Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:08, курсовая работа
Налоговый контроль - представляет собой деятельность должностных лиц налоговых органов по контролю за правильностью и своевременностью уплаты законно установленных в Русской Федерации налогов и сборов, осуществляемую в пределах собственной компетенции. Формы проведения налогового контроля закреплены в ст. 82 НК РФ. Основными формами налогового контроля являются налоговые проверки:
н) форму
представления в налоговый
о) форму представления организациями
и персональными бизнесменами, осуществляющими
использование объектами животного мира
на основании лицензии (разрешения) на
использование объектами животного мира,
в налоговые органы по месту собственного
учета сведений о приобретенных лицензиях
(разрешениях) на использование объектами
животного мира, суммах сбора, подлежащих
уплате, и суммах практически уплаченных
сборов;
п) список документов, представляемых
организациями и персональными бизнесменами
в налоговый орган для зачета либо возврата
сумм сбора по нереализованным лицензиям
(разрешениям) на использование объектами
животного мира;
р) форму представления в налоговые органы
организациями и персональными бизнесменами,
осуществляющими использование объектами
аква био ресурсов на основании лицензии
(разрешения) на использование объектами
аква био ресурсов, сведений о приобретенных
лицензиях (разрешениях) на использование
объектами аква био ресурсов, суммах сбора,
подлежащих уплате в виде разового и постоянных
взносов;
с) форму заявления о постановке на учет
в налоговом органе налогоплательщика
при выполнении соглашения о разделе продукции;
т) форму свидетельства о постановке на
учет в налоговом органе налогоплательщика
при выполнении соглашения о разделе продукции;
у) форму представления органами, осуществляющими
муниципальную регистрацию транспортных
средств, сведений о транспортных средствах,
зарегистрированных либо снятых с регистрации
в этих органах, также о лицах, на которых
зарегистрированы транспортные средства;
ф) форму заявления налогоплательщика
о регистрации объекта (объектов) налогообложения
налогом на игорный бизнес;
10) разрабатывает формы и порядок наполнения
расчетов по налогам, формы налоговых
деклараций и другие документы в вариантах,
установленных законодательством Русской
Федерации, и направляет их для утверждения
в Министерство денег РФ;
11) представляет в согласовании с законодательством
Русской Федерации о несостоятельности
(банкротстве) интересы Русской Федерации
по обязательным платежам и (либо) валютным
обязанностям;
12) разглядывает уведомления о проведении
стимулирующих лотерей;
13) осуществляет в установленном порядке
проверку деятельности юридических лиц,
физических лиц, крестьянских (фермерских)
хозяйств в установленной сфере деятельности;
14) осуществляет функции главенствующего
распорядителя и получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание
Службы и реализацию возложенных на нее
функций;
15) обеспечивает
в пределах собственной
16) организует прием людей, обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение
обращений людей, воспринимает по ним
решения и направляет заявителям ответы
в установленный законодательством Русской
Федерации срок;
17) обеспечивает мобилизационную подготовку
центрального аппарата и территориальных
органов Службы;
18) организует профессиональную подготовку
работников центрального аппарата и территориальных
органов Службы, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку;
19) осуществляет в согласовании с законодательством
Русской Федерации работу по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в ходе деятельности
Службы;
20) взаимодействует в установленном порядке
с органами гос власти иностранных стран
и международными организациями в установленной
сфере деятельности;
21) проводит в установленном порядке конкурсы
и заключает муниципальные контракты
на размещение заказов на поставку продуктов,
выполнение работ, оказание услуг для
нужд Службы, также на проведение научно-исследовательских
работ для муниципальных нужд в установленной
сфере деятельности;
22) осуществляет другие функции в установленной
сфере деятельности, ежели такие функции
предусмотрены федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента
РФ либо Правительства РФ.
