акционерами этих
акционерных обществ или участниками
других организаций при реорганизации,
предусматривающей распределение
акций создаваемых организаций
среди акционеров реорганизуемых организаций
и конвертацию акций реорганизуемой
организации в акции создаваемой
организации либо организации, к
которой осуществляется присоединение;
20) призы в
денежной или натуральной формах,
полученные спортсменами, в том
числе спортсменами-инвалидами, за
призовые места на важных Олимпийских,
Параолимпийских и Всемирных
шахматных олимпиадах, чемпионатах и кубках
мира, Европы и РФ от официальных организаторов
или на основании решений органов государственной
власти и органов местного самоуправления;
21) суммы, платы
за обучение налогоплательщика
по основным и дополнительным
общеобразовательным и профессиональным
образовательным программам, его
профессиональную подготовку и
переподготовку в российских
учреждениях, имеющих соответствующий
статус;
22) суммы оплаты
за инвалидов организациями или
индивидуальными предпринимателями
технических средств профилактики
инвалидности и реабилитацию
инвалидов, а также оплата приобретения
и содержания собак-проводников
для инвалидов;
23) вознаграждения,
выплачиваемые за передачу в
государственную собственность
кладов;
24) доходы, получаемые
индивидуальными предпринимателями
от осуществления ими тех видов
деятельности, по которым они
являются плательщиками единого
налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности,
а также при налогообложении
которых применяется упрощенная
система налогообложения и система
налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
25) суммы процентов
по государственным казначейским
обязательствам, облигациям и другим
государственным ценным бумагам
бывшего СССР, Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации,
а также по облигациям и
ценным бумагам, выпущенным по
решению представительных органов
местного самоуправления;
26) доходы, получаемые
детьми-сиротами и детьми, являющимися
членами семей, доходы которых
на одного члена не превышают
прожиточного минимума, от благотворительных
фондов, зарегистрированных в установленном
порядке, и религиозных организаций;
27) доходы в
виде процентов, получаемые налогоплательщиками
по вкладам в банках, находящихся
на территории РФ, если:
проценты по
рублевым вкладам выплачиваются
в пределах сумм, рассчитанных исходя
из действующей ставки рефинансирования
Центрального банка РФ, увеличенной на
пять процентных пунктов, в течение периода,
за который начислены указанные проценты;
установленная
ставка не превышает 9 процентов годовых
по вкладам в иностранной валюте;
проценты по
рублевым вкладам, которые на дату заключения
договора либо продления договора были
установлены в размере, не превышающем
действующую ставку рефинансирования
Центрального банка РФ, увеличенную
на пять процентных пунктов, при условии,
что в течение периода начисления
процентов размер процентов по вкладу
не превышался и с момента, когда
процентная ставка по рублевому вкладу
превысила ставку рефинансирования
Центрального банка РФ, увеличенную
на пять процентных пунктов, прошло не
более 3 лет;
28) доходы, не
превышающие 4 000 рублей, полученные
по каждому из следующих оснований
за налоговый период:
стоимость подарков,
полученных налогоплательщиками от
организаций или индивидуальных
предпринимателей;
стоимость призов
в денежной и натуральной формах,
полученных налогоплательщиками на
конкурсах и соревнованиях, проводимых
в соответствии с решениями Правительства
Российской Федерации, законодательных
(представительных) органов государственной
власти или представительных органов
местного самоуправления;
суммы материальной
помощи, оказываемой работодателями
своим работникам, а также бывшим
своим работникам, уволившимся в
связи с выходом на пенсию по инвалидности
или по возрасту;
возмещение
работодателями своим работникам, их
супругам, родителям и детям, бывшим
своим работникам, а также инвалидам
стоимости приобретенных ими
медикаментов, назначенных им лечащим
врачом. Освобождение от налогообложения
предоставляется при представлении
документов, подтверждающих фактические
расходы на приобретение этих медикаментов;
стоимость любых
выигрышей и призов, получаемых в
проводимых конкурсах, играх и других
мероприятиях в целях рекламы
товаров (работ, услуг);
суммы материальной
помощи, оказываемой инвалидам общественными
организациями инвалидов;
29) доходы солдат,
матросов, сержантов и старшин,
проходящих военную службу по
призыву, а также лиц, призванных
на военные сборы, в виде
денежного довольствия, суточных
и других сумм, получаемых по
месту службы, либо по месту
прохождения военных сборов;
30) суммы, выплачиваемые
физическим лицам избирательными
комиссиями, а также из средств
избирательных фондов кандидатов
на замещение различных выборных
должностей и избирательных фондов
партий за выполнение этими
лицами работ, непосредственно
связанных с проведением избирательных
кампаний;
31) выплаты,
вырабатываемые профсоюзными комитетами
членам профсоюзов за счет
членских взносов, за исключением
вознаграждений и иных выплат
за выполнение трудовых обязанностей,
а также выплаты, производимые
молодежными и детскими организациями
своим членам за счет членских
взносов на покрытие расходов,
связанных с проведением культурно-массовых,
физкультурных и спортивных мероприятий;
32) выигрыши
по облигациям государственных
займов Российской Федерации
и суммы, получаемые в погашение
указанных облигаций;
33) помощь, а
также подарки, которые заработаны
ветеранами Великой Отечественной
войны, инвалидами ВОВ, вдовами
военнослужащих, погибших в период
войны с Финляндией, ВОВ, войны
