Проблемы и перспективы налогообложения имущества предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы заключаются в теоретическом рассмотрение имущественного налогообложения, выявлении путей дальнейшего совершенствования имущественного налогообложения.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
Определить теоретические аспекты и экономическую сущность налога на имущество;
Проанализировать особенности налогообложения, а также предоставляемые льготы;
Рассмотреть порядок исчисления и сроки уплаты налога и авансовых платежей;
Рассмотреть последние изменения налога;
Рассмотреть и проанализировать основные направления совершенствования налога на имущество.

Работа содержит 1 файл

курсач).docx

— 60.88 Кб (Скачать)

Таким образом, ряд федеральных  льгот отменен, региональным законодателям  дано право устанавливать дополнительный перечень организаций-льготников.

 

 

 

 

 

2 Экономическая сущность и расчет налога на имущество

 

2.1 Налоговая база, ставки по налогу на имущество

 

База налогообложения имущества рассматривается как среднегодовая стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения.

 Определяя базу налогообложения российских и зарубежных предприятий, которые осуществляют свою деятельность в нашей стране через постоянные представительства, имущество нужно учитывать по стоимости остаточной, согласованной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, который утвержден в учетной политике предприятия. Другими словами, база налогообложения равна разнице между первоначальной ценой основного средства и суммой амортизации, которая будет начислена.

 Если для некоторых объектов основных средств начисление амортизации не учтено, то стоимость этих объектов для целей налогообложения равна разнице между первоначальной ценой и величиной износа, которая исчисляется по определенным нормам амортизационных отчислений в конце каждого налогового периода для целей бухгалтерского учета.

Базой налогообложения недвижимого имущества зарубежных предприятий, которые не осуществляют свою деятельность в нашей стране через постоянные представительства, является стоимость инвентаризации указанных объектов по сведениям органов технической инвентаризации.

 Уполномоченные органы и специализированные предприятия, исполняющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, должны по местонахождению данных объектов оповещать налоговому органу сведения об инвентаризационной стоимости каждого объекта, который находится на территории соответственного субъекта Российской Федерации, на протяжении 10 дней со дня оценки или переоценки данных объектов.

В отношении объектов недвижимого  имущества зарубежных предприятий, указанных ранее, налоговая база будет равна инвентаризационной стоимости данного объекта по состоянию на 1 января года, который является налоговым периодом.

 База имущественного налогообложения по месту постановки на учет зарубежных предприятий, не исполняющих свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, рассчитывается исходя из стоимости следующего имущества:

1) стоимости имущества, которое находится на территории Российской Федерации;

 2) стоимости имущества, которое находится в территориальном море Российской Федерации (в исключительной экономической зоне Российской Федерации  либо на континентальном шельфе Российской Федерации).

База налогообложения уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию либо модернизацию вводимых, реконструируемых либо модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях РФ, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (кроме системы централизованной заправки самолетов, космодрома). Это положение не применяется в отношении законченных капитальных вложений, учтенных в балансовой стоимости указанных объектов до 1 января 2010 года (пункт введен ФЗ от 27.11.2010 N 308-ФЗ, применяется до 1 января 2025 года).

Особенности определения  налоговой базы имущества организаций:

1) по договору простого товарищества (договора о совместной деятельности) ;

2) по имуществу, переданному в доверительное управление, в паевой фонд, по концессионному соглашению;

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  и не могут превышать 2,2 процента.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения[3].

2.2 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

 

Налог и авансовые платежи  исчисляются плательщиком самостоятельно. Сумма налога, которая подлежит уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении:

  1. имущества, облагаемого по местонахождению предприятия (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства зарубежного предприятия);
  2. имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  3. каждого объекта недвижимого имущества, который находится вне местонахождения организации, ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства зарубежного предприятия;
  4. имущества, облагаемого по разным ставкам.

Сумма авансового платежа  по налогу исчисляется по итогам каждого  отчетного периода в размере  одной четвертой произведения соответствующей  ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период:

Сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода как  произведение соответствующей налоговой  ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Из этой суммы  вычитаются суммы авансовых платежей по налогу, исчисленные в течение налогового периода [4].

