Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:08, реферат
Актуальность данной темы заключается в том, что арбитражная практика по налоговым спорам достаточно обширна и интересна как с точки зрения применения законодательства о налогах и сборах, так и с процессуальной точки зрения. Сегодня, когда развиваются рыночные отношения, налоги стали неотъемлемой составной частью деятельности любого субъекта, участвующего в этих отношениях. Развитие налогового законодательства привело к принятию кодифицированного акта, включающего в себя основные принципы и нормы, на которых строится налоговая система. Налоговые органы превратились в достаточно сильную и грамотную структуру и, что особенно радует, продолжают учиться и совершенствовать свою деятельность. Налогоплательщики тоже не стоят на месте, приобретают налоговые знания и применяют их на практике. Наверное, именно этими обстоятельствами, в частности, можно объяснить увеличение количества налоговых споров и изменение их качества.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовая база обжалования правовых актов………………………………..5
1.1 Право на обжалование и его порядок……………………………………….………..5
1.2 Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу…………………………………………………….…6
1.3 Налоговые споры: статистика, текущие проблемы в РФ……………………….….8
Глава 2. Административное и судебное обжалование правовых актов……………11
2.1 Административная ответственность…………………………………………………11
2.2 Судебное взыскание обязательных платежей и санкций………………………...17
2.3 Порядок рассмотрения налогового спора на примере налога на прибыль……19
Заключение………….………….…………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………………………..27
Мотивы решения.
Признавая
вышеуказанную позицию
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на услуги по охране имущества и иные услуги по охранной деятельности подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.
Постановлением Президиума ВАС РФ от 21.10.2003 N 5953/03, касающимся подразделений вневедомственной охраны при МВД России, даны разъяснения по вопросу налогообложения доходов, получаемых такими подразделениями в виде платы за услуги, и признано, что для них подобные расходы являются целевым финансированием, в связи с чем налогом на прибыль не облагаются. Среди источников финансирования вневедомственной охраны были названы и средства, поступающие по договорам охраны, заключаемым с организациями.
Свой вывод ВАС РФ сделал на основе ст. 35 Закона РФ "О милиции", текст которой с 1 января 2005 г. изменен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Из нормы исключены в том числе положения о финансировании милиции за счет средств, поступающих от организаций на основе заключенных договоров. Кроме того, в силу Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" действие ст. 35 Закона РФ "О милиции" в части средств, поступающих на основе договоров, приостановлено с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2004 г., то есть на спорный период.
Арбитражным судом был установлен и налоговым органом не оспаривался факт оказания охранных услуг и их оплаты истцом, а также их документального подтверждения.
В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное и использованное налогоплательщиком по назначению, определенному организацией - источником целевого финансирования или федеральными законами.
Налоговым органом не было представлено доказательств заключения истцом договора целевого финансирования деятельности отдела вневедомственной охраны.
Таким образом, доводы кассационной жалобы и ссылка на вышеупомянутое Постановление Президиума ВАС РФ не могли быть приняты во внимание, поскольку в Постановлении речь шла о конкретной ситуации, не имевшей отношения к настоящему спору.
Более того, нельзя было не принять во внимание, что Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" в ст. 264 НК РФ были внесены изменения, согласно которым в состав прочих расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, включаются затраты на оплату услуг, оказываемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах в случае правильного применения судом норм материального права, полного и всестороннего исследования имевшихся в деле документов и обстоятельств дела принятый по делу судебный акт являлся законным и обоснованным.
Правовых оснований для его отмены не имелось.
В Арбитражный суд ____________
Заявитель: ООО "Тюлень", юридический адрес:
______________________________
Заинтересованное лицо: ИФНС России
по _______________ району г. _________________,
расположенная по адресу: _____________________.
Заявление
"__" ____________ ____ г. в отношении ООО "Тюлень" ИФНС России по ____________ району г. __________ было вынесено решение от "__" __________ ____ г. N _____ о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (копия прилагается), согласно которому ООО "Тюлень" было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, и ООО "Тюлень" было назначено наказание в виде штрафа в размере ________ (__________) руб. и было предложено уплатить сумму якобы неуплаченного налога на прибыль, а также пени.
Согласно доводам налогового органа, указанным им в оспариваемом решении, в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное и использованное по назначению, определенному в том числе федеральными законами. Исходя из норм Закона РФ "О милиции", Президиум ВАС РФ в Постановлении от 21.10.2003 N 5953/03 признал оплату за услуги вневедомственной охраны средствами целевого финансирования. Таким образом, понесенные налогоплательщиком расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования, не должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с п. 17 ст. 270 НК РФ.
Однако согласно ст. 247 НК РФ прибылью признается полученный доход, уменьшенный на сумму произведенных расходов, определяемых в соответствии с гл. 25 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
В силу пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на услуги по охране имущества и иные услуги охранной деятельности относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Вышеуказанная норма не содержит исключений, связанных с организационно-правовой формой или особенностями финансирования организаций, оказывающих услуги охраны.
Подтверждением тому служит внесение Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ дополнений в пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ, действующих с 1 января 2005 г., согласно которым слова "охранной деятельности" дополнены словами "в том числе услуг, оказываемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации".
С учетом вышеизложенного считаем, что налогоплательщик был вправе учитывать расходы в виде средств, перечисленных подразделениям вневедомственной охраны за охрану имущества, для целей исчисления налога на прибыль.
Ссылки налогового органа на положения пп. 14 п. 1 ст. 251 и п. 17 ст. 270 НК РФ не подлежат применению при вынесении судебного решения.
Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 НК РФ определено понятие средств целевого финансирования и дан исчерпывающий перечень таких средств.
Так, согласно действовавшей в проверяемый период редакции абз. 2 вышеуказанного подпункта п. 1 ст. 251 НК РФ к средствам целевого финансирования отнесено имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования (слова "или федеральными законами" вступили в силу с 1 января 2005 г. - Федеральный закон от 23.12.2003 N 178-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 291 Налогового кодекса Российской Федерации"), в виде перечисленных далее в ст. 251 НК РФ форм целевого финансирования.
Расходы, понесенные налогоплательщиком в виде оплаты услуг по договору, заключенному с подразделениями вневедомственной охраны, не входят в вышеуказанный перечень форм целевого финансирования, и несение данных расходов обусловлено наличием у налогоплательщика гражданско-правовых отношений с органами вневедомственной охраны.
Кроме
того, ООО "Корпорация" не определяло
и не могло определять назначение
использования бюджетной
Следовательно, понесенные налогоплательщиком расходы не могут признаваться расходами, понесенными в рамках целевого финансирования.
В соответствии
с вышеизложенным и на основании
ст. ст. 197, 198, 199 АПК РФ
Просим
признать
незаконным решение ИФНС России по
____________ району г. __________ от "__" __________
____ г. N _____ о привлечении к налоговой
ответственности.
Приложения:
1) копия налоговой декларации по налогу на прибыль за _______ ____ г.
с отметкой налогового органа в получении;
2) копия решения от "__" __________ ____ г. N _____ о привлечении ООО "Тюлень" к налоговой ответственности;
3) копия Устава ООО "Тюлень";
4) выписка из Единого государственного реестра на ООО "Тюлень";
5) копия Решения N 1 учредителя ООО "Тюлень" об избрании директора;
6) копия описи
вложения об отправлении
7) платежное
поручение по уплате
"__"
__________ ____
Директор
ООО
"Тюлень"
______________ /_________________/
Заключение
В данной работе рассказывается, что делать, если права налогоплательщика были нарушены, как рассматриваются административные правонарушения и судебный порядок обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц.
Причин, по которым разворачиваются дела, может быть масса, например, налоговые органы по результатам проверок приняли решение привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности, а налогоплательщик с этим, естественно не согласен.
Анализируя судебную практику, выделяют три основных категории налоговых споров:
Кстати, с 1 января 2009 года обжаловать решении налогового органа в суде можно только в том случае, если ранее они были обжалованы в вышестоящих налоговых органах.
Одним
из основополагающих принципов налогового
законодательства Российской Федерации
является принцип, «озвученный» в пункте
1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, который
гласит, что каждое лицо должно уплачивать
«законно установленные налоги и
сборы». В случае налоговых споров налогоплательщик
вправе обжаловать решение налоговых
споров в различных инстанциях, начиная
от арбитражного и заканчивая президентом
страны. Президенту РФ могут быть обжалованы
любые действия или полное бездействие
контролирующих органов в финансово сфере.
И вот после административного способа
обжалования налогового спора и в случае
отсутствия должной реакции возникает
необходимость обжалования решения налоговых
органов в суде. Порядок обжалования решения
налоговых органов в суде предусмотрен
Законом РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании
в суд действий и решений, нарушающих права
и свободы граждан».
Для защиты нарушенных прав налогоплательщиков
или налоговых агентов требуется соблюдение
сразу двух условий: во-первых, ненормативные
акты налоговых органов или их действие/бездействие
нарушили права налогоплательщика, а во-вторых,
нормативные акты налоговых органов обжалуются
в порядке, который предусмотрен не Налоговым
кодексом РФ, а иным федеральным законодательством.
Если акты налоговых проверок не содержат
в себе обязательных для налогоплательщиков
предписаний, которые влекут юридические
последствия.
В случае административного обжалования
решения налоговых органов Налоговым
кодексом предусмотрен трехмесячный срок
давности (то есть срок обжалования) для
обращения с жалобой на неправомерные
акты, действия или бездействие налоговых
органов или их должностных лиц. Причем
срок этот назначается со дня, когда налогоплательщик
узнал или должен был узнать о нарушении
своих прав. Это срок может быть восстановлен
при условии наличия уважительной причины
его пропуска, для чего подается письменное
заявление о восстановлении пропущенного
срока давности с указанием причин пропуска.
Принимать во внимание или нет уважительную
причину – решает сам налоговый орган.
Однозначно принимается во внимание болезнь,
длительное отсутствие, стечение тяжелых
семейных обстоятельств и иные обстоятельства.
В течение месяца со дня получения жалобы
налоговые органы должны принять решение
и или оставить жалобу без удовлетворения,
или отменить акт налогового органа и
назначить дополнительную проверку, или
отменить решение и прекратить производство
по делу вовсе, или изменить решение, или
вынести новое решение по существу дела.
В течение трех дней лицо, подавшее жалобу,
ставится в известность о принятом налоговым
органом решении.
Несмотря на то, что административный
порядок защиты нарушенных прав налогоплательщиков
действует параллельно с судебным, существует
определенная зависимость решения налогового
органа от судебного решения по тем же
основаниям. По правилам, которые предусмотрены
в Налоговом кодексе РФ, налоговый орган
имеет право рассмотреть жалобу и вынести
решение до момента вступления в законную
силу решения арбитражного суда. Если
решение суда вступает в силу раньше, чем
решение принимает судебный орган, то
принятое впоследствии решение не должно
противоречить судебному акту.