Проблемы и перспективы развития исчисления и уплаты транспортного налога

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 01:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить механизма взимания и исчисления транспортного налога, раскрыть взаимосвязь всех понятий, их внутреннюю логику и методику функционирования.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
• Рассмотреть теоретические основы взимания транспортного налога;
• Изучить нормативно-правовые основы транспортного налога, порядок исчисления;
• Изучит порядок исчисления и уплаты транспортного налога в «Региональной страховой компании»;
• Оценить проблему уплаты транспортного налога в РФ;
• Рассмотреть пути совершенствования механизма исчисления и уплаты транспортного налога в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Экономическая сущность и нормативно-правовые основы транспортного налога 4
ГЛАВА II. Анализ порядка исчисления и уплаты транспортного налога в «Региональной транспортной компании» 11
ГЛАВА III. Проблемы и перспективы развития исчисления и уплаты транспортного налога. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

Работа содержит 1 файл

Транспортный налог (курсовая).docx

— 57.22 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА I. Экономическая сущность и нормативно-правовые основы транспортного налога 4

ГЛАВА II. Анализ порядка исчисления и уплаты транспортного налога в «Региональной транспортной компании» 11

ГЛАВА III. Проблемы и перспективы развития исчисления и уплаты транспортного налога. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

ЛИТЕРАТУРА 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Налоговая система является одним из самых  важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы  налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. 

С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса  РФ был введен новый налог – транспортный.

Тема  данной работы является актуальной на сегодняшний день, так как транспортный налог является новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

Цель курсовой работы – изучить механизма взимания и исчисления транспортного налога, раскрыть взаимосвязь всех понятий, их внутреннюю логику и методику функционирования.

Для достижения поставленных целей необходимо решение  следующих задач:

  • Рассмотреть теоретические основы взимания транспортного налога;
  • Изучить нормативно-правовые основы транспортного налога, порядок исчисления;
  • Изучит порядок исчисления и уплаты транспортного налога в «Региональной страховой компании»;
  • Оценить проблему уплаты транспортного налога в РФ;
  • Рассмотреть пути совершенствования механизма исчисления и уплаты транспортного налога в РФ.

Объектом исследования является «Региональная страховая компания». Предмет исследования – транспортный налог, основные проблемы порядка исчисления и уплаты транспортного налога, а так же перспективы развития механизма исчисления и уплаты транспортного налога в РФ.

          В первой главе работы рассматривается понятие транспортного налога, нормативно-правовые основы транспортного налога и его место в налоговой системе страны, экономическая сущность налога и порядок его исчисления и уплаты.

Во второй главе работы приведен порядок исчисления транспортного налога на примере  «Региональной страховой компании»: организационно-экономическая характеристика компании, порядок исчисления транспортного налога.

В третьей  главе работы определены направления  по совершенствованию механизма  исчисления и уплаты транспортного  налога в РФ и проблемы уплаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. Экономическая сущность и нормативно-правовые основы транспортного налога

Федеральным законом от 24.07.02 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" раздел IX "Региональные налоги и  сборы" части второй НК РФ дополнен главой 28 "Транспортный налог".

Транспортный  налог отнесен к региональным налогам и сборам (п.п. "ж" п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"). Это означает, что данный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта Российской Федерации, где принятым в соответствии с Кодексом соответствующим законом субъекта Российской Федерации налог введен в действие.

Средства  от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для  финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен  в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).

В отличие  от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.

С введением  транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, исключаются:

  1. Налог на пользователей автодорог;
  2. Налог с владельцев транспортных средств;
  3. Акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан (статьи 2 и 9 Закона N 110-ФЗ);
  4. Налог на водно-воздушные транспортные средства, ранее уплачиваемый физическими лицами в соответствии с Законом РФ от 19.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ст. 3 Закона N 110-ФЗ).

Согласно  п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о  новых налогах и сборах субъектов  Российской Федерации вступают в  силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее  одного месяца со дня их официального опубликования. Следовательно, для  правомерности взимания транспортного  налога в 2003 г. закон субъекта Российской Федерации должен быть принят и официально опубликован не позднее 30 ноября 2002 г. Таким законом определяются элементы налогообложения - налоговая ставка в установленных Кодексом пределах, порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании  доверенности указанных транспортных средств.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Также индивидуальные предприниматели являются плательщиками  транспортного налога. Однако в отношении  них следует учесть, что в главе 28 Налогового Кодекса Российской Федерации  не упоминается об индивидуальных предпринимателях, и она регулирует лишь порядок  налогообложения организаций и  физических лиц. А поскольку в  целях применения налогового законодательства под индивидуальными предпринимателями  понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица Налоговый Кодекс РФ часть I, ст.11, п.2. следовательно, индивидуальные предприниматели, исчисляя и уплачивая транспортный налог, должны руководствоваться порядком, установленным для физических лиц.

От уплаты транспортного налога освобождаются:

  1. Лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, лица, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, инвалиды и законные представители детей-инвалидов - на одну единицу транспортного средства, зарегистрированного на граждан указанных категорий;
  2. Общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
  3. Некоммерческие организации, которые на 70 и более процентов финансируются за счет средств республиканского и местного бюджетов;
  4. Предприятия, имеющие мобилизационное задание в части транспортных средств, отнесенных к мобилизационному резерву и мобилизационным мощностям.

В соответствии с действующим Налоговым Кодексом налоговым периодом признается календарный  год. Отчетными периодами для  налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении  налогового периода представляют в  налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено  настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода  авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного  периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено  настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу Форма  налогового расчета утверждается Минфином РФ (НК РФ ст.363.1).

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками, в течение налогового периода  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В течение  налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации  не предусмотрено иное. По истечении  налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Срок  уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым  периодом. Налог уплачивается на основании  налогового уведомления, направляемого  налоговым органом. Направление  налогового уведомления допускается  не более чем за три налоговых  периода, предшествующих календарному году его направления. Соответственно и уплата налога, физическими лицами, производится не более чем за три  налоговых периода или три  года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со статьей 359 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговая база по транспортному  налогу определяется:

  1. В отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  2. В отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  3. В отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  4. В отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1, 2 - как единица транспортного средства В отношении указанных транспортных средств, налоговая база определяется отдельно (НК РФ часть II)..

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В связи  с тем, что транспортный налог  является региональным налогом, базовые  ставки, приведенные в Налоговом  Кодексе, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Налоговые ставки установленные статьей 361 Налогового Кодекса Российской Федерации приведены  в Приложение 1 в таблице 1.

          Далее рассмотрим порядок исчисления и уплаты транспортного налога. Для целей налогообложения транспортным налогом не имеет значения основание владения, пользования или распоряжения транспортным средством (право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления или иные вещные права), а также момент начала фактического использования транспортного средства. Ключевым моментом для налогообложения в данном случае является регистрация транспортных средств, так как облагаются транспортным налогом только зарегистрированные транспортные средства. Таким образом, если автомобиль был зарегистрирован в 2003г., то транспортный налог должен быть исчислен с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Уплата  налога производится налогоплательщиками  по месту нахождения транспортных средств  в срок не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма декларации и инструкция по её заполнению установлены  приказом МНС РФ от 29 декабря 2003 г. N БГ-3-21/724.

          Таким образом, мы рассмотрели экономическую сущность транспортного налога, узнали, что средства полученные от взимания данного налога направляются в бюджет субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского транспорта. Изучили нормативно-правовые основы транспортного налога, порядок его исчисления. Но для того, что бы открылась полная «картина», проанализируем порядок исчисления и уплаты налога в одной из региональных транспортных компаний.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Проблемы и перспективы развития исчисления и уплаты транспортного налога