Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:10, курсовая работа
Целью курсовой работы - изучить понятие и функции налоговой системы, выявить необходимость и пути совершенствования налоговой системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
- изучить понятие и функции налоговой системы;
- исследовать основные принципы налогообложения;
- проанализировать состояние налоговой системы России;
- выявить необходимость совершенствования налоговой системы России;
- рассмотреть пути совершенствования налоговой системы России;
- изучить налог на прибыль в организаций (НПО).
- решить задачу.
Введение………………………………………………………………………..2
1. Принципы совершенствования налогообложения для повышения эффективности финансовой системы.
1.1 Состояние налоговой системы России…………………………………...6
1.2 Необходимость совершенствования налоговой системы России……....9
1.3 Пути совершенствования налоговой системы России………………....16
2. Налог на прибыль организации (НПО)…………………………………..20
3. Задача…………………………………………………………………….…21
Заключение…………………………………………………………………...22
Список использованных источников……………………………………….23
Федеральное агентство по образованию
Волгоградский
государственный технический
Кафедра
«Экономики и Управления»
Контрольная работа
По дисциплине: «Налоги и налогообложение»
Вариант
9
Волгоград 2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………
1.
Принципы совершенствования
1.1 Состояние налоговой системы России…………………………………...6
1.2
Необходимость
1.3
Пути совершенствования
2. Налог на прибыль организации (НПО)…………………………………..20
3.
Задача………………………………………………………………
Заключение……………………………………………
Список
использованных источников……………………………………….23
Введение
Среди
множества экономических Применение
налогов является одним из экономических
методов управления и обеспечения
взаимосвязи Все выше сказанное и определяет актуальность данной курсовой работы. Целью курсовой работы - изучить понятие и функции налоговой системы, выявить необходимость и пути совершенствования налоговой системы. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач: - изучить понятие и функции налоговой системы; - исследовать основные принципы налогообложения; -
проанализировать состояние -
выявить необходимость -
рассмотреть пути - изучить налог на прибыль в организаций (НПО). - решить задачу.
Работа состоит из двух глав,
трех параграфов, задачи, введения,
заключения и списка используемых источников. 1. Принципы совершенствования налогообложения для повышения эффективности финансовой системы. 1.1 Состояние налоговой системы России В каждой стране существуют свои виды налоговых систем, иногда существенно отличающихся друг от друга. Свое особое "национальное лицо" имеют налоговые системы США, Японии, Франции, Германии, Швеции, Великобритании. Во многом это связано с традициями, накладывающими отпечаток на количественные и качественные характеристики, а также с конкретной социально-экономической ситуацией и соответственно с теми задачами, которые решает налоговая система в тот или иной период времени. Тем не менее, налоговые системы объединяют общие черты, характерные для всех стран. Налоговая система, в ее обобщенном понимании, представляет собой совокупность налогов, установленных законом; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; системы мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства. Главными органично связанными элементами налоговой системы являются система налогов и налоговый механизм. Система налогов - это совокупность налогов, сборов, пошлин и других приравненных к налогам платежей, взимаемых на территории государства в тот или иной период времени. {2} Основными налогами, посредством которых формируется преобладающая масса бюджетных доходов, как в российской, так и в мировой практике являются: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль (доход) юридических лиц, подоходный налог с физических лиц; таможенные пошлины, платежи в социальные фонду, налог с продаж. Налоговый
механизм - понятие более объемное,
чем система налогов, представляет
собой совокупность всех средств
и методов организационно- Наиболее
важную роль в налоговом механизме
имеет налоговое Посредством
изменения механизма Налоговая система как единое целое и каждый отдельный налог обладают рядом функций. Налоговая система России в настоящее время находится на завершающем этапе своего реформирования. Основные меры по совершенствованию налоговой системы, направленные на ее упрощение, повышение справедливости и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов, а также связанные со снижением налоговой нагрузки уже осуществлены: -
упразднены “оборотные” налоги
