Отчет по практике в ООО «Аскара»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 02:17, отчет по практике

Описание работы

Цель работы. Исследование эффективности применения упрощенной системы налогообложения на предприятиях малого бизнеса (на примере ООО «Аскара»).
Реализация этой цели потребовала решения комплекса взаимосвязанных задач:
1. ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью исследуемого предприятия и его учредительными документами;
2. рассмотреть особенности налогообложения и составления налоговой отчетности при применении упрощенной системе налогообложения (на примере ООО «Аскара»);
3. раскрыть информацию о проблемах применения упрощенной системы налогообложения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..
3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ..…….……………………..
5
2 ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ
ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ..

9
3 НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...
19

Работа содержит 1 файл

Отчет по преддипломной практике.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

В связи с  вступлением в силу с 01.01.2013 года Федерального Закона «О бухгалтерском учете» № 402 от 06.12.2011 г., на текущий год учетная политика разработана и утверждена для целей как налогового, так и бухгалтерского учета.

Для исчисления налоговой базы и суммы налога, уплачиваемого в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, Общество ведет налоговый учет в книге учета доходов и расходов, утвержденной Приказом Минфина России от 31.12.08 № 154н. Начиная с 1 января 2013 года, применяется форма книга учета доходов и расходов, утвержденная приказом Минфина России от 22.10.12 № 135н.

При применении упрощенной системы налогообложения Общество определяет дату получения дохода и дату произведения расхода по кассовому методу. Датой получения дохода признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Наиболее распространенным в настоящее время вопросом, вызывающим споры, является вопрос выставления налогоплательщиком – «упрощенщиком» покупателю счета-фактуры. Налог на добавленную стоимость, уплаченный контрагентом и перечисленный налогоплательщиком в бюджет, в доходы может включаться или не включаться. Согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме.4 В таком случае налог на добавленную стоимость не является экономической выгодой, поскольку в соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщиков данного налога, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога на добавленную стоимость, указанная в данном счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.

Как установлено ст. 346.15 НК РФ, налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, учет доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном ст. 249 НК РФ, а внереализационных доходов - в порядке, установленном ст. 250 НК РФ. При этом не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 249 НК РФ доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Ст. 249 и 251 НК РФ не предусмотрено уменьшение доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав на сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную в порядке, установленном пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.

Налогоплательщики, применяющие вышеназванный  специальный налоговый режим, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Данный перечень расходов является исчерпывающим.

На основании пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ полученные доходы уменьшаются налогоплательщиками  на суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В этой связи при исчислении налоговой базы в составе расходов, уменьшающих доходы, должны учитываться суммы только тех налогов и сборов, от уплаты которых налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождены.

Учитывая изложенные выше доводы, суммы налога на добавленную стоимость, выделенные в счетах-фактурах, выставленных покупателям товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, и уплаченные ими в бюджет, при определении налоговой базы в составе расходов не учитываются.

Но в то же время, кроме  позиции Министерства финансов существует также позиция судов. Примерами  могут послужить Постановление Президиума ВАС РФ от 01.09.2009 г. № 17472/08 и Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14.08.2009 г. № А32-18246/2008-46/245.

В соответствии со ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) сумму налога на добавленную стоимость.

Согласно ст. 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Из положений пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ следует, что лица, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, уплачивают налог в бюджет только в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

П. 2 ст. 346.15 НК РФ установлено, что налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ.

На основании ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая  выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которую такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами 23 "Налог на доходы физических лиц" и 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

Из указанных норм НК РФ следует, что налог на добавленную стоимость, полученный "упрощенцем" от покупателя товаров (работ, услуг), не является его доходом.6

Имеет ли право  организация принять к вычету уплаченные суммы налога на добавленную  стоимость по приобретенным товарам, работам или услугам у контрагентов, применяющих упрощенную систему налогообложения, или нет - один из актуальных в настоящее время вопросов.

Нужно отметить, что как финансовое ведомство, так  и налоговые органы в отношении данного вопроса придерживаются сейчас той позиции, что организация-покупатель не имеет права на вычет по налогу на добавленную стоимость по счету-фактуре, полученному от поставщика, находящегося на упрощенной системе налогообложения.7

Главным доводом  контролирующих органов в рассматриваемом  вопросе является то, что выставление самого счета-фактуры поставщиками, применяющими специальные режимы налогообложения, является неправомерным. Как следствие, и право на вычет по налогу на добавленную стоимость по такому счету-фактуре также отсутствует.

В частности специалисты Минфина России ранее придерживались противоположной точки зрения.8 В результате различие в выражаемых мнениях, имеющих своей основной целью разъяснение налогового законодательства, и обусловило возникновение многочисленных споров в отношении решения данного вопроса. 
На практике налоговые органы довольно часто отказывают в принятии к вычету по налогу на добавленную стоимость, выставленных "упрощенцами", поэтому правомерность своих действий налогоплательщики вынуждены отстаивать в суде.

