Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:57, курсовая работа
Методология и стратегия реформирования системы налогообложения в России, ее основные недостатки и перспективные направления развития.
Введение
1. Налоговая система России и ее реформирование
1.1. Сущность налоговой системы России и история ее становления
1.2. Основные цели и задачи реформирования налоговой системы в РФ
2. Методология и стратегия реформирования системы налогообложения в России
2.1. Правовая основа налоговой системы РФ
2.2. Основные этапы реформирования налоговой системы в РФ
3. Недостатки и основные направления реформирования налоговой системы РФ на современном этапе
3.1. Основные недостатки действующей налоговой системы России
3.2. Перспективные направления реформирования налоговой системы РФ
Заключение
Список литературы
17.
Введение в налоговое
18.
Создание налоговых стимулов
для осуществления
19. Реформирование налога на игорный бизнес.
20.
Совершенствование порядка
Рассмотрим подробнее некоторые их них.
Среди прочих направлений совершенствования налога на добавленную стоимость необходимо сосредоточиться на решении следующих проблем:
1.
В целях совершенствования
2.
В рамках реализации жилищно-
3. Как показывает практика, необходимо внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов (начиная с 2009 – 2010 гг).
4.
Начиная с 2010 года предлагается
рассмотреть вопрос о
В части налогообложения налогом на доходы физических лиц в долгосрочной перспективе будет сохранена налоговая ставка в размере 13%. Такое решение подтверждено Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Также будут внесены следующие изменения в законодательство:
1.
В плановом периоде будет
2.
Необходимо предусмотреть
3.
В 2009 – 2010 гг. необходим пересмотр
условий и размеров
В
части налогообложения акцизами
в 2009 году и плановом периоде 2010 и 2011
годов планируется проведение следующей
политики в части, не предусмотренной
"Основными направлениями
1. Будут уточнены нормы, регулирующие порядок применения вычетов по подакцизному сырью, в том числе при возврате подакцизных товаров или их утрате.
2.
В 2008 году введен в действие
технический регламент «О
При этом предполагается, что будут установлены три ставки акциза:
1) на прямогонный бензин, а также на автомобильный бензин и дизельное топливо, не соответствующее классам 3 – 5;
2) на автомобильный бензин и дизельное топливо класса 3;
3) на автомобильный бензин и дизельное топливо класса 4 и 5.
3. В 2011 году продолжится индексация специфических ставок акцизов на табачные изделия на 20 процентов по отношению к уровню 2010 года, а адвалорной ставки – на 0,5 процентных пункта. Индексацию прочих специфических ставок акцизов (за исключением акцизов на моторное топливо) предполагается осуществлять пропорционально прогнозируемым темпам роста потребительских цен. При этом с учетом превышения уровня прогнозируемого индекса потребительских цен в 2009 – 2010 годах над прогнозом, использовавшимся при подготовке проекта закона о федеральном бюджете на 2008 – 2010 годы, предполагается осуществить соответствующую корректировку специфических ставок акцизов и на 2009 – 2010 годы. В совокупности ставки акцизов будут проиндексированы ежегодно на 10%.
4. В соответствии с принятыми решениями индексация ставок акцизов на нефтепродукты на 2009 и 2010 годы в соответствии с прогнозируемой инфляцией не производится. Однако уже начиная с 2011 года предполагается осуществлять индексацию ставок акцизов в части нефтепродуктов темпами, соответствующими темпам ежегодной инфляции.
В
ходе анализа правоприменительной
практики возникает все больше вопросов,
связанных с недостатками законодательного
регулирования отдельных
1.
В рамках проведения
В
рамках совершенствования
2.
Начиная с 2010 года будут внесены
изменения в налоговое
3.
К началу 2010 года будут решены
вопросы, связанные с
4. Предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности установления, начиная с 2010 года, отчетного периода по налогу на прибыль организаций продолжительностью 1 календарный год (т.е. совпадающего с налоговым периодом). При принятии такого решения ежемесячные авансовые платежи в течение года будут уплачиваться на основании финансового результата предыдущего года без ежемесячного или ежеквартального определения базы для расчета авансовых платежей.
При реформировании налоговой системы РФ необходимо учитывать, что воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно, проявляется с некоторым опозданием, так как осуществляется через участие государства в распределении и перераспределении ВВП. Налоги должны быть важнейшим инструментом сглаживания экономических циклов, а также регулятором инвестиций. С помощью налогового регулирования государство создает необходимые условия для ускорения накопления капитала в наиболее перспективных с точки зрения научно-технического прогресса отраслях, а также в малорентабельных, но социально необходимых сферах производства.
Снижение
налоговых ставок должно положительно
отразиться на стимулах к труду и
предпринимательской
Заключение
Налоговые системы всех стран являются многоуровневыми, сложными, многочисленными в отношении видов налогов, изымающих значительную часть доходов у юридических и физических лиц, имеющими огромный штат налоговых органов. Налоги в настоящее время не только предмет спора внутри страны, но и предмет международных споров.
В общем-то обе противостоящие стороны – налогоплательщик и государство с его налоговыми органами – одинаково сходятся на том, что современные налоговые системы кардинально нуждаются в радикальном упрощении, а налоговые ставки – в уменьшении и упорядочении, в осмыслении и логико-математическом обосновании.
В настоящее время в ряде стран обсуждаются интересные проекты упрощения систем налогообложения вплоть до перехода к системе единого налога на доход или на расход, при которой обложению будут подвергаться только суммарные доходы или расходы граждан или юридических лиц, а все виды накоплений и инвестиций получат полную свободу от налогов как общественно полезные и поддерживаемые государством.