постановление, приказ и т.п.) органа государственной власти (законодательной, исполнительной), определившего конкретной организации мобилизационный план, а также перечень мобилизационного имущества, согласованный с этим органом власти. 

Льготы по налогу, действующие неопределенное время 
От уплаты налога на имущество освобождаются следующие организации. 
1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.
2. Религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности. 
Данная льгота применяется только в отношении имущества, которое используется для ведения религиозной деятельности. Иное имущество подлежит налогообложению в общем порядке. 
К религиозной деятельности относятся: вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей (п.1 ст.6 Закона N 125-ФЗ). 
Учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) создаются религиозными организациями для подготовки служителей, религиозного персонала и подлежат регистрации в качестве религиозных организаций. Они должны иметь государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности (ст.19 Закона N 125-ФЗ). 
В религиозных организациях не подлежат обложению налогом на имущество: 
- церкви, монастыри и иные культовые здания; 
- сооружения и объекты, предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества); 
- духовные семинарии и иные образовательные учреждения; 
- технические средства и имущество, используемое для подготовки служителей и религиозного персонала религиозных организаций. 
Все имущество, относящееся к указанным объектам, также освобождается от налогообложения. 
В отношении других основных средств льгота, установленная п.2 ст.381 НК РФ, не применяется, если иное не предусмотрено законодательством соответствующего субъекта РФ. 
3. Общероссийские общественные организации инвалидов, а также организации и учреждения, созданные ими, а именно: 
а) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для ведения их уставной деятельности. 
Согласно ст.8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. 
Сейчас в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. 
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. 
Межрегиональное общественное объединение - объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. 
Региональное общественное объединение - объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта РФ. 
Местное общественное объединение - объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления. 
В соответствии с п.3 ст.381 НК РФ с 1 января 2004 г. от уплаты налога освобождаются общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, и только в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности. 
Организация, использующая труд инвалидов, согласно п.3 ст.381 НК РФ освобождается от налога на имущество, если ее уставный капитал полностью принадлежит общественной организации инвалидов, среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля оплаты труда - не ниже 25 процентов фонда оплаты труда. 
в) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов. Это освобождение распространяется на имущество, которое такие учреждения используют для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. 

6. От налога на имущество освобождаются организации в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилища радиоактивных отходов. 
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (последняя редакция - от 11 ноября 2003 г.; далее - 
Закон N 170-ФЗ) к ядерным установкам относятся: 
- сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; 
- сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; 
- сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; 
- другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов. 
7. Не начисляется налог на имущество на стоимость ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания. 
8. Не облагаются налогом на имущество железнодорожные пути общего пользования, федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ). 
9. Не облагаются налогом на имущество космические объекты (спутники связи и др.). Для применения этой льготы следует руководствоваться Законом РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-1 "О космической деятельности" (последняя редакция - от 5 марта 2004 г.) и ОКОФ. 

Региональные налоговые льготы 
Как уже отмечалось ранее, при установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. При этом льготы, предусмотренные ст.381 НК РФ, применяются независимо от того, упоминаются они в региональных законах или нет. Действие указанных льгот будет ограничиваться пределами территории соответствующего субъекта РФ. 
Федеральным законодательством введены ограничения по сроку действия некоторых льгот. Между тем региональные власти могут на подведомственных территориях устанавливать действие тех же льгот без подобного ограничения. Например, субъекты РФ вправе предусмотреть налоговые льготы: 
- для религиозных организаций - в отношении любого принадлежащего им имущества, в том числе используемого в хозяйственной деятельности; 
- для региональных общественных организаций инвалидов или других организаций инвалидов - в отношении имущества, не указанного в ст.381 НК РФ; 
- для фармацевтических организаций по производству медицинских препаратов - в отношении имущества для производства не только ветеринарных препаратов; 
- в отношении памятников истории и культуры регионального и (или) местного значения; 
- в отношении любых объектов с ядерными установками; 
- для сельскохозяйственных товаропроизводителей. 

 

5.Статья 380. Налоговая ставка 
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

 


5. СТАВКА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

 

Пунктом  2  ст.  380  Налогового кодекса допускается установление

дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций

в  зависимости  от  категорий  налогоплательщиков  и  (или) имущества,

признаваемого объектом налогообложения.

     При  этом  необходимо  иметь в виду, что ст. 3 Налогового кодекса

установлено,   что  не  допускается  устанавливать  дифференцированные

ставки  налогов  и  сборов,  налоговые  льготы  в зависимости от формы

собственности   или   места  происхождения  капитала.  Не  допускается

устанавливать   налоги   и   сборы,  нарушающие  единое  экономическое

пространство  Российской  Федерации и, в частности, прямо или косвенно

ограничивающие  свободное перемещение в пределах территории Российской

Федерации  товаров  (работ,  услуг) или финансовых средств, либо иначе

ограничивать   или   создавать   препятствия  не  запрещенной  законом

экономической деятельности организаций.

     Поэтому   установление  дифференцированных  налоговых  ставок  по

налогу   на   имущество   организаций   в   зависимости  от  категорий

налогоплательщиков,  по  нашему  мнению,  предусматривает  определение

категорий  налогоплательщиков  исходя из общих признаков, объединенных

конкретным видом экономической деятельности, отраслью экономики и т.п.

Установление   дифференцированных   налоговых   ставок  по  налогу  на

имущество   организаций  в  зависимости  от  имущества,  признаваемого

объектом   налогообложения,   предусматривает  установление  налоговых

ставок  для  конкретных  имущественных  объектов  или  находящегося на

балансе     организации    имущества    (имущественного    комплекса),

используемого  по  целевому  назначению  также  в  определенных  видах

экономической деятельности, отраслях экономики и т.п.

     При   этом   исчисление   налоговой  базы  отдельно  в  отношении

имущества,  находящегося  на  балансе  организации,  в  зависимости от

использования   данного   имущества   одновременно   в   разных  видах

экономической деятельности Налоговым кодексом не предусмотрено.



6. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СУММЫ НАЛОГА И СУММ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ. СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

 Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении:
-имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
-имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
-каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации, обособленного подразделения организации, которое имеет отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
-имущества, облагаемого по разным ставкам.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период .

Авансовый платеж=Средняя стоимость имущества х Налоговая ставка : 4.
Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций   исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объект недвижимого имущества иностранных организаций  исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного объекта недвижимого имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде,

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Информация о работе Региональные и местные налоги и сборы с организации