Платежи за пользование природными ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 00:37, контрольная работа

Описание работы

Поэтому из-за отсутствия оценки всего потенциала богатств РФ существующие экономические методы расчета величины налогов и сборов за природопользование не только не стимулируют работы по сохранению и воспроизводству природных запасов, но и обедняют бюджет, в котором величина налогов и сборов отражает только используемые природные ресурсы.

Содержание

Введение………………………………………………………………….4
Платежи за пользование природными ресурсами …………………….5
Водный налог…………………………………………………………….7
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов…………………………..11
Задача 1……………………………………………………………………16
Задача 2……………………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………..18
Литература………………………………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

фед налоги.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

В ряде случаев сложно установить объект налогообложения.

   Налоговая база определяется дифференцированно по каждому пилу водопользования и применении к отдельным налоговым ставкам (в случае, когда в отношении водного объекта установлены различные ставки):

  • при заборе воды — как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. При этом используются показания измерительных приборов, а в случае их отсутствия — исходя из эксплуатационных характеристик технических средств, с помощью которых осуществляется забор воды (и. 2 ст. 333.10 НК РФ);
  • при использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях — как площадь предоставленного водного пространства. Площадь определяется на основании данных лицензии на водопользование, а при отсутствии в ней таких данных по материалам технической и проектной документации (п. З ст. 333.10 НК РФ);
  • при использовании водных объектов для целей гидроэнергетики — как количество произведенной за налоговый период электроэнергии (п. 4 ст. 333.10 НК РФ);
  • при использовании водных объектов для целей лесосплава -как произведение объема древесины, выраженного в тысячах куб. м, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100 (п. 5 ст. 333.10 НК РФ).

   Необходимо отметить, что в законодательстве не содержится положений о корректировке налоговой базы по водному налогу в зависимости от сезонного характера использования водных объектов. Поэтому даже если налогоплательщик производит работы только в определенный период года, он обязан исчислять налог в течение всего периода действия выданной лицензии.

    Налоговым периодом признается квартал (ст. 333.1 ПК РФ).

   Размеры ставок водного налога установлены на федеральном уровне и варьируются в зависимости от вида пользования водного объекта, а также по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам (ст. 333.12 ПК РФ). Для примера приведем минимальные и максимальные ставки. При заборе воды из поверхностных водных объектов самая низкая ставка установлена в Северном экономическом районе для бассейна реки Печора в размере 246 руб. за 1 тыс. куб. м воды, а самая высокая в Восточно-Сибирском экономическом районе для бассейна озера Байкал — 576 руб. При использовании поверхности водных объектов наибольшие ставки действуют на юге Европейской части России, где морская вода является одним из факторов привлекательности региона с точки зрения курортно-туристической деятельности. Например, налоговая ставка на Черном морс равна 49 800 руб. в год за 1 кв. км акватории, а на Чукотском — 14 040 руб. за 1 кв. км.

   Если организация осуществляет забор воды с нескольких участков бассейна одной и той же реки, но расположенных на территории различных субъектов РФ, то единые налоговые ставки применяются только в случае принадлежности указанных административных единиц одному экономическому району.

   Также предусмотрено пятикратное увеличение ставок при заборе воды сверх установленных лимитов (лимиты водопользования -предельно допустимые объемы изъятия водных ресурсов, устанавливаемые на определенный срок; их корректировка требует внесения изменений в лицензию на водопользование (ст. 90 ВК РФ).

   Для водоснабжения населения установлена единая для всей территории страны ставка в размере 70 руб. за 1000 куб. м забранной воды.

   Порядок исчисления и срок уплаты водного налога определены в ст. 333.13 и 333.14 НК РФ. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей ставки налога. Общая сумма налога определяется путем сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов пользования и уплачивается по местонахождению объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

   Если предприятие и используемые им для забора воды объекты расположены в разных субъектах Российской Федерации, то такая организация подлежит постановке на учет в налоговых органах не только по своему юридическому адресу, но и по местонахождению объектов налогообложения, где водный налог и будет уплачиваться.

 

   Сборы за пользование объектами  животного мира и  за пользование объектами  водных биологических  ресурсов 
 

     Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов заменили плату за пользование объектами животного мира и аукционную систему продажи квот на вылов объектов водных биологических ресурсов в целях промышленного рыболовства.

     Эти сборы введены с 1 января 2004 г. гл. 251Х НК РФ, относятся   федеральным налогам и сборам и обязательны для уплаты на всей территории РФ

        Плательщики сборов. Плательщиками сборов могут быть признаны:

    • организации;
    • физические лица, в том числе индивидуальные предпринимали.

     Юридические и физические лица признаются плательщиками  данных сборов, если они получили в  установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами  животного мира на территории РФ или  лицензии (разрешения) на пользование  объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

     Объекты налогообложения. Объекты водных биологических ресурсов в целях взимания сбора подразделяются на две группы:

    • морские млекопитающие;
    • другие объекты водных биоресурсов.