Сумма авансового платежа  по налогу в отношении объектов недвижимого  имущества зарубежных предприятий, исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

Законодательный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога имеет право предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Предприятия, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, не являются налогоплательщиками налога на имущество, используемое по видам деятельности, осуществляемой на основании свидетельства об уплате единого налога.

Указанные категории налогоплательщиков занимаются также и иными видами деятельности.

С предприятий, признанных плательщиками единого налога, налог на имущество организаций не взимается в части имущества, полностью используемого в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога. Однако, в этом случае предприятия обязаны вести раздельный учет имущества, используемого в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога.

Имущество, используемое для  ведения иных видов деятельности, подлежит обложению налогом на имущество  в общеустановленном порядке. Если налогоплательщик, используя имущество  в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основании свидетельства  об уплате единого налога, и иной деятельности, не может обеспечить раздельный учет имущества, то указанное  имущество подлежит обложению налогом  на имущество в части, пропорциональной сумме выручки от реализации, полученной в процессе иной деятельности, в  общей сумме своей выручки.

Если организация, переведенная на уплату налога на вмененный доход, не осуществляет иные виды деятельности, но имеет на балансе имущество, которое  не участвовало в расчете налога на вмененный доход и (или) которое опечатано, такое имущество подлежит обложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

При прекращении деятельности, осуществляемой на основании свидетельства  об уплате единого налога, до окончания  соответствующего квартала плательщики включают в расчет среднегодовой стоимости имущества за отчетный период стоимость имущества, использованного в указанной деятельности, в части, пропорциональной количеству полных месяцев после прекращения осуществления указанной деятельности в общем количестве месяцев квартала.

Уплата налога на имущество  организациям, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, заменяется уплатой единого налога. При этом субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему, исчисление налога на имущество и представление  налоговой декларации по этому налогу не производятся [5].

Учет расчетов предприятий с бюджетом по налогу на имущество организаций ведется на балансовом счете 68 "Расчеты по налогам и сборам" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на имущество". Сумма налога отражается по кредиту счета 68 и дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы". Перечисленные суммы налога на имущество в бюджет отражается по дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и кредиту счета 51 "Расчетные счета".

Налог и авансовые платежи  уплачиваются в порядке и сроки, установленные законами субъектов  РФ.

В течение налогового периода  налогоплательщики уплачивают авансовые  платежи по налогу, если законом  субъекта Российской Федерации не предусмотрено  иное. По истечении налогового периода  налогоплательщики уплачивают сумму  налога.

В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению организации.

По недвижимому имуществу, входящему в состав Единой системы  газоснабжения, налог перечисляется  в бюджеты субъектов РФ пропорционально стоимости этого имущества.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

В отношении объектов недвижимого  имущества иностранной организации, не осуществляющей деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранной  организации, не относящихся к ее деятельности в РФ через постоянные представительства, налог и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта  недвижимого имущества.

Организация, в состав которой  входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в отношении каждого обособленного подразделения.

Организация, учитывающая  на балансе объекты недвижимого  имущества, находящиеся вне местонахождения  организации или ее обособленного  подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Налогоплательщики обязаны  по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение  в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации  и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый  орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного  представительства иностранной организации).

Плательщики представляют налоговые  расчеты по авансовым платежам не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 30 марта следующего года.

Существуют особенности  проведения налоговыми органами проверок уплаты налога на имущество. В соответствии с п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения, территории, а также проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.

Порядок выявления фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению, сопоставления фактического наличия  имущества с данными бухгалтерского учета, а также проверки полноты  отражения в учете всех финансовых активов налогоплательщиков – юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при выездной налоговой проверке устанавливается Положением о порядке  проведения инвентаризации имущества  налогоплательщиков при налоговой проверке.

Информация о работе Проблемы и перспективы налогообложения имущества предприятий