Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 07:40, реферат
Важнейшим инструментом государства в реализации поставленных целей является налоговая политика. Налоговая политика влияет практически на все социально-экономические сферы страны и неразрывно связана со многими элементами государственного управления, такими как: кредитно-денежная политика, ценообразование, структурная реформа экономики, торгово-промышленная политика и др. Манипулируя налоговой политикой, государство стимулирует экономическое развитие или сдерживает его. Однако главным направлением налоговой политики в конечном итоге является обеспечение экономического роста. Именно с экономическим ростом связываются показатели развития производства и его эффективности, возможности повышения материального уровня и качества жизни.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Описание проблем реализации налоговой политики……………………...4
2. Налоговая политика как система …………………………………..………..6
2.1 Цель, задачи и функции НП…………………………………………..……..6
2.2 Структура налоговой системы………………………………….……………8
2.3 Особенности окружающей среды…………………………..…………..…..10
2.4 Налоговая политика в системе классификаций………………..…………..12
3. Общие системные признаки функционирования НП………………………14
4. Принципы управления НП……………………………….…………..………17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………..…..20
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Описание проблем реализации налоговой политики……………………...4
2. Налоговая политика как система …………………………………..………..6
2.1 Цель,
задачи и функции НП……………………………
2.2 Структура налоговой системы………………………………….……………8
2.3 Особенности
окружающей среды…………………………..……
2.4 Налоговая политика в системе классификаций………………..…………..12
3. Общие системные признаки функционирования НП………………………14
4. Принципы
управления НП……………………………….…………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Обеспечение развития страны, решение социальных проблем общества требуют от государства использовать весь арсенал имеющихся у него методов воздействия на экономику.
Важнейшим инструментом государства в реализации поставленных целей является налоговая политика. Налоговая политика влияет практически на все социально-экономические сферы страны и неразрывно связана со многими элементами государственного управления, такими как: кредитно-денежная политика, ценообразование, структурная реформа экономики, торгово-промышленная политика и др. Манипулируя налоговой политикой, государство стимулирует экономическое развитие или сдерживает его. Однако главным направлением налоговой политики в конечном итоге является обеспечение экономического роста. Именно с экономическим ростом связываются показатели развития производства и его эффективности, возможности повышения материального уровня и качества жизни.
Налоговая
политика относится к косвенным
методам государственного регулирования,
так как она лишь обеспечивает
условия экономической
Таким образом, целью написания данной работы является анализ налоговой политики как сложной системы с точки зрения системного подхода – выявление целей ее деятельности, задач, функций, структуры, особенностей внешней среды, ее места в классификации систем, а также рассмотрение налоговой политики с позиции общесистемных принципов и принципов управления.
На протяжении последнего десятилетия Россия находится в состоянии перманентного реформирования налоговой системы. Процесс совершенствования налоговой системы бесконечен, так как каждый новый этап в развитии общества имеет свои приоритеты экономического развития, что, в свою очередь, требует адекватного решения проблем взаимодействия хозяйствующих субъектов с государством. Рассмотрим основные проблемы реализации налоговой политики в РФ.
1. Избыточные обязательства государства породили высокие и слишком сложные налоги. Многочисленные льготы и неравное отношение налоговых органов к налогоплательщикам делают налоговую систему несправедливой.
2. По всей стране процветают «налоговые оазисы», создающие легальную основу для массового уклонения от налогов. Налоговое администрирование пока не достигло уровня, при котором платить налоги выгоднее, чем уходить от них.
3. Налоговая система еще содержит большое количество плохо собираемых налогов, осложняющих хозяйственную деятельность предприятий, способствующих уходу бизнеса в тень.
4. Медленно идет процесс инвентаризации государственного имущества, хотя под вывесками бюджетных организаций часто прячутся от налогов обычные коммерческие предприятия.
5. По-прежнему имеют место недостатки в налоговом законодательстве, в практическом инструментарии исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, которые дают возможность недобросовестным налогоплательщикам не выполнять своих обязательств перед государством и приводят к существенным потерям для бюджета. Особенно отрицательно на налоговом процессе сказывается несовершенство устанавливающих порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, взаимоотношения участников налоговых отношений, ответственность за совершение налоговых правонарушений.
6. Существенный недосбор налогов связан, прежде всего, с тем, что действующее законодательство не содержит необходимых норм, обеспечивающих полноту учета налогоплательщиков. В среднем в стране около 3% предприятий и организаций, зарегистрировавшихся в органах государственной регистрации, не встают на налоговый учет и, соответственно, не платят налогов. Кроме того, примерно 40% налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете, ежегодно не представляют бухгалтерскую и налоговую отчетность, а 10% предприятий и организаций представляют так называемую нулевую отчетность.
2
Налоговая политика
как система
Особенности налоговой
1) Налоговая политика как система представляет собой совокупность элементов: налогов, сборов, пошлин, налоговых ставок, санкций, льгот, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.
Основой налоговой системы являются налоги. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.
2) Система налогообложения характеризуется рядом показателей (параметров), в числе которых:
- количественный состав налогов и сборов;
-
количественный состав и
- налоговый потенциал экономики;
- налоговое бремя экономики;
- собираемость налогов и сборов;
-
состояние налоговой
3)
В структуре наблюдается
Федеральные налоги и сборы
Региональные налоги и сборы
Местные налоги и сборы
Рисунок 1. Схема иерархии налоговой системы.
4) входящие в состав налоговой системы компоненты разнородны и имеют разную природу возникновения, форму и предназначение. Так это могут быть налоги, сборы, сами по себе так и налоговые ставки, санкции, а также совокупность принципов, способов, форм и методов взимания этих налогов и сборов.
5)
В системе существует
2.1
Цель, задачи и функции
налоговой политики
Рассмотрим главные цели совершенствования налоговой политики РФ.
В среднесрочной перспективе – это снижение налоговой нагрузки на экономику, упорядочивание государственных обязательств, концентрация финансовых ресурсов на решение приоритетных задач, снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен, создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.
Налоговая реформа призвана снизить налоговое бремя на налогоплательщиков, упростить налоговую систему, выровнять условия налогообложения и повысить качество налогового администрирования.
Налогоплательщики
должны быть защищены от произвола
налоговых и таможенных инспекторов,
в том числе с помощью
В
целом основными направлениями
совершенствования налоговой
Основными
функциями налоговой системы
государства и, соответственно, установленных
в государстве налогов
2.2
Структура налоговой
системы России
Структура системы есть неизменная ее часть, устойчивая упорядоченность в пространстве и во времени ее элементов и связей.
Способ декомпозиции определяется в 2 этапа:
1.
Выбор конкретного базового
2. Выбор типа связей. По направлению вид отношений между базовыми элементами носит вертикальный характер, так как имеется подчиненность одного уровня налогов другому, если рассматривать федеральные, региональные и местные налоги. Если рассматривать налоги внутри подвида (НДС, НДПИ, акцизы, налог на прибыль и т.д.), то между ними прослеживаются горизонтальные связи.
В качестве множества законов и правил оперирования базовыми элементами и связями между ними мы выбрали Налоговой кодекс РФ.
Итак, в соответствии с Налоговым кодексом РФ структура налоговой системы выглядит следующим образом:
Федеральные налоги и сборы: