Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:01, контрольная работа
Правильная постановка управленческого учёта и бюджетирования начинается с описания бизнес-процессов. Чтобы построить рациональную систему управленческого учёта масштаба предприятия, нужно точно описать, как построена его деятельность, провести диагностику предприятия и проанализировать финансово-хозяйственную деятельность. Это отражает тенденцию в современном менеджменте – приоритеты смещаются от менеджмента ресурсов к менеджменту организации.
. Порядок проверки бюджетов центров затрат, ответственности и бюджетирования……………………………………………………2
Практическая часть…………………………………………………..
Список литературы………………………………………………
Прилежение
Содержание
Список литературы………………………………………………
Прилежение
Бюджетирование – это планирование деятельности на основе принимаемых бюджетов.
Правильная постановка управленческого учёта и бюджетирования начинается с описания бизнес-процессов. Чтобы построить рациональную систему управленческого учёта масштаба предприятия, нужно точно описать, как построена его деятельность, провести диагностику предприятия и проанализировать финансово-хозяйственную деятельность. Это отражает тенденцию в современном менеджменте – приоритеты смещаются от менеджмента ресурсов к менеджменту организации.
Диагностика предприятия осуществляется в форме исследования. Консультант рассматривает через призму управленческого учёта целый ряд вопросов: цели и задачи организации, финансы, маркетинг, менеджмент, окружение (внешнюю среду) организации.
В процессе диагностики используются следующие методы:
Беседы, тестирование, анкетирование, интервьюирование для получения информации основанной на личных впечатлениях, как руководителей всех уровней, так и рядовых специалистов;
Сбор и обработка письменной информации, включающей в себя документы, компьютерные файлы, графики;
Построение моделей полезных для диагностики (SWAT).
Результаты диагностики с точки зрения постановки управленческого учёта могут быть представлены в виде обзора организации управления, включая:
Далее проводится анализ состояния системы финансово-хозяйственного учёта в организации:
Результаты
диагностики системы
После завершения диагностики осуществляются следующие действия:
Внедрение
управленческого учёта и
При
этом рекомендуется проделать
Признаки «хорошего» бюджета:
Отчёт об исполнении бюджета должен:
Операции по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформляют первичными документами, формы и порядок заполнения которых установлены инструктивными указаниями Центрального банка РФ. К таким документам относятся:
1) выписки банка с приложенными утвержденными банком формами расчетно-платежных документов: платежное поручение, платежное требование, платежное требование-поручение, платежный ордер, инкассовое поручение (распоряжение), заявление на взнос наличных денег на расчетный счет, бланк денежного чека на снятие наличных денег с расчетного счета, поручение на обязательную продажу валюты, поручение на покупку валюты, распоряжение резидента о переводе купленной валюты и др.;
2) первичные документы, прилагаемые к расчетным банковским документам и обосновывающие правомерность совершаемых операций.
Проверяется правильность оформления документов, проводится арифметическая проверка документов и проверка на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций.
Особое внимание уделяется операциям по бесспорному (безакцептному) списанию банком денежных средств. Это возможно лишь на основании решения суда, прямого указания закона, договора клиента с банком.
Операции по счетам в банке могут быть приостановлены согласно ст. 76 НК для обеспечения решения о взыскании налога или сбора. Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов. Приостановление операций по счетам действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения.
При проверке операций по расчетному обращают внимание:
1) порядок ведения учетных регистров;
2) ведутся ли регистры синтетического учета по каждому расчетному счету, открытому в банке, составляется ли сводный регистр;
3) своевременность отражения в регистрах синтетического учета операций по движению денежных средств на расчетном счете; производятся ли записи в учетные регистры по каждой выписке банка;
4) тождественность записей в учетных регистрах и в выписке банка.
Проверяя полноту зачисления денежных средств, перечисленных покупателями и заказчиками в оплату поставленных МПЗ, выполненных работ и оказанных услуг, необходимо сверить записи по дебету счета 51 «Расчетный счет» с кредитовыми записями учетных регистров по счетам 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» или 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Поступление денежных средств от финансово-кредитных организаций в виде кредитов, зачисление средств с других расчетных счетов проверяют путем встречной сверки записей по регистрам бухгалтерского учета по счетам 90 «Краткосрочные кредиты банков», 92 «Долгосрочные кредиты банков», субсчетам к счету 51 «Расчетный счет», 55 «Специальные счета в банках», а также сверки выписок и приложенных к ним документов.
На примере ООО ЮК «СибирьКонсалтинг» проверим документальное оформление операций, целесообразность и обоснованность операций расчетного счета.
ООО ЮК «СибирьКонсалтинг» занимается оказанием юридических услуг юридическим и физическим лицам, имеет штат сотрудников из восьми человек.
Для проверки возьмем выписку
организации за 21 июня 2011 года. В
ООО ЮК «СибирьКонсалтинг»
К выписке за 21 июня 2011 года приложены платежные поручения, заверенные электронно-цифровой подписью банка. Все перечисления с расчетного счета организации осуществлялись на основании договора, либо счета, выставленного поставщиками (приложение 1).
Снятия наличных денежных средств организацией не осуществляется, при пополнении счета с кассы организации к отчету кассира прилагается квитанция с банка, о зачислении денежных средств на расчетный счет (приложение 2).
Поступления от покупателей на расчетный счет организации, так же осуществляются на основании счетов и договоров, заключенных между организацией и заказчиками (приложение 3) . При выполнении услуги между организациями подписывается акт выполненных работ, благодаря чему можно сверить записи по дебету счета 51 «Расчетный счет» с кредитовыми записями учетных регистров по 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Или по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с кредитовыми записями учетных регистров по 51 «Расчетный счет».
В ходе
проверки можно сделать вывод, что
порядок ведения учетных
Информация о работе Порядок проверки бюджетов центров затрат, ответственности и бюджетирования