с Японией, вдовами умерших
инвалидов ВОВ и бывшими узниками
нацистских концлагерей, гетто
и других мест принудительного
содержания, сотворенных фашистами
и их союзниками в период
Второй мировой войны, в части
не превосходящей 10 000 рублей на
налоговый период;
34) средства
материнского капитала, направляемые
для обеспечения добавочных мер
государственной поддержки семей,
имеющих детей;
35) суммы, получаемые
налогоплательщиками за счет
средств бюджетов бюджетной системы
РФ на компенсирование затрат
на уплату процентов по займам;
36) суммы выплат
на приобретение или строительство
жилого помещения, данные за
счет средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов;
37) в виде
сумм дохода от инвестирования,
употребленных для покупки
жилых помещений участниками
накопительно-ипотечной системы жилищного
снабжения военнослужащих в соответствии
с Федеральным законом от 20 августа 2004
года № 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной
системе жилищного обеспечения военнослужащих"
;
38) взносы на
софинансирование развития пенсионных
накоплений, устремляемые для снабжения
осуществления государственной поддержки
развития пенсионных накоплений в соответствии
с Федеральным законом "О добавочных
страховых взносах на накопительную часть
трудовой пенсии и государственной поддержке
развития пенсионных накоплений";
39) взносы работодателя,
оплачиваемые в соответствии
с Федеральным законом от 30.04.2008
года № 56-ФЗ "О дополнительных
страховых взносах на накопительную
часть трудовой пенсии и государственной
поддержке формирования пенсионных
накоплений", в сумме уплаченных
взносов, но не более 12 000 рублей
в год в расчете на каждого
работника, в пользу которого
уплачивались взносы работодателем
;
40) суммы, выплачиваемые
организациями своим работникам
на компенсацию затрат по уплате
процентов по займам на покупку
или строительство жилого помещения,
подключаемые в состав расходов,
учитываемых при определении
налоговой базы по налогу на
прибыль организаций;
41) доходы в
виде жилого помещения, даваемого
в достояние даром на основе
постановления федерального органа
исполнительной власти в случаях,
предусмотренных Федеральным законом
от 27 мая 1998 года № 76 - ФЗ "О
статусе военнослужащих"9.
Заключение
Проведенный в курсовой работе
анализ функционирующей в настоящее
время системы исчисления и удержания
налога на доходы физических лиц изображает,
что он, как и вся налоговая
система Российской Федерации, находится
в постоянном развитии. Даже после
принятия второй части Налогового кодекса,
НДФЛ в той ли иной мере переменялся
с появлением каждой его новой
редакции.
Основной проблемой подоходного
налогообложения является достижение
оптимального соотношения между экономической
эффективностью и социальной справедливостью
налога. Налог на доходы физических лиц
напрямую связан с потреблением, и он может
либо стимулировать, либо сокращать его.
Поэтому нужны такие ставки налога, которые
снабжали бы максимально правильное перераспределение
доходов при минимальном ущербе интересам
налогоплательщиков от подоходного налогообложения.
Эта проблема осложняется
тем, что на разных этапах экономического
формирования приоритет может предаваться
либо экономической эффективности,
либо социальной справедливости, в
соответствии, с чем и выбирается
шкала налогообложения.
Имеющийся в наши дни закон
о НДФЛ не предусматривает систему выведения
из налогообложения доход, снабжающий
простое биологическое существование
россиянина. употребляемые налоговые
вычеты носят лишь явочный характер и
почти не осуществляют свою регулирующую
функцию, так как безусловная величина
указанных, например, социальных вычетов
много меньше даже определенного наименьшего
прожиточного минимума. Из финансового
анализа воздействующих льгот по налогу
на доходы физических лиц заметно, что
в итоге употребления налоговых вычетов
на очень низком интервале доходов налогоплательщиков
достигается эффект прогрессивности налогообложения
доходов для низкооплачиваемых категорий
граждан, что соответствует абстрактным
обоснованиям классиков экономической
мысли о необходимости прогрессивного
налогообложения.
Налоговые органы Российской
Федерации в силу имеющейся в
наше время недостаточной организационной
развитости не способны снабдить в
совершенной мере выполнение налогового
законодательства по собираемости налогов.
В этой связи нужно основывать
системы баз данных, а также
переходить к олицетворенному учету
уплаты налога на доходы физических лиц.
Важнейшими назначениями в
реформировании имеющейся ныне системы
налогообложения налогом на доходы физических
лиц являются:
построение единственной
налоговой системы в интересах
хранения целостности Российского
государства, исключение договоров
для развития несовместимых региональных
налоговых схем;
упрощение системы налогов;
основание произведенной
законодательной налоговой базы;
улучшение системы сбора
подоходного налога, увеличение на
этой основе налоговых зачислений в
государственную казну при синхронном
поддержании справедливости налогообложения;
основание разумной системы
ответственности за налоговые правонарушения;
увеличение эффективности деятельности
органов налогового контроля.
Успешность употребления
налоговых норм в большой степени
зависит от особенностей экономической
структуры страны, от организации
и эффективности ее государственного
аппарата. От законодательной власти
России, государственных налоговых
органов в нынешних условиях требуется
исполнение детального анализа экономического
формирования в целях дальнейшего
улучшения налоговой системы
с целью ускорения экономического
формирования страны10.