и налог с продаж, а также
целый ряд неэффективных - начиная с 2004 г. с 20 до 18% была снижена основная ставка НДС; -
вместо имевшихся ранее - снижены налоговые ставки по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций, что, в конечном счете, привело к росту поступлений по этим налогам; -
введен принципиально новый -
реформирована система -
заметно упрощен и облегчен
режим налогообложения малого
бизнеса и -
начата реформа имущественного
налогообложения, -
обеспечено более равномерное
распределение налоговой -
улучшилось налоговое Приняты и вступили в действие 17 глав второй части Налогового кодекса, регулирующие порядок уплаты конкретных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также специальных налоговых режимов. С 1 января 2005 г. окончательно оформилась структура налоговой системы России. Общее количество налогов и сборов, предусмотренных на федеральном уровне, снизилось с 54 до 15, или более чем в три раза. В настоящее время установлено 10 федеральных, 3 региональных и 2 местных налога. Кроме этого применяется 4 специальных налоговых режима. Важнейшим результатом проводимой налоговой реформы стало заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, что явилось одним из факторов поддержания экономического роста. В последние годы снижение налогового бремени на экономику составляло около 1 % к ВВП ежегодно (без учета влияния изменения цен на нефть). Налоговая
реформа привела также к -
заметно увеличилась доля - в 2002-2003 гг. несколько снизилась доля налога на прибыль организаций (как наиболее чувствительного для развития бизнеса), что объяснимо введением с 2002 года нового режима его уплаты. Однако, в 2004 г. его доля резко возросла, что наряду с общим экономическим ростом обусловлено прекращением действия “оффшорных зон”, а также доначислениями в результате усиления контрольной работы налоговых органов; {4} - увеличилась почти в полтора раза доля налога на доходы физических лиц. Произошли
определенные позитивные изменения и
в структуре поступлений налоговых платежей
по основным отраслям экономики. При сохранении
высокой доли промышленности особенно
заметно возросла доля налогов, уплачиваемых
топливной промышленностью (прежде всего,
связанной с добычей и переработкой нефти)
с одновременным уменьшением доли налогов,
уплачиваемых обрабатывающими и другими
промышленными предприятиями. 1.2. Необходимость совершенствования налоговой системы России Необходимость
совершенствования налоговой Одновременно названы и препятствия на пути реализации таких предложений. В частности, А. Л. Кудрин заявил, что снижение НДС с 18 до 13% приведет к потерям бюджета в 2% ВВП. По поводу величины возможных потерь хотелось бы высказать некоторые соображения. К сожалению, велика вероятность того, что общее снижение НДС с 18 до 13% не окажет существенного влияния на развитие российской промышленности. Существующие в ней деформации сохранятся, и лучшие кадры будут по-прежнему работать в сырьевом секторе, в сфере финансов и торговли. Создание
одинаково благоприятных Чтобы
люди захотели работать на производстве
и оно стало Сегодня
ставки налогов в нашей стране
одинаковы для большинства Высказывается
также мнение, что снижение налогов
для отдельных секторов приведет
к перемещению в них Во-первых, возможно, следовало бы снижать налоги не для территорий и социальных групп населения, а для производителей конкретных видов продукции и услуг - одежды, обуви, станков, программных продуктов, нано-технологий и т. п. В разное время значительные налоговые льготы получали спортсмены, инвалиды, "афганцы", "чернобыльцы" или такие регионы, как Ингушетия, Калмыкия, Чукотка и др. Механизмы злоупотреблений были настолько простыми и очевидными, что ими не пользовался только ленивый. В результате наша страна получила рост преступности, огромные потери для бюджета и нулевой эффект с точки зрения развития отраслей и территорий. Предлагаемое налоговое стимулирование отдельных отраслей тоже не исключает возможности злоупотреблений и коррупции, но они существенно сужаются. Недостаточная продуманность налогового стимулирования в прошлом не должна служить причиной отрицания полезности этого метода в принципе. Во-вторых,
задача в том и состоит, чтобы
