Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:34, курсовая работа
Каждое предприятие должно самостоятельно организовать систему налогового учета, закрепив ее положения в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой руководителем предприятия. Следует обратить внимание, что составление учетной политики организации в соответствии с п. 5 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н, никто не отменял.
Введение…………………………………………………………………………..2
Определение НМА для целей бухгалтерского учета…………………………...3
Определение НМА для целей налогового учета………………………………..4
Различия между бухгалтерским и налоговым учетом НМА…………………..5
Список литературы………………………………………………………………11
Содержание
Введение…………………………………………………………
Определение НМА для целей бухгалтерского учета…………………………...3
Определение НМА для целей налогового учета………………………………..4
Различия
между бухгалтерским и
Список
литературы……………………………………………………
Введение
С 1 января 2002г. Налоговый учет стал таким же обязательным атрибутом учетной системы организаций, как и бухгалтерский.
Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, установленным НК РФ.
Каждое предприятие должно самостоятельно организовать систему налогового учета, закрепив ее положения в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой руководителем предприятия. Следует обратить внимание, что составление учетной политики организации в соответствии с п. 5 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н, никто не отменял. Таким образом, у предприятий будет две учетных политики - для бухгалтерского учета и в целях налогообложения.
Основным
нормативным документом, регулирующим
бухгалтерский учет операций по нематериальным
активам, является Положение по бухгалтерскому
учете «Учет нематериальных активов»
ПБУ (14/2007), утвержденное Приказом Минфина
РФ от 27.12.2007г. № 153н.
Определение НМА для целей бухгалтерского учета
В бухгалтерском учете понятие нематериальных активов (НМА) регламентируется положением по бухгалтерскому учету 14/2007 учет нематериальных активов, в соответствии с которым нематериальными активами признаются объекты, для которых единовременно выполняются следующие условия:
Определение НМА для целей налогового учета
Определение
НМА для целей налогового учета
прописано в пункте 3 в статьи
275 Налогового кодекса РФ в соответсвии
с которым нематериальными
Для
признания нематериального
К нематериальным активам, в частности, относятся:
К нематериальным активам не относятся:
Различия между бухгалтерским и налоговым учетом НМА
Первоначальная стоимость амортизируемых НМА (стоимостью более 40 000 рублей) определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением НДС и акцизов.
Сроком полезного использования нематериального актива признается период, в течение которого объект нематериального актива служит для выполнения целей деятельности организации. Он определяется организацией самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта в бухгалтерском и налоговом учете.
В соответствии с пунктом 2 статьи 258 Налогового кодекса РФ определение срока полезного использования объекта нематериальных активов производится исходя из срока действия патента, свидетельства и (или) из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации или применимым законодательством иностранного государства, а также исходя из полезного срока использования нематериальных активов, обусловленного соответствующими договорами. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования объекта нематериальных активов, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока деятельности налогоплательщика).
Таким образом, при установлении срока полезного использования нематериального актива в бухгалтерском учете следует иметь в виду три возможных варианта.
В налоговом учете срок полезного использования устанавливается исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений, договоров. По тем объектам, по которым невозможно определить срок полезного использования, он установлен в расчете на 10 лет, в соответствии с пунктом 2 статьи 258 Налогового кодекса РФ.
С учетом норм пункта 23 ПБУ 14/2007 стоимость нематериальных активов погашается посредством амортизации.
Амортизация (погашение
Выбор
способа определения
Выбранный способ фиксируется в учетной политике.
К двум нематериальным активам одного вида, приобретенным в одно и то же время, не могут быть применены два разных способа начисления амортизации. Способ амортизации, определенный в момент принятия объекта на учет, действует в течение всего срока полезного использования нематериального актива или до его выбытия. В течение срока полезного использования нематериальных активов начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев консервации организации.
В налоговом учете для амортизации нематериального актива предусмотрено только два метода: линейный и нелинейный, на основании статьи 259 Налогового кодекса РФ.
Амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой нормы независимо от применяемого способа и от результатов деятельности организации в отчетном периоде.
У сезонных предприятий начисление амортизации по нематериальному активу производится в течение активного периода работы в отчетном году (в размере не 1/12, а, например, 1/7 нормы за год в течение 7 месяцев сезона).
Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное погашение стоимости объекта либо когда данный объект выбыл из состава нематериального актива по любым основаниям (уступка, утрата исключительных прав). Это правило в бухгалтерском и налоговом учете применяется одинаково.
Методы начисления амортизации в бухгалтерском учете, предусмотренные пунктом 29 ПБУ 14/2007:
Способ определения амортизации нематериального актива ежегодно проверяется организацией на необходимость его уточнения. Если расчет ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования нематериального актива существенно изменился, способ определения амортизации такого актива должен быть изменен соответственно. Возникшие в связи с этим корректировки отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности на начало отчетного года как изменения в оценочных значениях.
Аналитический учет по счету 05 «Амортизация нематериальных активов» ведется организациями по отдельным объектам нематериальных активов для обеспечения возможности получения данных об амортизации нематериальных активов, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.
Допускается
начисление амортизации по пониженным
нормам, если такое решение принято руководителем
организации и закреплено в учетной политике
для целей налогообложения. Использование
пониженных норм допускается только с
начала налогового периода и применяется
в течение всего налогового периода. При
реализации нематериального актива, к
которому были применены пониженные нормы
амортизации, перерасчет налоговой базы
на сумму амортизации, недоначисленной
против обычных норм, в целях налогообложения
не производится.
Информация о работе Различия между бухгалтерским и налоговым учетом НМА