Правила выездной налоговой проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 01:45, реферат

Описание работы

Расчет налоговой нагрузки, начиная с 2006 года, по основным видам экономической деятельности приведен в приложении N 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
Налоговая нагрузка рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

Работа содержит 1 файл

налоги 12.docx

— 22.02 Кб (Скачать)

Дополнительно повышают такие риски  одновременное присутствие следующих  обстоятельств:

- контрагент, имеющий вышеуказанные  признаки, выступает в роли посредника;

- наличие в договорах условий,  отличающихся от существующих  правил (обычаев) делового оборота  (например, длительные отсрочки платежа,  поставка крупных партий товаров  без предоплаты или гарантии  оплаты, несопоставимые с последствиями  нарушения сторонами договоров  штрафными санкциями, расчеты  через третьих лиц, расчеты  векселями и т.п.);

- отсутствие очевидных свидетельств (например, копий документов, подтверждающих  наличие у контрагента производственных  мощностей, необходимых лицензий, квалифицированных кадров, имущества  и т.п.) возможности реального  выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг;

- приобретение через посредников  товаров, производство и заготовление  которых традиционно производится  физическими лицами, не являющимися  предпринимателями (сельхозпродукция, вторичное сырье (включая металлолом), продукция промысла и т.п.);

- отсутствие реальных действий  плательщика (или его контрагента)  по взысканию задолженности. Рост  задолженности плательщика (или  его контрагента) на фоне продолжения  поставки в адрес должника  крупных партий товаров или  существенных объемов работ (услуг);

- выпуск, покупка/продажа контрагентами  векселей, ликвидность которых не  очевидна или не исследована,  а также выдача/получение займов  без обеспечения. При этом негативность данного признака усугубляет отсутствие условий о процентах по долговым обязательствам любого вида, а также сроки погашения указанных долговых обязательств больше трех лет;

- существенная доля расходов  по сделке с "проблемными"  контрагентами в общей сумме  затрат налогоплательщика, при  этом отсутствие экономического  обоснования целесообразности такой  сделки при одновременном отсутствии  положительного экономического  эффекта от ее осуществления  и т.п.

Соответственно, чем больше вышеперечисленных  признаков одновременно присутствуют во взаимоотношениях налогоплательщика  с контрагентами, тем выше степень  его налоговых рисков.

Налогоплательщикам, по самостоятельной  оценке которых риски по настоящему пункту Критериев высоки и желающим снизить или полностью исключить указанные риски, рекомендуется:

- исключить сомнительные операции  при расчете налоговых обязательств  за соответствующий период;

- уведомить налоговые органы  о мерах, предпринятых ими для  снижения данных рисков (уточнении  налоговых обязательств), для возможности  своевременного учета откорректированных  налоговых обязательств данных  налогоплательщиков при отборе  объектов для проведения выездных  налоговых проверок.

Уведомление производится путем подачи в налоговый орган, по месту нахождения организации (или по месту учета  в качестве крупнейшего налогоплательщика), уточненных налоговых деклараций по налогам за те периоды, в которых осуществлялась деятельность с высоким налоговым риском.

Для идентификации цели подачи данной уточненной декларации (снижение/исключение рисков по пункту 12 Критериев) налогоплательщикам предлагается одновременно с уточненной декларацией представлять Пояснительную записку по форме, рекомендуемой ФНС России (приложение N 5 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@) (далее - Пояснительная записка).

В аналогичном порядке налогоплательщик может задекларировать уточненные налоговые обязательства, возникшие  в результате принятия мер по снижению налоговых рисков при осуществлении  финансово-хозяйственной деятельности с применением способов, направленных на получение необоснованной налоговой  выгоды, но не представленных на сайте.

Налоговый орган, получивший уточненные налоговые декларации, а также  представленную вместе с ними Пояснительную  записку, проводит камеральную налоговую  проверку в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации. При проведении камеральных налоговых проверок указанных уточненных деклараций с представленной к ним Пояснительной запиской дополнительные документы у налогоплательщика не истребуются.

Факт подачи налогоплательщиком уточненной декларации с целью снижения (исключения) рисков по пункту 12 Критериев налоговые органы учитывают в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (или корректировки уже утвержденных планов выездных налоговых проверок) в сочетании с другими Критериями.

В случае наличия у налогового органа информации о ведении деятельности с признаками нарушений налогового законодательства, в отношении налогоплательщика, заявившего о мерах, предпринятых им для снижения рисков по пункту 12 Критериев, решение о назначении выездной налоговой проверки принимается только после предварительного согласования с ФНС России.


Информация о работе Правила выездной налоговой проверки