ФНС Рф с целью реализации возможностей
в установленной сфере деятельности имеет
право:
1) организовывать проведение нужных исследований,
испытаний, экспертиз, анализов и оценок,
также научных исследований по вопросцам
воплощения контроля и надзора в установленной
сфере деятельности;
2) запрашивать и получать сведения, нужные
для принятия решений по вопросцам, отнесенным
к установленной сфере деятельности;
3) давать юридическим и физическим лицам
объяснения по вопросцам, отнесенным к
установленной сфере деятельности;
4) осуществлять контроль за деятельностью
территориальных органов Службы и подведомственных
организаций;
5) завлекать в установленном порядке для
проработки вопросцев, отнесенных к установленной
сфере деятельности, научные и другие
организации, ученых и профессионалов;
6) использовать предусмотренные законодательством
Русской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического
нрава, также санкции, направленные на
недопущение и (либо) ликвидацию последствий,
вызванных нарушением юридическими и
физическими лицами обязательных требований
в установленной сфере деятельности, с
целью пресечения фактов нарушения законодательства
Русской Федерации;
7) создавать
совещательные и экспертные
8) разрабатывать и утверждать в установленном
порядке эталоны форменной одежды, символов
различия и отличия, удостоверений, также
порядок ношения форменной одежды.
Следует отметить, что нормативно-правовое
регулирование в установленной сфере
деятельности, также управление муниципальным
имуществом и оказанием платных услуг
ФНС Рф осуществлять не вправе. Исключение
составляют случаи, устанавливаемые федеральными
законами, указами Президента РФ и постановлениями
Правительства РФ. Так, указанные ограничения
возможностей ФНС Рф не распространяются
на возможности ее управляющего по управлению
имуществом, закрепленным за ФНС Рф на
праве оперативного управления, решению
кадровых вопросцев и вопросцев организации
деятельности ФНС.
Федеральную налоговую службу возглавляет
управляющий, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Правительством
РФ по представлению министра денег РФ.
Он несет индивидуальную ответственность
за выполнение возложенных на Службу задач
и функций.
Управляющий Федеральной налоговой службы
имеет заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности министром
денег РФ по представлению управляющего
Службы.
Количество заместителей управляющего
Службы устанавливается Правительством
РФ.
Управляющий Федеральной налоговой службы:
1) распределяет обязанности меж своими
заместителями;
2) представляет министру денег РФ:
а) проект положения о Службе;
б) предложения о предельной численности
и фонде оплаты труда работников центрального
аппарата и территориальных органов Службы;
в) предложения о назначении на должность
и освобождении от должности заместителей
управляющего Службы;
г) предложения о назначении на должность
и освобождении от должности управляющих
территориальных органов Службы;
д) проект ежегодного плана и прогнозные
характеристики деятельности Службы,
также отчет о их выполнении;
е) предложения по формированию проекта
федерального бюджета в части денежного
обеспечения деятельности ФНС;
3) назначает на должность и высвобождает
от должности в установленном порядке
работников центрального аппарата ФНС;
4) назначает на должность и высвобождает
от должности в установленном порядке
заместителей управляющих территориальных
органов ФНС;
5) решает
в согласовании с
6) утверждает структуру и штатное расписание
центрального аппарата ФНС в пределах
установленных Правительством РФ фонда
оплаты труда и численности работников,
смету расходов на ее содержание в пределах
утвержденных на соответственный период
ассигнований, предусмотренных в федеральном
бюджете;
7) утверждает численность и фонд оплаты
труда работников территориальных органов
ФНС в пределах установленных Правительством
РФ фонда оплаты труда и численности работников,
также смету расходов на их содержание
в пределах утвержденных на соответственный
период ассигнований, предусмотренных
в федеральном бюджете;
8) на основании и во выполнение Конституции
РФ, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов Президента
РФ, Правительства РФ и Министерства денег
РФ издает приказы по вопросцам, отнесенным
к компетенции ФНС.
Финансирование расходов на содержание
центрального аппарата и территориальных
органов Федеральной налоговой службы
осуществляется за счет средств, предусмотренных
в федеральном бюджете.