добавленная стоимость В-третьих, стоимость рабочей силы на рынке труда в развитых странах, как правило, определяется ее квалификацией. При нарушении этого правила обиженные работники прибегают к забастовкам и в большей или меньшей степени восстанавливают справедливость. В этих странах зарплата профессора или командира полка не может быть меньше зарплаты операционистки в банке или секретарши, как нередко происходит у нас. По этой причине у них нет необходимости устанавливать разные ставки налогов для разных отраслей. И, наконец, в-четвертых, к рекомендациям иностранных экспертов, и в частности МВФ, следует относиться с осторожностью. На это указывает, например, бывший главный экономист Всемирного банка, а ныне - профессор Колумбийского университета, лауреат Нобелевской премии по экономике за 2001 г. Дж. Стиглиц. Говоря о причинах некоторых неудач при переходе России от социализма к капитализму, он отметил: "Отчасти
проблема состоит в чрезмерном
доверии к моделям экономики,
почерпнутым из учебников, Необходимость
налогового регулирования поддерживается
учеными российского ГНИЙ развития
налоговой системы. По их мнению, в
нашей стране "остаются по-прежнему
незадействованными такие важные функции
налогообложения, как содействие экономическому
росту и модернизации структуры экономики
(за счет применения методов налогового
регулирования). Более того, в реальности
налоговая система действует против достижения
этих целей". 1.3 Пути совершенствования налоговой системы России Главное внимание в ближайшее время должно быть уделено мерам по совершенствованию налогового администрирования, направленным, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, а также создание для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты налогов и сборов. В связи с этим предполагается реализовать следующие основные меры, направленные на совершенствование норм и правил, регламентирующих деятельность налоговых органов и налогоплательщиков: 1.
Упорядочить процесс -
конкретизировав вопросы, -
установив порядок, в -
определив конкретные случаи (возврат
или возмещение ранее -
исключив возможность - увеличив с 5 до 10 дней срок представления истребованных документов с возможностью увеличения этого срока руководителем налогового органа с учетом объема требуемых документов; {6} 2.
Установить предельный срок 3.
Предоставить 4.
Уточнить составы налоговых Помимо внесения изменений в законодательство должна быть усовершенствована организация работы налоговых органов. Акцент должен быть сделан на создание нормальных условий обслуживания налогоплательщиков. Работа налоговых органов должна оцениваться не только по показателю объема поступивших налогов и сборов, но и по отсутствию претензий к их работе со стороны налогоплательщиков, оперативности рассмотрения поступивших запросов, своевременности возврата излишне уплаченных сумм и иным качественным показателям. В связи с этим предполагается: -
утвердить Единый стандарт - создать в налоговых органах самостоятельные подразделения для рассмотрения возражений на акты выездных налоговых проверок, работники которых назначаются на должность (снимаются с должности) руководителем вышестоящего налогового органа; -
установить порядок, в Меры, обеспечивающие снижение налогового бремени, должны в максимальной степени способствовать обеспечению высоких темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности. В
ряду этих мер первостепенное значение
имеет решение вопроса об установлении
общего порядка принятия к вычету
сумм НДС при осуществлении В
целях стимулирования инвестиционных
процессов, а также совершенствования
(упрощения) системы применения НДС
целесообразно применять при
осуществлении капитальных В качестве дополнительных мер, направленных на рост инвестиционной активности, предлагается: -
введение “амортизационной - увеличение с 30 до 50% верхнего предела для уменьшения налоговой базы текущего года на сумму убытков, полученных организациями в предшествующие годы.; -
совершенствования Должен
быть решен вопрос совершенствования
механизма применения нулевой ставки
для экспортеров, включая переход
от разрешительного к Из других мер, касающихся НДС и предполагаемых к реализации следует особо выделить предполагаемый переход на обязательное определение даты возникновения обязанности по уплате этого налога всеми налогоплательщиками по методу начисления, то есть по применяемому в международной практике методу определения даты возникновения налогового обязательства по более раннему из следующих наступивших событий: получение оплаты (предоплаты), отгрузка товаров или выставление счета-фактуры. При этом вычет по НДС будет производиться независимо от факта уплаты налога продавцу, то есть после получения соответствующих счетов-фактур от поставщиков. Переход на метод начисления сделает НДС более нейтральным и простым для применения. В