     Исчерпывающий перечень млекопитающих для обложения  сбором приведен в НК РФ. В налоговом  законодательстве установлены и основания для непризнания объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов объектами обложения сборами. Такая правовая норма реализуется в случае, если названные объекты используются для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (перечень утверждается Правительством РФ) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Право бесплатного пользования распространяется только на то количество (объем) указанных объектов, которое добывается для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на вылов (добычу) объектов водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. 

     Ставки  сборов. В НК РФ установлены три шкалы ставок сбора для каждой группы объектов налогообложения. Для каждого вида объектов животного мира существует своя ставка сбора, определенная в абсолютных единицах — рублях за единицу об-   щ лагаемой базы. Ставки не зависят от места обитания конкретного  вида животных и применяются на всей территории РФ. Ставки сборов установлены ст. ЗЗЗ3 НК РФ. Пример приведен в таблице (п. 1 ст. ЗЗЗ3 НК РФ).

     Ставки  сборов по объектам животного мира 

Наименование  объекта животного мира Ставка сбора  за одно животное, руб.
Овцебык, гибрид зубра с бизоном или  домашним скотом 15 000
Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого) 3000
Медведь бурый (камчатские популяции), медведь  белогрудый 6000
Благородный олень, лось 1500
Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский  горный козел, серна, тур, муфлон 600
Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха 450
Дикий северный олень, сайгак 300
Соболь, выдра 120
Барсук, куница, сурок, бобр 60
Харза 100
Енот-полоскун 30
Степной кот, камышовый кот 100
Европейская норка 30
Глухарь, глухарь каменный 100
Улар  кавказский 100
Саджа 30
Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш крошка, погоныш, большой погоныш, камышница 20

     В п. 4 ст. ЗЗЗ3 установлены ставки сборов по объектам водных биологических ресурсов (за исключением морских млекопитающих), а в п. 5 этой же статьи — ставки сборов по объектам водных биологических ресурсов — морских млекопитающих.

     Предусмотрены две льготные ставки: 0% и 50% общеустановленной  ставки.

     При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами  животного мира определены в размере 50% указанных выше ставок.

     Ставки  сбора за объекты животного мира определены в размере 0 руб., если пользование  такими объектами осуществляется в  целях:

    • охраны здоровья населения;
    • устранения угрозы для жизни человека;
    • предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных;
    • регулирования видового состава объектов животного мира или объектов водных биологических ресурсов;
    • предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания;
    • воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;
    • изучения запасов и промышленной экспертизы.

     Ставки  сбора за каждый объект водных биологических  ресурсов, в том числе морских  млекопитающих, устанавливаются в размере 0%, если пользование такими объектами осуществляется:

    • при рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;
    • при рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.

     Ставки  сбора за объекты водных биологических ресурсов, включая морских млекопитающих, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ, устанавливаются в размере 15% указанных ставок сбора.

     Градо- и поселкообразующими организациями для целей использования пониженной ставки сборов являются организации при соблюдении следующих критериев:

    1. рыбохозяйственные организации должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ;
    2. численность работающих с учетом совместно проживающих с ними членов семей по состоянию на 1 января календарного года, в котором осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, должна составлять не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта;
    3. объем реализованной организациями рыбной продукции или выловленный объем водных биологических ресурсов должен составлять не менее 70% за календарный год, предшествовавший году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
    4. рыбохозяйственные организации должны осуществлять рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащего им на праве собственности или используемого ими на основании договоров фрахтования.

     Перечисленные критерии должны соблюдаться одновременно, несоблюдение одного из них может лишить рыбохозяйственные организации статуса градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций.

     Для хозяйствующих субъектов, реализующих  и (или) перерабатывающих доставленные на территорию РФ добытые водные биологические ресурсы, ставка сбора составляет 10% стандартного размера ставок.

     Порядок исчисления и сроки  уплаты сборов. Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта животного мира или каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение количества этих объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

     Суммы сбора за пользование объектами  животного мира уплачиваются плательщиками  при получении лицензии (разрешения) на пользование этими объектами, а суммы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачиваются в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса — 10% исчисленной суммы сбора, и она уплачивается при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

     Сумма сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в  качестве разрешенного прилова на основании  соответствующего разрешения на добычу (вылов), уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последними месяцем срока действия такого разрешения.

     Сбор  за пользование объектами животного  мира плательщики уплачивают по местонахождению органа, выдавшего соответствующую лицензию (разрешение).

     Сбор  за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается:

    • плательщиками — физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, — по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов;
    • плательщиками — организациями и индивидуальными предпринимателями — по месту своего учета.

Информация о работе Платежи за пользование природными ресурсами