Представительство в налоговых органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:13, реферат

Описание работы

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Представительство в налоговых правоотношениях. 4
2. Понятие налогового представительства 6
3.Законный представитель налогоплательщика. 8
4. Уполномоченные представители. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа содержит 1 файл

Реферат по налогобжлажению.doc

— 108.00 Кб (Скачать)
  • для родителей  - паспорт с отметкой о рождении ребёнка (детей);
  • для усыновителей – решение суда или органа записи актов гражданского состояния  об усыновлении (удочерении);
  • для опекунов – решение суда об установлении опеки.

     Согласно  статьи 28 НК Российской Федерации любые  действия (бездействия) законных представителей организации-налогоплательщика признаются действиями (бездействиями) представляемой организации, т.е. как в случае, если бы данная организация сама лично осуществляла данные действия (бездействия).

     Так, требование об уплате налога и сбора  может быть вручено под расписку налоговым органом не только руководителю организации, но и законному или уполномоченному представителю. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, должностными лицами налогового органа составляется соответствующий акт, дата составления которого признаётся датой направления требования.

     При аресте налогоплательщика налоговый  орган не вправе отказать его законному и (или) уполномоченному представителю присутствовать при этом.

     Аналогичные права имеет налоговый представитель  и при проведении осмотра, при подготовке объяснении и возражений на акт проверки, а так же при получении копии решения налогового органа  о применении налоговых санкций.

     Необходимо  так же учитывать, что в соответствии со статьёй 106 НК Российской Федерации при определении налогового правонарушения установлено, что таковым признаётся виновно совершённое противоправное деяние не только налогоплательщика, но и его представителей.

     Так, в частности, согласно статьи 119 НК Российской Федерации при нарушении срока представлении налоговой декларации или иных документов налогоплательщик несёт ответственность даже в том случае, когда такое нарушение допущено его представителем.

4. Уполномоченные представители.

 

     Уполномоченным  представителем признаётся физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком  представлять его интересы в отношения с налоговыми органами, иными участниками налоговых отношений (ст. 29 НК Российской Федерации). Указанную норму следует применять с поправкой на упомянутые положения Налогового Кодекса  о законном представительстве.

     Лицо, упомянутое учредительными документами, в соответствии с НК Российской Федерации признаётся не уполномоченным, а законным представителем организации. Данный вопрос имеет принципиальное значение, так как по ст. 28 НК Российской Федерации  действия (бездействия) законных представителей организации, совершённые в связи с участием этой организации в налоговых отношениях, признаются действиями (бездействиями) самой организации.2

     Уполномоченное  налоговое представительство может  быть как возмездным, так и безвозмездным в зависимости от того, к какому соглашению придут стороны – налогоплательщик  и его представитель. Для осуществления налогового представительства физическими лицами необходимо, чтобы они к моменту налогового представительства были полностью дееспособными, т.е. достигли установленном законом возраста.

     Уполномоченными представителями плательщиков налогов  могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Кроме того, уполномоченными представителями налогоплательщика могут быть как индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, так и физические лица, не обладающих правовым статусом.

         Уполномоченным представителем  налогоплательщика могут быть  и юридические лица, коммерческие (например, ЗАО, ОАО, ООО, и.т.д.) и не коммерческие организации (например, ассоциации, союзы, фонды и.т.д.).

     Коммерческие  организации осуществляют свою предпринимательскую  деятельность с целью извлечения прибыли, поэтому налоговое представительство будет носить преимущественно возмездный характер. Основание возмездного налогового представительства может служить, например, договор на оказание возмездных юридических услуг, договор на оказание консультационных услуг и.т.д.

     Некоммерческие  организации могут осуществлять уполномоченное налоговое представительство, как за определённое вознаграждение, так и на безвозмездной основе. Однако в первом случае необходимо помнить, что некоммерческие организации могут осуществлять коммерческую деятельность, лишь постольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям (пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).

     Необходимо  обратить внимание на то, что уполномоченные представители налогоплательщика могут представлять интересы последнего в отношениях не только с налоговыми органами, но и иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, например налоговыми агентами, сборщиками налогов и.т.д.

     Представление интересов налогоплательщика  в  арбитражном суде  и суде общей юрисдикции  Налоговым кодексом не регулируется, и право на судебное представительство не распространяется. В данном случае надо руководствоваться гл. 5 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и гл.5 ГПК Российской Федерации.

     Перечисленные в пункте 2 статьи 29 НК Российской Федерации  лица являются представителями власти и служащими правоохранительных или контролирующих органов, поэтому должны представлять в налоговых правоотношениях исключительно интересы государства. Чтобы исключить личную (материальную) зависимость, данные субъекты выведены из круга лиц, имеющих право осуществлять уполномоченное представительство налогоплательщиков.

