Проблемы налоговой системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 21:57, контрольная работа

Описание работы

Современное противоречивое состояние российской экономики требует поиска принципиально новых подходов к её управлению. Поэтому среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3
1. налоговая система рф…………………………………..…….…….....4
1.1. Налоговая система: исторический аспект …………………………….....4
1.2. Классификация и функции налогов……………………………………....6
1.3. Принципы налогообложения…………………..…………………….……8
2. проблемы налоговой системы рф…………………………….….10
2.1. Основные причины уклонения от уплаты налогов …..……..….……...10
2.2. Совершенствование деятельности налоговых органов…………….….11
Заключение ………………………………………………………………...……14
Список использованных источников и литературы………………………..…..15

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 30.85 Кб (Скачать)

2. 2. Совершенствование деятельности налоговых инспекций

Основное  внимание в решении этого вопроса  должно быть уделено помощи, оказываемой  налогоплательщикам специалистами  налоговых служб, которая должна носить упреждающий, профилактический характер. Оказание помощи обходится  казне значительно дешевле, чем  принудительные меры. [3, 7с.]

От того, какой “урожай” соберет налоговая  служба, во многом зависит жизненный  тонус экономики в целом, поскольку 2/3 доходов федерального бюджета  – это налоговые поступления. Поэтому, особенно в настоящий переходный период, гарантом достаточного формирования государственных средств, а, следовательно, и решения государственных задач  является рационально организованная налоговая служба. Принимая во внимание, что слово “контроль” означает проверка, а также “наблюдение  с целью проверки”, основной составляющей работы налоговой инспекции является налоговая проверка юридических  и физических лиц, которых с каждым годом становится все больше и  больше, вследствие проводимой государством политики по поддержке малого бизнеса. На государственные налоговые инспекции  возложена огромная нагрузка по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и их попытками уклониться от налогообложения, поэтому в настоящее время необходимо совершенствовать контрольную работу налоговой инспекции, а именно налоговую проверку. В кодексе отсутствует определение выездной налоговой проверки. Однако из ее описания следует, что это – проверка, проводимая по решению руководителя налоговой инспекции, в ходе которой сведения, указанные плательщиком в налоговых декларациях, проверяются путем анализа первичных бухгалтерских документов предприятия, а также иной информации имеющейся у налоговых органов. Так, например, можно проанализировать результаты поступления налогов в 1997 – 1999 гг. В г. Когалыме. В 1997 г. Было проведено 116 проверок. Из них выявлено 61 нарушение. Доначислено всего 9728 тыс. Руб. Из них взыскано 3825 тыс. Руб. В 1998 г. Было проведено 289 проверок, из них выявлено 48 нарушений. Доначислено всего 13115 тыс. Руб. Из них взыскано 7646 тыс. Руб. В 1999 г. Проведено 289 проверок, из них выявлено 73 нарушения. Доначислено 20245 тыс. Руб. Из них взыскано 24206 тыс. Руб. Увеличение поступлений произошло за счет того, что стала проводиться работа с налоговой полицией, арбитражным судом, прокуратурой по взысканию ранее начисленных, но не взысканных сумм. В целях совершенствования организации налоговых проверок нужно принять во внимание следующие предложения: в связи с большим количеством изменений в налоговом законодательстве, основной упор налоговых служб должен быть направлен не только на фискальный характер их работы, но и на информационно-образовательный. Введение любого закона по налогообложению или внесению в него изменений должна предшествовать объемная разъяснительная работа о том, с какой целью и по каким причинам вызвана данная мера, с привлечением средств массовой информации; при этом информационная работа должна финансироваться из бюджета. Данная мера необходима для формирования у налогоплательщиков высокой налоговой культуры – люди должны осознавать, на какие государственные нужды направляются уплачиваемые ими налоги, какая часть их платежей возвращается им обратно в виде повышения уровня их жизнедеятельности. Существующая в настоящее время достаточно широкая программа публикации официальных документов не решает полностью проблемы информирования налогоплательщиков, так как печатные издания не могут полностью удовлетворить спрос налогоплательщиков. Поэтому необходимо для эффективной работы с существующим объемом нормативных и правовых актов, как органов налоговых служб, так и налогоплательщиков использование современных компьютерных технологий. Для более успешной работы налоговые инспекции должны установить с налогоплательщиками партнерские взаимоотношения. Нужно добиться такого положения, чтобы людям было выгоднее уплатить налоги, чем уклонятся от них, чтобы налоговая инспекция не искала плательщика. Только тогда можно рассчитывать на налоговую дисциплину. Тогда, возможно даже отпадет нужда в налоговых проверках.

 

заключение

Россияне  еще не до конца принимают фундаментальные  и общепринятые в рыночном обществе политические ценности, налоги - основа благосостояния государства и общества. Люди не понимают, ради чего их принуждают платить налоги, лишая значительной части заработанных средств. Граждане считают нынешнюю систему налогообложения  социально несправедливой. В РФ неуплата налогов практически не влияет на имидж, деловую репутацию.

Многие  предприятия не показывают в отчетах  реальную заработную плату, вследствие чего в будущем люди остаются без  пенсии. Молодежь, общаясь со своими родителями, которые сталкиваются с  налогами на практике, делает вывод  о том, что налоги - это зло. Все  это говорит о недоверии населения  к налоговым органам.

Остро встает и проблема коррупционности аппарата органов управления. А это, в свою очередь, значительно дискредитирует налоговые органы в глазах населения.

Для достижения финансовой стабильности государства  и обеспечения экономической  безопасности страны совершенствование  налогового администрирования необходимо проводить во взаимосвязи с формированием  налоговой культуры общества. Главным  показателем нового уровня сотрудничества государства и налогоплательщиков должны стать профессионализм и  взаимная ответственность, высокая  налоговая культура и налоговая  дисциплина.


Информация о работе Проблемы налоговой системы РФ