Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 19:12, отчет по практике
Основной целью практики является ознакомление с деятельностью налоговой инспекции, работой ее отделов, а также изучение материальной базы информационной службы организации: компьютерного оборудования, программного обеспечения, методов сбора и обработки получаемой информации, способов электронного получения и отправления корреспонденции.
Индивидуальным заданием является рассмотрение возможности модернизации налоговых органов.
Введение.....................................................................................................................3
1 Общие положения, задачи и функции ИФНС по г. Северодвинску………......4
2 Модернизация территориальных налоговых органов …………………...........9
Заключение...............................................................................................................16
Список использованной нормативных актов ………….………...…...................17
2 Модернизация
территориальных налоговых
органов
Со времени своего создания в 1990 году министерство по налогам и сборам пережило и период становления, и начальный период своего развития. Развитие это было весьма бурным. Задачи, возложенные на ведомство, год от года усложнялись, ежегодно поднималась планка ответственности, и приходилось оперативно приспосабливаться к этим постоянно изменяющимся условиям и новым требованиям.
Вместе
с новыми задачами изменялась структура
и росла численность
При этом к решению этой задачи надо подходить с разных сторон, рассматривая как её внутриведомственные проблемы, так и внешние условия, в которых функционирует налоговая служба а также рассматривая вопросы правового регулирования отношений, как с налогоплательщиками, так и с государственными ведомствами. Сегодняшнее эффективное функционирование налоговых органов и решение тех задач, которые стоят перед министерством возможно только за счет проведения единой налоговой политики, направленной на достижение баланса интересов государства и налогоплательщика, и обеспечивающей модернизацию системы самого налогового администрирования.
Новые
условия работы потребовали изменения
технологических процессов
Изменение организации работы и структуры налоговых органов по функциональному принципу налогового администрирования с целью оптимизации производственных процессов проводилось по 3-м направлениям:
- Укрупнение ИФНС. Проводилось сокращение 1029 местных налоговых органов, имевших численность менее 40 чел. Практика показала, что такие ИФНС нерентабельны. Осталось 20 таких ИФНС, что вызвано в основном либо большой территориальной разбросанностью региональных образований, либо их узкой специализацией.
-
Выделение специализированных
- Реорганизация организационной структуры инспекций по функциональному принципу. В настоящее время в МНС России разработаны типовые, функциональные структуры, позволяющие оптимально организовать работу в ИФНС, ввести в работу принцип более четкой специализации, избежать дублирования функций разными структурными подразделениями, уйти от налогового администрирования по отдельным видам налогов. За счет этого и за счет передачи в ЦОД ресурсоёмких технологических операций выделяются ресурсы ИФНС для работы с налогоплательщиками. Сейчас производится поэтапный перевод всех территориальных инспекций на новую типовую структуру. Для этого готовятся инструкции на каждое рабочее место инспектора - это означает что каждый инспектор на своем рабочем месте знает свой отрезок производственного цикла, осуществляя пошаговый режим. Всё это четко прописано и подлежит обязательному и строгому исполнению.
Впервые в позапрошлом году начала реализовываться новая идеология по работе с крупнейшими налогоплательщиками. Эта идеология - изобретение мировой налоговой практики, во всем мире крупнейших налогоплательщиков специально администрируют в специально созданных инспекциях, им уделяется существенное внимание.
Новые формы налогового администрирования предполагают выделение из общего числа двух категорий налогоплательщиков: крупнейших и основных. В условиях развивающегося рынка и несовершенства законодательной базы именно эти налогоплательщики, как правило, создают различные многоуровневые схемы, имеющие своей целью сокрытие истинной налоговой базы и уход от уплаты налогов и сборов.
Министерство Налоговой Службы России разработало критерии отнесения налогоплательщиков к категории крупнейших, как в масштабах Российской Федерации, так и в масштабах регионов.
Федеральный уровень - налогоплательщики, у которых хотя бы один из перечисленных ниже показателей за год имеет следующее значение:
-
суммарный объем начислений
- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг свыше 10 млрд. рублей;
- активы свыше 10 млрд. рублей.
К
категории основных налогоплательщиков
относятся налогоплательщики, оказывающие
значительное влияние на формирование
бюджетов региона и обеспечивающих
60 - 70% поступлений в
Следующей задачей, стоящей перед министерством в 2010 году является переход от структурных изменений к функциональным. На основе соответствующих приказов задачей региональных налоговых органов является в срок до 1 мая 2010 г. обеспечить перевод инспекций на новую типовую структуру, провести комплекс организационных мероприятий по переходу, и что немаловажно, научить людей работать в новых налоговых технологиях.