         Кроме того, в вышеуказанном пункте  лица, в силу ограничений законодательства, регулирующих деятельность данных должностных лиц, не вправе заниматься иной деятельностью, кроме профессиональной, за исключением преподавательской, научной, литературной и иной творческой деятельностью.

         Отношения уполномоченного представительства  налогоплательщика-организации оформляются доверенностью, выдаваемой последним своему представителю по правилам, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

         В соответствии со статьёй  185 ГК Российской Федерации доверенностью признаётся письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства  перед третьими лицами, иначе говоря, доверенность – это письменный документ, который выдаётся налогоплательщиком и в котором закреплены полномочия представителя на совершение определённых действий от имени представляемого.

     Доверенность  может быть выдана как гражданину, так и физическому лицу. В последнем случае юридическое лицо действует через свои органы управления.

     Доверенность  может быть выдана одному или нескольким лицам.  В случае выдачи доверенности нескольким лицам, то они все поимённо должны быть перечислены в доверенности.

     В зависимости от содержания полномочий, указанных в доверенности, можно различать специальные,  генеральные и разовые доверенности:

  • Специальная доверенность выдаётся для совершения однородных действий лицом, которому она выдана.
  • Генеральная доверенность выдаётся для совершения представителем самых разнообразных действий от имени представляемого. По содержанию генеральная доверенность шире остальных.
  • Разовая доверенность, выдаётся представляемым представителю для совершения строго одного действия.

     Согласно  ГК Российской Федерации доверенность от имени юридического лица  выдаётся за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати этой организации (пункт 5 статьи 185 ГК Российской Федерации).

     Срок  действия доверенности указывается  непосредственно в выдаваемой доверенности, однако с тем условием, что данный срок не должен превышать трёх лет.  В случае если в доверенности срок действия не указан, она сохраняет силу в течении одного года с момента её выдачи (ст.186 ГК Российской Федерации). При выдаче доверенности необходимо обратить внимание на то, чтобы в ней была указана дата выдачи.    Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности.

     В соответствии со ст. 185 ГК Российской Федерации  нотариально удостоверенным доверенностям приравнивают доверенности:

  • военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в               госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях,               удостоверенные начальником такого учреждения, его               заместителем по медицинской части, старшим или дежурным               врачом;
  • военнослужащих, членов семей военнослужащих, а в пунктах               дислокации воинских частей, соединений учреждений и военно -              учебных заведений, где нет нотариальных контор и других               органов, совершающих нотариальные действия, удостоверенные               командиром этих частей, соединений, учреждений или заведений;
  • лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные               начальником соответствующего места лишения свободы;
  • совершеннолетних дееспособных граждан, находившихся в               учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные               администрацией этого учреждения  или руководителем               соответствующего органа социальной защиты населения.

         В статье 188 ГК Российской Федерации  дан исчерпывающий перечень основания о прекращении действия доверенности, а именно:

    1. по истечению срока доверенности;
    2. в случае отмены доверенности лицом, выдавшим её, обязано                     известить об отмене лицо, которому доверенность выдана,                     а так же известных ему третьих лиц, для                     представительства перед которыми и дана эта                     доверенность;
    3. в случае отказа лица, которому выдана доверенность;
    4. в случае прекращения юридического лица, от имени                     которого выдана доверенность;
    5. в случае прекращения юридического лица, которому выдана                     доверенность;
    6. в случае смерти гражданина, выдавшего доверенность                     признания его недееспособным, ограничено дееспособным                     или безвестно отсутствующим;
    7. в случае смерти гражданина, которому выдана                     доверенность, признания его недееспособным, ограничено                     дееспособным или безвестно отсутствующим.

         С прекращение доверенности теряет  силу передоверие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Созданная целостная система налогообложения  четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по ним.

     Вносимые  в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.

     Налогоплательщик  должен знать и меры предусмотренной  законом ответственности за нарушение налогового законодательства. В связи с недостаточно четкой трактовкой отдельных законодательных и инструктивных актов возрастает потребность в компетентном комментировании сложных проблем налогообложения.

     Налоги  как очень мощное орудие могут  сыграть свою  роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования. 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации – часть первая- четвертая (ГК РФ)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая, вторая (НК РФ)
  3. Черника Д.Ж. Налоги: Учебное пособие./ Под редакцией Д.Ж.Черника. М., 2003. – 210 с.

Информация о работе Представительство в налоговых органах