Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование организации и методики проведения налоговых проверок. В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются: раскрытие экономического содержания налогового контроля; исследование порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок; выявление проблем и выработка направлений совершенствования проведения налоговых проверок.
Введение 3
1.Экономическое содержание налогового контроля 4
1.1. Сущность, принципы, формы и виды налогового контроля 4
1.2. Понятие и виды налоговых проверок 5
2. Организация и методика проведения налоговых проверок. 8
2.1. Организация и методика проведения камеральной налоговой проверки 8
2.1.1. Понятие, цель, направления проведения камеральной налоговой проверки 8
2.1.2. Проведение камеральной налоговой проверки. 10
2.2. Организация и методика проведения выездной налоговой проверки 14
2.2.1. Сущность и основные правила проведения выездной налоговой проверки 14
2.2.2. Подготовка и порядок назначения выездной налоговой проверки. 16
2.2.3. Начало и основные этапы выездной налоговой проверки. 18
2.2.4. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки. 20
2.3. Анализ статистических данных по камеральным и выездным налоговым проверкам, проведенным УФНС России по Республике Коми в 2006 – 2008 гг. 22
3. Проблемы и направления совершенствования проведения налоговых проверок 23
Заключение 28
Список использованных источников: 30
Цели выездных налоговых проверок: контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и пени, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений. Эти цели достигаются специфическими именно для выездных проверок средствами. Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.
Выездной
налоговой проверкой могут быть
охвачены только 3 календарных года
деятельности налогоплательщика
Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Но в силу части второй п.10 ст.89 НК РФ данное правило не применяется в двух случаях:
1) при назначении повторной выездной налоговой проверки, проводимой:
2)
при назначении выездной
Таким образом, если перечисленные основания отсутствуют, то налоговый орган не вправе осуществлять повторную выездную налоговую проверку по одним и тем же налогам в течение одного периода.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
При проведении выездных налоговых проверок должностные лица налоговых органов и сотрудники органов внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О милиции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сотрудники
налоговых органов и органов
внутренних дел при осуществлении
возложенных на них задач обязаны
действовать в строгом
За совершение неправомерных действий при осуществлении служебных полномочий сотрудники налоговых органов и органов внутренних дел несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действия сотрудников налоговых органов и органов внутренних дел могут быть обжалованы организациями и физическими лицами в вышестоящие налоговые органы и органы внутренних дел, прокуратуру и суд.
Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении (в случае проведения повторной выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, решение о проведении проверки оформляется в виде мотивированного постановления).
Указанное
решение оформляется в
Если
в ходе проведения выездной налоговой
проверки возникает необходимость проверки
налогов (сборов), не включенных в принятое
решение (постановление) о проведении
выездной (повторной выездной) налоговой
проверки, то руководителем (заместителем
руководителя) налогового органа выносится
решение о назначении новой выездной (повторной
выездной) налоговой проверки по указанным
налогам (сборам), с учетом требований
статей 87 и 89 Налогового кодекса.
2.2.2.
Подготовка и порядок
Налоговые органы на практике используют ряд критериев для отбора организаций для включения в план выездных налоговых проверок, предназначенных для служебного пользования. Например, при планировании выездных налоговых проверок приоритет отдается организациям, в которых часто меняется руководство или в отношении которых у налоговых органов имеются подозрения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств.
При планировании объектов для выездных налоговых проверок налоговые органы не связаны только общедоступными критериями оценки рисков и могут руководствоваться другими признаками, которые, по их мнению, пусть и косвенно свидетельствуют о нарушении налогоплательщиками налогового законодательства.
Предварительная работа по проведению выездных налоговых проверок состоит из двух этапов:
Для отбора налогоплательщиков при планировании выездных налоговых проверок налоговые органы используют: информацию, полученную в рамках проведения камеральных налоговых проверок; информацию, полученную в рамках анализа финансово-хозяйственной деятельности; сведения из досье налогоплательщика. При этом применяются внутренние информационные ресурсы ФНС России, а также информация, получаемая из внешних источников (Федеральная регистрационная служба РФ, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом РФ, Федеральная таможенная служба РФ, Федеральная миграционная служба РФ, Пенсионный фонд РФ, МВД России и т.д.). Также в п.2 ст.86 НК РФ установлена обязанность банков выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством РФ в течение 5 дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Форма и порядок направления соответствующих запросов в банк утверждены Приказом ФНС России от 05.12.06 г. № САЭ-3-06/829.
Налоговые органы получают информацию и из других источников, например, из СМИ или из сети Интернет. Указанные сведения могут использоваться не только в ходе проведения мероприятий налогового контроля, но и в судебных разбирательствах. Результатом работы по сбору и обработке информации является формирование досье налогоплательщика, представляющее собой сведения, используемые при изучении налоговой добропорядочности налогоплательщика.
Приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333 утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок. Настоящая Концепция предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности по приведенным ниже критериям.
Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться:
1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
2.
Отражение в бухгалтерской или
налоговой отчетности убытков
на протяжении нескольких
3.
Отражение в налоговой
4.
Опережающий темп роста
5.
Выплата среднемесячной
6.
Неоднократное приближение к
предельному значению
7.
Отражение индивидуальным
8.
Построение финансово-
9.
Непредставление
10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).
11.
Значительное отклонение
При
оценке вышеуказанных показателей
налоговый орган в обязательном
порядке анализирует
2.2.3.
Начало и основные этапы
Основанием
для начала проверки является оформленное
соответствующим образом
При
этом следует иметь в виду, что
назначение выездных налоговых проверок
филиалов или представительств (в
НК РФ участниками налоговых
Выездная
налоговая проверка, осуществляемая
в связи с реорганизацией или
ликвидацией организации-
Следует обратить внимание на то, что незаконное воспрепятствование доступу проверяющих должностных лиц налоговой инспекции на территорию или в помещение налогоплательщика рассматривается как налоговое правонарушение и влечет за собой ответственность в виде штрафа в соответствии со ст. 124 НК РФ.
Информация о работе Проблемы и направления совершенствования проведения налоговых проверок