Персонифицированный учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:56, реферат

Описание работы

Целью настоящего исследования - является анализ теоретических и практических вопросов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.
Из поставленной цели следуют следующие задачи: раскрыть значение персонифицированного учета, найти решение ряда проблем и обозначить сроки сдачи индивидуального (персонифицированного) учета.

Содержание

Введение 3
1 Понятие, значение и оформление персонифицированного учета 4
2Система индивидуального (персонализированного) учета средств пенсионного накопления 6
3 Внедрение базы индивидуального (персонифицированного) учета 8
Заключение 11
Список использованных источников 12

Работа содержит 1 файл

псп.docx

— 30.69 Кб (Скачать)
enter">3 Внедрение базы индивидуального (персонифицированного) учета

     Термин  индивидуальный  (персонифицированный)  учет  появился впервые в положении о Пенсионном фонде Российской Федерации, которое было утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91г. 2122-1 при создании ПФР. В январе 1995 года Правлением ПФР была принята концепция внедрения  персонифицированного   учета, а к лету 1995 года  он  был введен. И на обращение Пенсионного фонда Российской Федерации в Правительство Российской Федерации 18 августа 1995 года было получено поручение Правительства об отработке Пенсионным фондом технологии  персонифицированного   учета  в нескольких регионах. Так началось практическое осуществление этого проекта.

       Пенсионным фондом РФ осуществляется практическая работа по внедрению  базы  индивидуального (персонифицированного)  учета,  механизма назначения пенсий на основе сведений  персонифицированного учета, что в свою очередь меняет менталитет людей, которые начинают думать о финансовом обеспечении своей пенсии не перед наступлением пенсионного возраста, а во время активной деятельности, уплаты страховых взносов. В последние годы отработана технология проверок плательщиков страховых взносов в ПФР на предмет правильности отражения в сведениях  персонифицированного   учета  трудового стажа и заработка работников.

     Мероприятия по  персонифицированному   учету  уже дают конкретные финансовые результаты:

- улучшается  регистрация плательщиков страховых  взносов в ПФР;

- плательщики, которые не вели хозяйственную деятельность, начинают ее вести в официальном секторе экономики;                                                                                                   - плательщики не могут занижать сумму начисленных страховых взносов благодаря контролю со стороны работников(занижение этой суммы приводит к занижению начисленных страховых взносов для каких-либо работников, которые узнают об этом или в своей организации, или в Пенсионном фонде РФ и, естественно, в большинстве случаев, не будут с этим мириться); [3]

- попытки  занизить общую сумму начисленных  страховых взносов без занижения  ее по конкретным работникам, обнаруживаются при обработке индивидуальных сведений, и производится доначисление общей суммы.

     В настоящее время можно твердо сказать, что система создана, функционирует  и обеспечивает реализацию законодательных и нормативных актов, связанных с пенсионным страхованием граждан в Российской Федерации.

     В настоящее время можно выделить основные направления развития:

1)обеспечение  своевременности и полноты уплаты  работодателями страховых взносов  (налогов), составляющих доходную часть бюджета системы пенсионного страхования путем повышения качества администрирования этого процесса;

2)интеграцию  подсистем (организаций) социальной  защиты населения, таких как  пенсионное страхование (обеспечение), медицинское страхование, страхование от несчастных случаев на производстве и т. п., в единую систему, использующую унифицированные процедуры взаимодействия с населением, страхователями, финансовой системой и органами власти и

управления; использование стандартов открытых информационных систем для реализации указанного взаимодействия;

3)обеспечение  информационных услуг населению  в круглосуточном режиме по  правовым и организационным вопросам деятельности Пенсионного фонда;

4)предоставление  гражданам доступа к информации  персонифицированного  (индивидуального) учета их прав по всем направлением пенсионного страхования с соблюдением необходимой конфиденциальности и информационной безопасности;

5)обеспечение  функционирования вводимой в  скором времени профессиональной  пенсионной системы, что опять потребует изменения технологических и информационных ресурсов.

     Поскольку в информационных  базах  системы  персонифицированного   учета  концентрируются индивидуальные сведения о застрахованных лицах (гражданах), особую важность получают вопросы информационной безопасности. [5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Заключение

        Своевременной можно считать систему  персонифицированного   учета. Cуть его в том, что для каждого работающего открывается индивидуальный лицевой счет, в котором накапливаются все данные, необходимые для назначения ему в будущем трудовой пенсии по возрасту.      

     Персонифицированный   учет, обеспечивая фиксацию и сохранение пенсионных прав работающих, позволяет решить также и ряд других проблем, связанных с учетными технологиями на рынке труда. Одна из них - это достоверность данных учета.

             Пенсионным фондом РФ осуществляется практическая работа по внедрению  базы  индивидуального (персонифицированного)  учета,  механизма  назначения пенсий на основе сведений  персонифицированного

учета, что в свою очередь меняет менталитет людей, которые начинают думать о  финансовом обеспечении своей пенсии не перед наступлением пенсионного возраста, а во время активной деятельности, уплаты страховых взносов.

     Мероприятия по  персонифицированному   учету  уже дают конкретные финансовые результаты:

- улучшается  регистрация плательщиков страховых  взносов в ПФР;

- плательщики, которые не вели хозяйственную деятельность ,начинают ее вести в официальном секторе экономики;                                                                                                   - плательщики не могут занижать сумму начисленных страховых взносов;

- попытки  занизить общую сумму начисленных  страховых взносов без занижения  ее по конкретным работникам, обнаруживаются при обработке индивидуальных сведений, и производится доначисление общей суммы. 
 
 
 
 

 

Список  использованных источников:

1. Захаров  М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального  обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2006 [1]

2. Соловьев А.А. Оформление пенсий: Методические указания. - М.: Издательство «Приор», 2008 [2]

3. Пенсионная реформа/ Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издательство «Современная экономика и право», 2006 [3]

4. Пенсионная реформа в Российской Федерации/Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издание Пенсионного фонда Российской Федерации, 2007 [4]

5.Захаров М.Ж, Севастьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству. М. 2008 [5]

6.Захаров МЛ., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. М. 2008 [6]

7.Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). М. 2006[7]

8.Колесник  А.П. 10 лет на защите пенсионных  прав граждан России//Пенсия.    2009[8]

9.Колесник  А.П. Инфомационная демократия  и модернизация пенсионной системы//2008 [9]

Информация о работе Персонифицированный учет