Порядок расчетов с внебюджетными фондами с 2012 г

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:07, реферат

Описание работы

С начала текущего года вступила в силу очередная порция поправок в законодательство о страховых взносах. При этом большая их часть коснулась порядка расчетов страхователя именно с Пенсионным фондом. В связи с этим потребовалось и обновление формы расчета РСВ-1, посредством которого плательщики страховых взносов отчитываются перед ПФР по платежам на ОПС и ОМС.

Работа содержит 1 файл

Расчет с внебюджетными фондами 2012.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

А вот для благотворительных организаций, применяющих УСН, которые теперь также могут воспользоваться рассматриваемым тарифом страховых взносов, никаких дополнительных условий, кроме применения УСН, не установлено (п. 12 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ), поэтому и специального подраздела для них новая форма РСВ-1 не содержит.

Также следует  отметить, что с начала 2012 года пониженный тариф страховых взносов доступен аптечным организациям, а также предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность, которые уплачивают ЕНВД (п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Однако льготный тариф применяется только в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением ими фармацевтической деятельности. По всей видимости, для расчета страховых взносов с таковых необходимо заполнять отдельный раздел 2. Специального подраздела в отношении данной категории страхователей новая форма расчета опять же не содержит.

Последний подраздел  – 3.8 раздела 3 посвящен организациям, оказывающим инжиниринговые услуги, за исключением тех, что заключили с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности. Такие страхователи применяют общий тариф страховых взносов в размере 30 процентов, но не начисляют пенсионные взносы с суммы выплат в пользу физлиц, превышающей предельную расчетную базу (п. 13 ч. 1; ч. 3.5 ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Правда, для этого им еще полагается соответствовать ряду требований, установленных частью 5.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ:

 

– доля доходов  от реализации инжиниринговых услуг  по итогам 9 месяцев года, предшествующего  году перехода на льготный тариф, должна составлять не менее 90 процентов всех доходов за указанный период;

– средняя численность  работников за 9 месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по льготным тарифам, не может быть менее 100 человек;

– организацией должно быть получено положительное  заключение экспертного совета по технико-внедренческим  особым экономическим зонам, созданного в соответствии с Законом от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ.

Соответствующие сведения и отражаются в подразделе 3.8.

Раздел 2. Расчет страховых взносов по тарифу

Раздел 2 претерпел  довольно масштабные метаморфозы, поэтому  вместо акцентирования внимания на отдельных изменениях целесообразно остановиться на порядке его заполнения в общем.

Как уже упоминалось, если в течение отчетного периода  страхователь применял более одного тарифа, то в расчет включается столько  страниц раздела 2, сколько тарифов применялось в течение отчетного периода. Следовательно, в специальном поле «Код тарифа» каждого такого раздела 2 должны быть указаны разные значения. Соответствующие коды приведены в приложении к Порядку.

Все данные раздела 2 отражаются нарастающим итогом с начала года и приводятся в разбивке за год, а также за последние три месяца отчетного периода. При этом по строкам 201–260 производится расчет базы для начисления страховых взносов и суммы платежей на обязательное пенсионное страхование, а по строкам 271–276 – на обязательное медицинское страхование.

По строкам 201, 202 и 203 приводится сумма выплат, признаваемых объектом  обложения страховыми взносами (ст. 7 Закона № 212-ФЗ), которые  начислены в пользу:

– физлиц 1966 года рождения и старше;

– физлиц 1966 года рождения и старше;

– иностранных  граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих или проживающих  в России.

По строкам 211, 212, 213 в аналогичной разбивке отражаются суммы выплат и иных вознаграждений, не подлежащих обложению страховыми взносами согласно статье 9 Закона № 212-ФЗ и в соответствии с межгосударственными соглашениями.

По тому же принципу по строкам 221, 222, 223 разносятся суммы  вычетов, примененных при определении  базы для начисления страховых взносов  в части, касающейся договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства и пр. Напомним, что согласно пункту 7 статьи 8 Закона № 212-ФЗ в целях расчета взносов во внебюджетные фонды выплаты и вознаграждения по подобным договорам могут быть уменьшены на фактически произведенные исполнителем расходы. При этом такие расходы должны быть документально подтверждены и связаны с извлечением доходов по данному договору. В противном случае они принимаются к вычету по нормативам, приведенным в пункте 7 статьи 8 Закона № 212-ФЗ.

По тем же категориям получателей по строкам 231, 232 и 233 разбивается сумма выплат в пользу физлиц, превышающая предельную величину базы.

А вот база для  начисления страховых взносов отдельно указывается только в отношении физлиц разной возрастной категории:

– по строке 240 в отношении физлиц 1966 года рождения и старше (стр. 201 + стр. 203 – стр. 211 – стр. 213 – стр. 221 – стр. 223 –  стр. 231 – стр. 233);

– по строке 241 – физлиц 1966 года рождения и старше (стр. 202 – стр. 212 – стр. 222 – стр. 232).

По строкам 250, 251, 252 отражаются суммы начисленных  страховых взносов на ОПС:

– на финансирование страховой части трудовой пенсии;

– на финансирование накопительной части трудовой пенсии;

– с суммы  превышения предельной базы для начисления взносов.

 

В строке 260 отражается количество физических лиц, по которым  величина базы превысила предельный размер.

Далее производится расчет страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

По строке 271 отражается сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, которые признаются объектом обложения согласно статье 7 Закона № 212-ФЗ, а также начисленные в соответствии с межгосударственными соглашениями. По строке 272 – суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами (ч. 1, 2 статьи 9 Закона № 212-ФЗ). По строке 273 – суммы вычетов, примененных при определении базы для начисления страховых взносов в части, касающейся договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства и пр. По строке 274 – суммы превышения предельной величины базы.

Наконец, сама расчетная  база отражается по строке 275 и определяется по формуле:

стр. 271 – стр. 272 – стр. 273 – стр. 274.

Графы строки 276 «Начислено страховых взносов на обязательное медицинское страхование» определяются как произведение значений соответствующих граф строки 275 и тарифа, установленного для уплаты страховых взносов в ФФОМС.

Раздел 1 и Титульный  лист

Данные составляющие расчета РСВ-1 претерпели наименьшие изменения. Так, в разделе 1 появилась лишь одна новая строка 145, в которой отражается сумма страховых взносов, уплаченных с начала года за прошлые расчетные периоды.

Что касается титульного листа, то в нем больше нет необходимости  отражать регистрационный номер в ТФОМС, а также коды по ОКПО, ОКОПФ и ОКФС. Не отражается на титульном листе теперь и код тарифа. В то же время на нем появилось поле, которое отмечается, если расчет формируется в связи с прекращением деятельности страхователя (в связи с ликвидацией организации или прекращением бизнес-деятельности в качестве индивидуального предпринимателя). Кроме того, появилась возможность указать в поле «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем расчете, подтверждаю», что расчет представлен правопреемником страхователя. Для этого в указанном поле проставляется цифра 3.

 

 


Информация о работе Порядок расчетов с внебюджетными фондами с 2012 г