Говоря о  сложившейся в настоящее время  арбитражной практике, следует отметить, что в целом она является положительной для налогоплательщиков.9

Между тем, в  арбитражной практике имеются случаи, когда судьи занимают позицию  налоговых органов, отказывая в  применении вычета по налогу на добавленную стоимость, выставленного поставщиками - "спец-режимниками".10

Глава 21 НК РФ, регулирующая налоговые отношения в сфере налога на добавленную стоимость, не содержит какого-либо требования применительно к вычетам о том, чтобы поставщик обязательно являлся плательщиком налога на добавленную стоимость. Иными словами налогоплательщик не обязан выяснять, является ли его контрагент плательщиком налога на добавленную стоимость или же он освобожден от этой обязанности в силу применения им специального налогового режима. Да и ответственности за действия контрагентов, неправомерно выставляющих счета-фактуры с выделенным налогом на добавленную стоимость, налогоплательщик также не несет.11 Данное обстоятельство подтверждается арбитрами, которые приняли позицию налогоплательщика, указав на его добросовестность, обусловленную неосведомленностью (незнанием) о налоговом статусе своего поставщика.12 
Несмотря на отмеченные выше положения, споры организаций с налоговыми органами продолжают возникать. Один из таких "затянувшихся" споров был рассмотрен ВАС РФ.

 В своем  Определении судьи Высшего Арбитражного Суда России четко указали, что в соответствии со ст. 171 и ст. 172 НК РФ условиями для вычета налога на добавленную стоимость являются наличие правильно оформленного счета-фактуры и первичных документов, а также принятие приобретенных товаров на учет. Организация вышеперечисленные условия выполнила, поэтому ее действия о принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость, выставленного контрагентом, применяющим упрощенную систему налогообложения, были признаны правомерными. 
Указанный выше контрагент выставленную сумму налога на добавленную стоимость перечислил в бюджет. Для арбитров это стало еще одним дополнительным условием при принятии своего решения, так как оно свидетельствует о добросовестности как самой организации, так и ее контрагента. Опубликованное Определение ВАС РФ является важным событием, так как изложенные в нем выводы судей способствовали перемене существующего как ранее, так и до сих пор противоположного мнения чиновников в отношение рассматриваемого вопроса.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 НАЛОГОВАЯ  НАГРУЗКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Зачастую от профессионального решения, связанного с учетом налоговых рисков, зависит  возможность роста и развития бизнеса,  а иногда и его судьба. Поэтому управление налогообложением (налоговый менеджмент) как вид деятельности на предприятии все чаще входит в практику хозяйственной жизни.

Показатели  налоговой нагрузки объединяет в  себе: налогооблагаемую базу, общую  величину доходов, налоговые платежи  и уровень совокупной налоговой  нагрузки.

 

Таблица 1 – Расчет уровня совокупной налоговой нагрузки

Показатели

3 квартал 2012 года

4 квартал 2012 года

Коэффициент роста

Отклонение (+, -),

тыс. руб.

В % к предыдущему периоду

1

2

3

4

5

6

1.Общая величина доходов (без НДС), тыс. руб.

 

79

 

3 418

 

43,27

 

3 339

 

4 327 %

2.Налоговые платежи, тыс. руб.

 

10

 

770

 

77,00

 

760

 

7 700 %

2.1. НДС, тыс. руб.

10

544

54,40

534

5 440 %

2.2. Налог, уплачиваемый при применении УСН, тыс. руб.

 

-

 

226

 

-

 

226

 

3.Уровень совокупной налоговой нагрузки, %

 

0,13

 

0,23

 

1,77

 

0,10

 

177 %


 

Налоговые платежи  Общества составляют: налог, уплачиваемый при применении упрощенной системы налогообложения и налог на добавленную стоимость.

Налог, уплачиваемый при применении упрощенной системы  налогообложения, по итогам 3 квартала не исчислялся и не уплачивался, поскольку за указанный период предприятием был получен убыток. По итогам года был уплачен налог, уплачиваемый при применении упрощенной системы налогообложения, в размере 226 тыс. руб.

Налог на добавленную  стоимость по итогам 3 квартала был уплачен в размере 10 тыс. руб. По итогам 4 квартала (года) уплачен в размере 544 тыс. руб.

Налоговая нагрузка рассчитывается по методике, предложенной МинФином.

Налоговая нагрузка = (∑ налогов / выручка + внереализационный доход) * 100 %.

3 квартал = (10 тыс. руб. / 79 тыс. руб.) * 100 % = 0,13 %

4 квартал (год) = (770 тыс. руб. / 3 418 тыс. руб.) * 100 % = 0,23 %

Посредством проведения анализа, можно сделать вывод, что  изменение налоговой нагрузки при одновременном росте доходов Общества на 4 327 % или 3 339 тыс. руб. происходит в небольшом размере (0,10 %). Это свидетельствует о том, что темп роста налоговых платежей не опережает темпы роста доходов.

Общие показатели налоговой нагрузки отражают уровень  налогов и сборов всех видов независимо от структуры налоговой системы, характера и содержания самих налогов. В числе частных показателей представляются наиболее информативными показатели налоговой нагрузки, исчисленные по источникам возмещения. Налоговая нагрузка в данном случае определяется путём отношения налоговых издержек по соответствующей группе к источнику их покрытия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При детальном  изучении деятельности ООО «Аскара», были выявлены следующие его параметры. Целями Общества является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах, а также извлечение прибыли. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: производство электромонтажных работ; производство изоляционных работ; монтаж прочего инженерного оборудования; деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей; оптовая торговля бытовыми электротоварами; прочая оптовая торговля, а также иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

В результате налогового планирования у хозяйствующего субъекта формируется потребность приведения количественных и качественных параметров своей деятельности в определенные рамки, установленные налоговым законодательством в качестве обязательных условий для использования законных возможностей уменьшения налоговых обязательств.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Аскара»