Понятие налогового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Налоговый контроль - представляет собой деятельность должностных лиц налоговых органов по контролю за правильностью и своевременностью уплаты законно установленных в Русской Федерации налогов и сборов, осуществляемую в пределах собственной компетенции. Формы проведения налогового контроля закреплены в ст. 82 НК РФ. Основными формами налогового контроля являются налоговые проверки:

Работа содержит 1 файл

курсач.понятие нал.контроля и его формы.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

н) форму  представления в налоговый орган  органами, выдающими в установленном  порядке лицензии (разрешения) на использование объектами животного мира, на использование объектами аква био ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), также сведений о сроках уплаты сбора; 
о) форму представления организациями и персональными бизнесменами, осуществляющими использование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на использование объектами животного мира, в налоговые органы по месту собственного учета сведений о приобретенных лицензиях (разрешениях) на использование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах практически уплаченных сборов; 
п) список документов, представляемых организациями и персональными бизнесменами в налоговый орган для зачета либо возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на использование объектами животного мира; 
р) форму представления в налоговые органы организациями и персональными бизнесменами, осуществляющими использование объектами аква био ресурсов на основании лицензии (разрешения) на использование объектами аква био ресурсов, сведений о приобретенных лицензиях (разрешениях) на использование объектами аква био ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и постоянных взносов; 
с) форму заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции; 
т) форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции; 
у) форму представления органами, осуществляющими муниципальную регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных либо снятых с регистрации в этих органах, также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства; 
ф) форму заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес; 
10) разрабатывает формы и порядок наполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и другие документы в вариантах, установленных законодательством Русской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство денег РФ; 
11) представляет в согласовании с законодательством Русской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Русской Федерации по обязательным платежам и (либо) валютным обязанностям; 
12) разглядывает уведомления о проведении стимулирующих лотерей; 
13) осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности; 
14) осуществляет функции главенствующего распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

15) обеспечивает  в пределах собственной компетенции  защиту сведений, составляющих муниципальную тайну; 
16) организует прием людей, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений людей, воспринимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Русской Федерации срок; 
17) обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов Службы; 
18) организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 
19) осуществляет в согласовании с законодательством Русской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы; 
20) взаимодействует в установленном порядке с органами гос власти иностранных стран и международными организациями в установленной сфере деятельности; 
21) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку продуктов, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, также на проведение научно-исследовательских работ для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности; 
22) осуществляет другие функции в установленной сфере деятельности, ежели такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ либо Правительства РФ. 
ФНС Рф с целью реализации возможностей в установленной сфере деятельности имеет право: 
1) организовывать проведение нужных исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, также научных исследований по вопросцам воплощения контроля и надзора в установленной сфере деятельности; 
2) запрашивать и получать сведения, нужные для принятия решений по вопросцам, отнесенным к установленной сфере деятельности; 
3) давать юридическим и физическим лицам объяснения по вопросцам, отнесенным к установленной сфере деятельности; 
4) осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций; 
5) завлекать в установленном порядке для проработки вопросцев, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и профессионалов; 
6) использовать предусмотренные законодательством Русской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического нрава, также санкции, направленные на недопущение и (либо) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Русской Федерации;

7) создавать  совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; 
8) разрабатывать и утверждать в установленном порядке эталоны форменной одежды, символов различия и отличия, удостоверений, также порядок ношения форменной одежды. 
Следует отметить, что нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, также управление муниципальным имуществом и оказанием платных услуг ФНС Рф осуществлять не вправе. Исключение составляют случаи, устанавливаемые федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Так, указанные ограничения возможностей ФНС Рф не распространяются на возможности ее управляющего по управлению имуществом, закрепленным за ФНС Рф на праве оперативного управления, решению кадровых вопросцев и вопросцев организации деятельности ФНС. 
Федеральную налоговую службу возглавляет управляющий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра денег РФ. Он несет индивидуальную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций. 
Управляющий Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром денег РФ по представлению управляющего Службы. 
Количество заместителей управляющего Службы устанавливается Правительством РФ. 
Управляющий Федеральной налоговой службы: 
1) распределяет обязанности меж своими заместителями; 
2) представляет министру денег РФ: 
а) проект положения о Службе; 
б) предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы; 
в) предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей управляющего Службы; 
г) предложения о назначении на должность и освобождении от должности управляющих территориальных органов Службы; 
д) проект ежегодного плана и прогнозные характеристики деятельности Службы, также отчет о их выполнении; 
е) предложения по формированию проекта федерального бюджета в части денежного обеспечения деятельности ФНС; 
3) назначает на должность и высвобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата ФНС; 
4) назначает на должность и высвобождает от должности в установленном порядке заместителей управляющих территориальных органов ФНС;

5) решает  в согласовании с законодательством РФ о гос службе вопросцы, связанные с прохождением федеральной гос службы в Федеральной налоговой службе; 
6) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата ФНС в пределах установленных Правительством РФ фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответственный период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 
7) утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов ФНС в пределах установленных Правительством РФ фонда оплаты труда и численности работников, также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответственный период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 
8) на основании и во выполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ и Министерства денег РФ издает приказы по вопросцам, отнесенным к компетенции ФНС. 
         Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Информация о работе Понятие налогового контроля