Постановка на учет налогоплательщиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – это процесс, имеющий глубокие исторические корни во всем мире. Во всех цивилизованных странах издавна сложилась и достаточно успешно функционирует система мер по осуществлению регистрации, имеется разветвленная сеть регистрирующих органов.
В России регистрация введена в XVII века для осуществления полицейско-фискальных целей.

Содержание

Введение
1 Основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2 Порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков
3 Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

Присвоенный налогоплательщику  ИНН, не подлежит изменению. Он не может  быть повторно присвоен другому налогоплательщику. В случае ликвидации организации  или кончины физические лица присвоенный  им ИНН считаются недействительными и не могут быть присвоены другим налогоплательщикам. Вновь возникшим в результате реорганизации организации организациям присваиваются новые ИНН. Недействительные ИНН подлежат публикации на сайтах УФНС РФ в соответствующих субъектах РФ. ИНН и КПП записываются в свидетельства о постановке на учет и в дальнейшем проставляются налогоплательщиком в декларациях и других документах, представляемых в налоговый орган, а налоговым органом – во всех документах, направляемых налогоплательщику (агенту).

-  включение ИНН в ЕГРЮЛ, ЕГРИП одновременно с внесением записей в Единый государственный Реестр налогоплательщиков (ЕГРН).

-  выдача двух свидетельств:

1.  свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2.  свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица, индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

При этом налоговые  органы обязаны выдать данные свидетельства  в течение 5 дней. По данным ФНС РТ за 2007, 2008 и 2009 года по республике можно увидеть, что с каждым годом количество зарегистрированных и поставленных на учет налогоплательщиков увеличивается, что подтверждается данными таблицы 1. Статистические данные приведены в приложении 1-6.

Таблица 1

Количество  зарегистрированных налогоплательщиков в 2007-2009 года

Субъекты  хозяйствования 2007 2008 2009 Темпы роста  в 2008 по сравнению с 2007 Темпы роста  в 2009 по сравнению с 2008
Юридические лица 535025,5 880137 1043128 164,50% 118,52%
Индивидуальные  предприниматели 512391,3 872 277 1 035 908 170,24% 118,76%
Всего 1047417 1752414 2079036 167,31% 118,64%

По данным таблицы  можно сделать вывод, что темпы  роста в 2009 ниже темпов роста 2008 года. Факторы, оказавшие влияние на это, перечислим ниже. Кроме того, видно, что количество зарегистрированных юридических лиц меньше, чем количество индивидуальных предпринимателей.

Для анализа  динамики изменения количества налогоплательщиков построим следующий рисунок 1 в виде диаграммы.

Рис.1. Динамика количества зарегистрированных и поставленных на учет по РТ налогоплательщиков за 2007-2009 года

Факторами, оказавшими влияние на положительную динамику, могут быть различными:

а.  Благоприятные макроэкономические условия для создания и ведения бизнеса

б.  Рост уровня жизни и следовательно наличие у хозяйствующих субъектов свободных денежных средств для вложения их в новый бизнес

в.  Достаточный уровень правового регулирования процедур регистрации и постановки на учет налогоплательщиков; снижение бюрократизации данных процессов и много другое.

3.  Утверждение эскиза печати и ее изготовление, получение справки о присвоении кодов Госкомстата.

Помимо регистрации  учредительных документов вновь  образуемого юридического лица государственной регистрации подлежат также печати и штампы этого юридического лица.

Кроме того, вновь  созданное предприятие должно пройти этап оформления кодов статистики в  Государственном комитете по статистике. Для того налогоплательщику необходимо обратиться в региональный комитет государственной статистики.

На основании  представленных налогоплательщиком подлинных  свидетельства о государственной  регистрации юридического лица, учредительных  документов юридического лица, а также  протокола учредительного собрания (или решения учредителя) специалист комитета статистики:

-  включает налогоплательщика в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности хозяйствования (ЕГРПО) и выдает соответствующее письмо;

-  выдает регистрационное удостоверение коммерческого предприятия присваивает налогоплательщику в соответствии с действующими классификаторами коды: ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций); КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов); КФС (Классификатор форм собственности); ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления); ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления); ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства); ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг); ОКП (Общероссийский классификатор продукции).

5.  Предоставление необходимых документов во внебюджетные фонды в целях постановки на учет налогоплательщика (пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонде социального страхования).

После получения  из налоговой инспекции Свидетельства  о постановке на налоговый учет налогоплательщик должен встать на учет в Отделении Пенсионного Фонда РФ, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде Социального страхования.