Все это проблемы, в том числе и укрупнение ФНС, подразумевает создание единой телекоммуникационной сети. В текущем году планируется вместе с Министерством связи создать единое информационное пространство «инспекция - управление - министерство».
Все усилия в конечном итоге направлены на усиление блока контрольной работы.
В
одном из приказов МНС России даются
жесткие установки по распределению
численности в контрольном
В результате чего предполагается перенести основной упор с выездной налоговой проверки на камеральную (или кабинетную, как ее иногда называют). В этом случае не обойтись без широкого использования внешней информации, в т.ч. от:
- таможенных органов;
-
органов, осуществляющих учет
недвижимого имущества и
-
предприятий тепло и
-
органов государственной
Планируется использовать ее для оценки правильности заявленной налогоплательщиком суммы, вероятностного анализа предполагаемой налоговой базы, а также определения доначисленных сумм налогов и сборов. Обмен информацией с внешними организациями позволит оперативно получать и использовать в аналитической работе косвенные сведения о хозяйственной деятельности налогоплательщиков с целью контроля полноты и своевременности исполнения налогоплательщиками их налоговых обязанностей.
С
целью автоматизации
Основная задача территориальных налоговых органов - переход на автоматизированные методы камеральной проверки с использованием информации из внешних источников.
Что
касается документальных проверок, то
в МНС сейчас готовятся серьезные
изменения в регламент
Но для того, чтобы использовать информацию для камеральной проверки, ее надо ввести в автоматизированную систему. К сожалению, в настоящее время основной, поток деклараций и другой бухгалтерской отчетности поступает в налоговые органы в бумажном виде. В среднем, в территориальные налоговые органы за год поступает на обработку около 10 млн. листов деклараций и другой налоговой отчетности. Более 35% состава специалистов налоговых органов полностью или частично заняты вводом информации. Но даже при таком огромном отвлечении ресурсов налоговые органы не в состоянии их обработать.
Выход из такой ситуации виден только в одном - внедрение системы электронного представления деклараций и другой налоговой отчетности.
Для реализации этого внесены поправки в Налоговый Кодекс, в частности возможность предоставления деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде. Уже проведен предварительный проект в УМНС России по г. Москве и Кемеровской области и сейчас территориальные налоговые органы приступили к широкому внедрению технологии подтвержденного электронного обмена с налогоплательщиками.
Поэтому
у налоговых инспекций в
Следующая задача, которую ставит перед ними МНС - улучшение обслуживания налогоплательщиков, создание благоприятных условий для исполнения ими налоговых обязательств.
В существовавшей прежде системе оказание налогоплательщикам информационных услуг осуществлялось по остаточному принципу, т.к. все отделы отвечали, прежде всего, за поступление налогов и сборов и контроль соблюдения налогового законодательства. Сегодня в ИМНС повсеместно создаются отделы по обслуживанию налогоплательщиков. Основное назначение данных структур - оказать содействие налогоплательщику в выполнении его налоговых обязательств.
Сейчас практически во всех управлениях создана единообразная система интернет-сайтов управлений. Главное - чтобы его своевременно наполнять, главное, чтобы он был актуален. До налогоплательщика информация должна доходить быстрее, чем через любую газету, через любой журнал. Вот как ставится задача. И также должны работать сайты управлений.
Учитывая
внедрение системы
МНС России - ведомство, которое от лица Государства предоставляет сервисные услуги налогоплательщику для исполнения им своей конституционной обязанности по уплате налогов и сборов.
Перечисленные выше задачи требуют определенного уровня оснащения компьютерной техникой. До 2001 года каждое территориальное Управление самостоятельно решало эти вопросы. В результате, приобретали, что могли и где могли, да, к тому же и зачастую не в самом лучшем состоянии. От той техники, что была раньше, сегодня отказываются даже школьные учреждения. В результате двухлетней работы в инспекциях оснащенность современной техникой класса «ПЕНТИУМ», в целом по стране, достигла 53,8%. А в 9-ти регионах, с которых в 2001 году началась модернизация, сегодня этот показатель составляет 84,5%. Но как известно без программного обеспечения компьютер ничего не стоит, а тем более в налоговых организациях. Все эти годы усиленно шла разработка Единого Софта (программного обеспечения). До недавнего времени в МНС сосуществовало 25 разработок. Дело дошло до того, что один из продуктов создавался покойным ныне банком «Российский кредит». В 2003 году начинается широкомасштабное внедрение единого программного продукта - ПК «Система ЭОД местного уровня». Эта задача является очень сложной. Необходимо не только произвести корректную конвертацию данных, но и одновременно не остановить непрерывный производственный цикл (по сути - конвейер), ведь остановка его хотя бы на час - парализует всю систему.
Информация о работе Отчет по практике в территориальных налоговых органах