Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:52, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
- исследование основных элементов земельного налога;
- разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге.
Введение
Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации
1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения
1.2. Основные элементы налогообложения
1.3. Порядок определения размера земельного налога
Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу
2.1. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного налога
2.2. Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в Российской Федерации
Глава 3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге
3.1. Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах
3.2. Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки
3.3. Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
2.
Поправочные коэффициенты для
расчета земельного налога
-
по участку А:
- по участку В:
-
за 9 месяцев - 2/9;
- за 9 месяцев - 1/9;
-
за год - 5/12;
Участок
Авансовые платежи по земельному налогу за период 9 месяцев, руб.
Сумма
земельного налога за год, руб.
Участок А
167
(1/4 х 0,3% х 2/9 х 1000000 руб.)
1250
(0,3% х 5/12 х 1000000 руб.)
Участок В
83
(1/4 х 0,3% х 1/9 х 1000000 руб.)
1000
(0,3%
х 4/12 х 1000000 руб.)
3.
Сумма земельного налога, которую
организация должна будет доплатить по
итогам 2010 г., составляет:
-
по участку А - 1083 руб. (1250 руб. -
167 руб.);
-
по участку В - 917 руб. (1000 руб. -
83 руб.).
Трудности
при расчете земельного налога.
Земельный налог был введен 1 января 2005 года (глава 31 НК). Его уплачивают организации, обладающие земельными участками на праве собственности и праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК). Не платят этот налог предприятия, арендующие участок, а также организации, у которых земля находится в безвозмездном срочном пользовании (п. 2 ст. 388 НК). Налог на землю перечисляют в бюджет муниципального образования, на территории которого находится участок. Базой для его расчета является кадастровая стоимость участка, определенная по состоянию на 1 января календарного года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК).
Обязанность по проведению оценки земель возложена на Роснедвижимость. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, должны до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщить сведения о земельных участках в Управление ФНС России по субъекту РФ, которое затем распределяет эту информацию по налоговым инспекциям. Организациям сведения о кадастровой стоимости предоставляются не позднее 1 марта.
Размер
ставки земельного налога для различных
категорий земель устанавливается
нормативными актами представительных
органов муниципальных
2.2. Земельный налог как источник формирования местных
бюджетов
в РФ
Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.
В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет (вторым подобным налогом является налог на имущество физических лиц).
Учитывая
многообразие и разнородность регионов
России в зависимости от природных,
демографических, экономических и
т.п. факторов, возможности местных
органов ряда регионов по получению
собственных доходов
Критериям подобного рода стабильного источника местных доходов в большей степени отвечает земля. Помимо того что в соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, земля в экономическом аспекте понимания также является основным объектом недвижимости.
По справедливому утверждению ряда ученых, эксплуатация природных ресурсов приносит экономическую ренту[14] - высокий доход, обусловленный объективными факторами, а не усилиями хозяйствующих субъектов, наиболее простая и понятная система, не требующая большого исполнительского аппарата, основана на налоге на землю и должна принадлежать обществу и таким образом стать надежным и устойчивым источником местного и республиканского бюджетов.
Говоря
о земле как объекте
Принятым 29 ноября 2004 г. Федеральным
законом N 141-ФЗ "О внесении изменений
в часть вторую Налогового
кодекса РФ и некоторые другие
законодательные акты
Другие коренные изменения, заложенные в основу указанной главы Налогового кодекса РФ, касающиеся определения налоговой базы земельного налога, вызвали ряд проблем при их практической реализации. В соответствии с НК РФ налоговая база при исчислении земельного налога определяется теперь как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст. 390 НК РФ). Соответственно все регионы, на территории которых устанавливается земельный налог, обязаны произвести кадастровую оценку своих земель. Однако на практике собственники земель - физические лица отказываются проводить ее за свой счет. В целях необходимости проведения подобной оценки муниципальные образования вынуждены проводить ее за счет местных бюджетов с последующей компенсацией этих расходов или за счет дополнительных финансовых ресурсов из федерального бюджета, что несомненно представляет определенные трудности. В то же время, по данным на декабрь 2005 г., в подавляющем большинстве регионов, предполагающих ввести на своей территории земельный налог, в частности в Ростовской области, кадастровая оценка земель осуществлена в полном объеме.
Следующая
проблема, возникающая из нововведений
закона, связана со ставкой налога,
определение которой
Таким
образом, подводя итог, можно сказать,
что многочисленные законодательные
нововведения, касающиеся местных бюджетов
и местного налогообложения, поставили
перед практиками и теоретиками
значительное количество вопросов, требующих
скорейшего разрешения в целях обеспечения
благополучия муниципальных образований.
В связи с тем что приведенные выше новеллы
законодательства пока не нашли своего
применения на практике, в рамках данной
работы мной были лишь обозначены проблемы,
выявленные в ходе проведенного исследования
законодательства.[16]
Глава 3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге
3.1. Повышение ответственности плательщиков земельного налога
за
нарушение законодательства
о налогах и
сборах
Согласно новому земельному налогу налогоплательщиками признаются организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налогоплательщики должны иметь на земельные участки правоустанавливающие документы, выдаваемые органами Росрегистрации, которые ведут Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Следует также отметить, что с 1 сентября 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 30.06.2007 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Закон, который принято называть «дачная амнистия» и который упростил условия и порядок регистрации права собственности на земельные участки и расположенные на них строения. В законе речь идет о легализации в упрощенном порядке принадлежащих гражданам объектов жилой недвижимости, таких как дачи, гаражи, садовые и огородные участки, а также строения, которые имеются на этих участках[17].
На
практике довольно часто налогоплательщики
в установленный
3.2. Определение суммы налога по участкам, находящимся на
территории нескольких муниципальных образований и
повышение
эффективности кадастровой
оценки
Согласно НК РФ объектом налогообложения определены земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на которую распространяется действие нормативного правового акта, принятого представительным органом муниципального образования (п.1 ст. 389 НК РФ).