Для постановки на учет налогоплательщику необходимо представить в соответствующий  фонд :

-  копии учредительных документов организации;

-  копию свидетельства о государственной регистрации;

-  протокол учредительного собрания (или решение учредителя о создании юридического лица);

-  документ (протокол общего собрания учредителей или соответствующее решение учредителя) о назначении директора (или иного исполнительного органа Вашей организации);

-  копию информационного письма об учете ЕГРПО (коды статистики);

-  копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;

-  доверенность на лицо, которое осуществляет постановку на учет в Фонде;

-  заявление установленной формы о постановке на учет (бланк заявления можно получить в Фонде).

6.  Открытие расчетного счета в банке.

7.  Регистрация расчетного счета в инспекции МНС.

Налогоплательщик  может (но не обязан) открыть расчетный  счет в банке.

Если налогоплательщик собирается открыть расчетный счет, то ему необходимо следует заблаговременно заказать в ИФНС, в котором зарегистрирован, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Так как без этой выписки нотариус не заверит налогоплательщику подпись руководителя организации на банковской карточке.

При подаче в  заявления также необходимо приложить  и другие дополнительные документы, а именно:

-  подлинник информационного письма об учете в ЕГРПО;

-  протокол (решение, приказ) о назначении директора;

-  протокол (решение, приказ) о назначении главного бухгалтера и т.п.

После открытия расчетного счета в банке налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговую  инспекцию, в которой состоит  на учете.

Налогоплательщику дается 10-дневный срок для уведомления налоговой инспекции об открытом счете. Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии счета влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей (ст. 118 Налогового кодекса РФ).

8.  Для юридических лиц, создаваемых в форме акционерного общества, регистрация выпуска акций (проспекта эмиссии) в соответствии с действующим законодательством.

Документы на регистрацию  первичной эмиссии должны предоставляться  не позднее одного месяца с момента  государственной регистрации акционерного общества.

Следует помнить  о том, что превышение 10-дневного срока с момента получения  свидетельства о государственной  регистрации до постановки на учет в Фонде социального страхования  повлечет наложение штрафа в размере  5000 руб. в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для удобства государственной  регистрации и в соответствии с положениями Закона заявители  имеют право представлять документы на регистрацию как на бумажном носителе (в то числе по почте), так и в электронном виде.

Прикладные программные  средства для подготовки документов в электронном виде по регистрации  юридических лиц, предназначенные  для безвозмездного и свободного распространения среди заявителей, предъявляют минимальные требования к вычислительной технике, а именно: IBM-совместимый компьютер с предустановленной операционной системой Windows 98 и выше, текстовый редактор Word 97 и выше.  

2 Порядок постановки  на налоговый учет налогоплательщиков  

Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер  регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности  проведения налоговыми органами налогового контроля. Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной и осуществляется для целей проведения налогового контроля, а точнее, для повышения его эффективности.

Учет налогоплательщиков регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и ФНС  РФ (например, приказами МНС РФ: "Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций" от 31.08.2001 № БГ-3-09/319; "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций" от 07.04.2000 № АП-3-06/124; "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" от 27.11.98 № ГБ-312/309 (с измен, на 24.12.99) и др.).

Перечислим случаи, когда то или иное лицо должно встать на учет в налоговом органе.

Для физических лиц:

-  при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

-  при получении должности нотариуса, занимающегося частной практикой; адвокат;

-  при приобретении недвижимого имущества, транспортных средств.

Для организаций:

-  по месту нахождения обособленных подразделений;

-  постановка на учет крупнейших налогоплательщиков;

-  постановка на учет иностранных организаций и иностранных граждан;

-  при выполнении соглашений о разделе продукции;

-  при приобретении недвижимого имущества, транспортных средств.

Для постановки на учет организации и ИП необязательна  повторная явка в налоговый орган. Постановка на учет организаций осуществляется самим налоговым органом по месту регистрации, то есть нахождении ее постоянно действующего исполнительного органа, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. ИП становятся на учет в налоговых инспекциях по месту жительства на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП. Организации и физические лица - ИП ставятся на учет в качестве налогоплательщиков не позднее 5 дней после государственной регистрации. Постановка на учет в налоговом органе организации, ИП осуществляется независимо от обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

Осуществляя постановку на учет, налоговые органы делают об этом запись в ЕГРН. Датой постановки на учет является дата записи в ЕГРЮЛ (или в ЕГРИП). Юридическое лицо и ИП теряют свой статус с момента исключения их из вышеуказанных реестров автоматически в тот же день.

Юридические и  физические лица, принятые на учет в  налоговом органе, заносятся в ЕГРН. В нем содержатся следующие сведения о российских организациях:

1.  о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации;

2.  государственной регистрации организаций;

3.  постановке на учет по иным причинам (по месту нахождения обособленного подразделения, недвижимого имущества, транспортных средств)

4.  взаимосвязях российской организации, учитываемых в налоговых органах, в том числе сведения об организациях, приемником которых является данная организация; об участии данной организации в российских и иностранных организациях; об организациях – учредителях данной организации;

Информация о работе Постановка на учет налогоплательщиков