Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 01:45, реферат
Расчет налоговой нагрузки, начиная с 2006 года, по основным видам экономической деятельности приведен в приложении N 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
Налоговая нагрузка рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).
Дополнительно повышают такие риски
одновременное присутствие
- контрагент, имеющий вышеуказанные признаки, выступает в роли посредника;
- наличие в договорах условий,
отличающихся от существующих
правил (обычаев) делового оборота
(например, длительные отсрочки платежа,
поставка крупных партий
- отсутствие очевидных
- приобретение через
- отсутствие реальных действий
плательщика (или его
- выпуск, покупка/продажа контрагентами
векселей, ликвидность которых не
очевидна или не исследована,
а также выдача/получение
- существенная доля расходов
по сделке с "проблемными"
контрагентами в общей сумме
затрат налогоплательщика, при
этом отсутствие
Соответственно, чем больше вышеперечисленных признаков одновременно присутствуют во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше степень его налоговых рисков.
Налогоплательщикам, по самостоятельной оценке которых риски по настоящему пункту Критериев высоки и желающим снизить или полностью исключить указанные риски, рекомендуется:
- исключить сомнительные
- уведомить налоговые органы
о мерах, предпринятых ими для
снижения данных рисков (уточнении
налоговых обязательств), для возможности
своевременного учета
Уведомление производится путем подачи
в налоговый орган, по месту нахождения
организации (или по месту учета
в качестве крупнейшего налогоплательщика)
Для идентификации цели подачи данной уточненной декларации (снижение/исключение рисков по пункту 12 Критериев) налогоплательщикам предлагается одновременно с уточненной декларацией представлять Пояснительную записку по форме, рекомендуемой ФНС России (приложение N 5 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@) (далее - Пояснительная записка).
В аналогичном порядке
Налоговый орган, получивший уточненные налоговые декларации, а также представленную вместе с ними Пояснительную записку, проводит камеральную налоговую проверку в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации. При проведении камеральных налоговых проверок указанных уточненных деклараций с представленной к ним Пояснительной запиской дополнительные документы у налогоплательщика не истребуются.
Факт подачи налогоплательщиком уточненной декларации с целью снижения (исключения) рисков по пункту 12 Критериев налоговые органы учитывают в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (или корректировки уже утвержденных планов выездных налоговых проверок) в сочетании с другими Критериями.
В случае наличия у налогового органа информации о ведении деятельности с признаками нарушений налогового законодательства, в отношении налогоплательщика, заявившего о мерах, предпринятых им для снижения рисков по пункту 12 Критериев, решение о назначении выездной налоговой проверки принимается только после предварительного согласования с ФНС России.