отношении акцизов Кроме того, с учетом прогнозируемых уровней инфляции, предполагается ежегодно индексировать специфические ставки акцизов (с повышенной индексацией акцизов на сигареты). Так, предлагается индексация на 9% по всем специфическим ставкам, кроме ставок на табачные изделия. По сигаретам предусматривается индексация на 15%. Требует
совершенствования Однако, единая ставка не позволяет учесть объективные факторы, обусловленные особенностями отдельных месторождений (условия добычи, исходное качество сырья, стадии освоения месторождения, территориальный фактор). Как показывает предварительный анализ, решение этой проблемы возможно только путем дифференциации НДПИ в зависимости от объективных геологических, экономических и географических факторов. В Государственной Думе рассматривается внесенный Правительством Российской Федерации законопроект об уточнении порядка применения отдельных положений о налоге на прибыль организаций. Предполагается, в частности: -
приведение в соответствие с
правилами ведения -
“открытие” перечня прямых -
предоставление возможности -
возможность учета в составе
амортизируемого имущества в
качестве самостоятельного - возможность учета в составе расходов, уменьшающих налоговую базу, следующих расходов: · произведенных за пределами территории Российской Федерации; · по оплате проезда и стоимости провоза багажа в случае переезда работников, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к постоянному месту жительства; · в виде премии, выплаченной продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора; · на проведение ремонтов основных средств бюджетных организаций, когда в смете на содержание таких организаций эти расходы не предусмотрены; -
уточнение особенностей В Российской Федерации предполагается повсеместное введение земельного налога. Пока еще в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации применяется запутанная и малообоснованная система средних налоговых ставок, определяемых местными органами на основе установленных федеральным законом базовых ставок и поправочных коэффициентов. Земельный налог остается местным налогом, формирующим доходы бюджетов поселений. Его налоговая база определяется на основе кадастровой стоимости земельного участка, а налоговые ставки устанавливаются местными органами власти в пределах максимальных размеров налоговых ставок, предусмотренных в Кодексе. При этом в отличие от ранее действующего порядка существенно сокращен перечень налоговых льгот, устанавливаемых на федеральном уровне. Правительством Российской Федерации одобрен и внесен в Государственную Думу законопроект, предусматривающий внесение изменений в существующие специальные режимы налогообложения малого бизнеса. Законопроектом предусматривает увеличение объема дохода, дающего право на применение упрощенной системы налогообложения (с 15 до 20 млн. рублей в год), расширяет перечень расходов, которые разрешает учитывать при формировании налоговой базы. Учитывая
сложности организации Кроме
того, в Правительство Российской
Федерации внесены проекты Налоговую
нагрузку на производство надо снижать.
Предприятия обрабатывающих отраслей
должны иметь возможность платить своим
работникам зарплату не ниже сырьевиков
и финансистов. Тогда и профессионалы
захотят там работать, и затраты на их
подготовку дадут больший эффект, и экономический
рост будет обеспечен. 2. Налог на прибыль предприятий и организаций. Элемент налога Характеристика Основание Налогоплательщики
Объект налогообложения - Прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль - это:
Методы учета доходов и расходов:
Ст.247
НК РФ Налоговая база Налоговой базой
признается денежное выражение прибыли,
подлежащей налогообложению. Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом случае. Особенности определения налоговой базы:
Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета Ст.274, 313 НК РФ Налоговая ставка Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.{9} При этом:
Налоговая
ставка налога, подлежащего зачислению
в бюджеты субъектов РФ, законами
субъектов может быть понижена для
отдельных категорий налогоплательщиков,
но не ниже 13,5 %. Ст.284 НК РФ Налоговый (отчетный)
период Налоговым периодом признается
календарный год. Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. Ст.285 НК РФ Исчисление и уплата налога Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.{9} По
итогам отчетного (налогового) периода
налогоплательщики исчисляют В
течение отчетного периода
Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего году перехода. В
этом случае авансовые платежи исчисляются
исходя из ставки налога и фактически
полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим
итогом с начала налогового периода
до окончания соответствующего месяца.
Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца. Налогоплательщики,
исчисляющие ежемесячные Особенности исчисления и уплаты налога:
Ст.286, 287 НК РФ Отчетность по налогу Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации. По
итогам отчетного периода не позднее
28 календарных дней со дня окончания
отчетного периода Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28-го числа следующего месяца. Налоговые
декларации по итогам года представляются
не позднее 28 марта следующего года.
Ст.289 НК РФ 3. Задача. На балансе ОАО «Меркурий» находятся следующие транспортные средства: Два легковых автомобиля с мощностью двигателя 220л.с. Три весельных лодки, которые проданы 10 сентября. Пять автобусов, с мощностью двигателя 190 л.с., три из которых используются в другом регионе (зарег. по месту нахождения), в котором налоговая ставка установлена в 3 раза выше. Четыре яхты с мощностью двиг. 340л.с., одна из которых с 15 августа находится в розыске (имеются подтверждающие документы) Определить сумму транспортного налога, подлежащую к уплате в бюджет. При расчете применить ставки НК РФ.
Согласно ставке НК РФ 15 руб.л.с. 220л.с. * 2 маш. *15 руб./л.с. = 6600 руб. 2) Согласно
ст. 389 Кодекса, не подлежат 3) Рассчитаем
налог автобусов. В данном 190 л.с. * 2 авт. * 10 руб./л.с. = 3800 руб. 4) Согласно
ст. 389 Кодекса, не подлежат 340 л.с. * 3 яхты * 200 руб./л.с. + 20400 руб. 5) Общая сумма налога ОАО «Меркурий» равна: 6600 руб. + 3800руб. + 20400 руб. = 30800 руб. Ответ:
общая сумма налога
ОАО «Меркурий» равна 30800 руб. Заключение Применение
налогов является одним из экономических
методов управления и обеспечения
взаимосвязи Нынешняя
налоговая система Двигаясь
к стабильному рыночному Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов. В первую очередь изменения должны быть направлены на активизацию предпринимательства, стимулировать индивидуальных плательщиков в целях повышения их заинтересованности в зарабатывании собственных средств и во внесении их в собственное дело. Налоги будут более взаимосвязаны и будут представлять собой систему с механизмом защиты доходов. Более четкое разграничение получат налоги различного уровня с учетом национальных и территориальных особенностей. Без
совершенствования налоговой |
Список используемых
источников.
1. Инструкция “О порядке
исчисления и уплаты в бюджет налога на
прибыль предприятий и организаций” –
// Приднестровье. – 2002. – 12 мая. - с. 5 –
8
2. Евстигнеев
Е.Н. Налоги и налогообложение.
3. Александров И.М. Налоги
и налогообложение. Учебник И.М. Александров,М;
2009, 228с.
4. Концепция
Министерства Финансов “
5. Бобылов Ю.А. “Российская
отраслевая наука и налоговая политика”
– // Финансы. – 2006. - № 7. - с. 23
6.Садков
В.Г. “Концептуальные подходы
к созданию модели эффективной
налоговой системы” – // Финансы.
– 2006. - № 12. - с. 20..
7. Евсеев Д. “О перспективах
реформирования налоговой системы России”
– // Финансы. – 2004. - № 6. - с. 39.
8. Закупень Т.В. “Некоторые
аспекты налоговой политики” – // Финансы.
– 2004. - № 5. - с. 30.. - № 7. - с. 29.
9.Налоговый
кодекс Р.Ф. части первая и вторая.
(по состоянию на 15 февраля 2010 года.)
М; Эксмо-Пресс.2010, 800с.