Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 17:50, реферат
Налогообложение выступает важнейшим методом государственного регулирования, от его эффективности зависит успех социальной и экономической политики. Налоговый механизм в нашей республике в настоящее время находится в промежуточном состоянии, его содержание уже не отражает административно-распорядительного характера государственного регулирования, но вместе с тем он еще не стал эффективным средством косвенного и прямого государственного регулирования экономики.
Налогообложение
выступает важнейшим методом
государственного регулирования, от его
эффективности зависит успех
социальной и экономической политики.
Налоговый механизм в нашей республике
в настоящее время находится
в промежуточном состоянии, его
содержание уже не отражает административно-
Для решения данных проблем в нашей стране необходим комплексный подход, и важная роль здесь принадлежит системе налогообложения.
Налогообложение – это инструмент, с помощью которого государство может и должно отрегулировать экономическую ситуацию в стране.
Но при
этом добиваться увеличения
Ведь ни
для кого не секрет, что весьма
значительная часть
чем выше налоги,
тем в большей степени подвержена
разбалансированности финансово-экономическая
система страны, что мы и наблюдаем у нас
в Казахстане. В такой ситуации возможностей
для расширения производства нет. Построение
справедливой и эффективной налоговой
системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости
и стабильности являются важным условием
повышения предпринимательской и инвестиционной
активности, прогресса Казахстана на пути
создания рыночной экономики и интегрирования
экономики Казахстана в мировую. Совершенствование
налоговой системы – наиболее трудная
область деятельности правительственных
и властных органов РК. Поэтому необходима
взвешенная последовательность предпринимаемых
шагов по совершенствованию налоговой
системы, которая могла бы привести к намеченным
целям без значительных потерь накопленного
опыта и уровня развития экономики. Налоги
– это отношения собственности, а поскольку
именно проблемы собственности вызывают
в настоящее время наибольшее противостояние
между ветвями законодательной и исполнительной
власти, и тем более нет единства мнений
и в составе самого правительства, то к
решению чисто экономических проблем
примешиваются и политические интересы.
Разрешение экономикой политических противоречий
требует длительного времени и усилий
всех заинтересованных лиц, начиная от
верхних эшелонов власти и заканчивая
каждым конкретным человеком. Все это
свидетельствует о том, что в настоящее
время не может быть создана такая налоговая
система, которая отвечала бы мировым
стандартам. Более того, она не может быть
идентичной этим стандартам, поскольку
каждой стране присущи свои индивидуальные
особенности политического и экономического
развития. Тем не менее, унификация налоговых
систем развитых стран мира позволяет
ускорить процессы международной интеграции,
что обеспечивает успешность решения
многих внутренних экономических, политических
и социальных проблем. Совершенствование
налоговой системы определяется такими
объективными факторами, как необходимость
государственного вмешательства в процесс
формирования производственных отношений
и социально-экономические границы налогообложения.
Противоречие между потребностями в налоговых
доходах и возможностями их получения
является основным при формировании налоговой
системы. В развитых странах идет постоянный
поиск путей уменьшения государственных
расходов и, следовательно, сокращения
потребностей в налоговых доходах, с одной
стороны, и увеличения эффективности существующих
систем – с другой.
Информация о работе Перспективы развития налоговой системы Республики Казахстан