Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 11:11, отчет по практике
Развитие правовой системы страны, и, прежде всего - принятие и вступление в силу первой части Налогового кодекса Российской Федерации - привело к тому, что процессуальные вопросы взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов приобрели не меньшее значение, чем методические и организационные вопросы. Соответственно, возникла необходимость соблюдения в работе налоговых органов целого ряда новых, процессуальных моментов, связанных, прежде всего, с оформлением значительного количества документов, которые раньше были не нужны, значительным увеличением числа судебных процессов и т.д.
1. Структура, состав и функции ФНС России......................................................3
2. Положение об общем отделе.............................................................................6
3. Налоговый учет налогоплательщиков..............................................................7
4. Информационные системы в налогообложении.............................................9
4.1. Автоматизированная информационная система "Налог" и задачи налоговых органов................................................................................................13
4.2. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы.................................................................................................17
Министерство образования науки и культуры
Архангельской области
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Архангельской области
АРХАНГЕЛЬСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ
по преддипломной практике(стажировке)
Выполнил студент
4курса группы 12
по специальности 080107
"Налоги и налогообложение"
Шевчук Игорь Александрович
Руководитель практики
Захарова Светлана Владимировна
Архангельск 2012
Содержание
1. Структура, состав и функции ФНС России........................
2. Положение об общем отделе........................
3. Налоговый учет налогоплательщиков............
4. Информационные системы в налогообложении...............
4.1. Автоматизированная информационная система "Налог" и задачи налоговых органов.......................
4.2. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы........................
1.Структура, состав и функции ФНС России
Развитие правовой системы страны, и, прежде всего - принятие и вступление в силу первой части Налогового кодекса Российской Федерации - привело к тому, что процессуальные вопросы взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов приобрели не меньшее значение, чем методические и организационные вопросы. Соответственно, возникла необходимость соблюдения в работе налоговых органов целого ряда новых, процессуальных моментов, связанных, прежде всего, с оформлением значительного количества документов, которые раньше были не нужны, значительным увеличением числа судебных процессов и т.д.
Основными участками работы по сбору налогов являются:
1. Учет налогоплательщиков. Ведение базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков.
2. Прием, ввод в базу данных и камеральная проверка бухгалтерской и налоговой отчетности, а также иных сведений от налогоплательщиков. Применение санкций за нарушения налогового законодательства, выявленные на этом этапе работы.
3. Учет поступлений в бюджет. Ведение лицевых счетов налогоплательщиков. Выявление недоимок и переплат, их взаимозачеты, возврат излишне уплаченных сумм налогов. Начисление пени.
4. Выездная налоговая проверка (от выбора объектов до оформления постановления о наложении санкций по ее результатам). Выездная налоговая проверка – это проверка, которая проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
5. Взыскание в бюджет задолженности по налогам и сборам, а также финансовым и административным санкциям за нарушение налогового законодательства.
6. Составление отчетности о работе инспекции.
Эти технологические участки тесно связаны между собой, поскольку на каждом из них взаимодействуют одни и те же стороны - налогоплательщик и государство (в лице налогового органа). Действия налоговой инспекции на каждом этапе подчинены решению одной общей задачи - сбору налогов. Выделение отдельных участков вызвано организационными причинами, необходимостью разделения труда налоговых инспекторов для повышения его производитель-ности и качества работы.
Для оптимальной организации труда в налоговых инспекциях, экономии затрат государства на сбор налогов и сокращения потерь бюджета было продумано и четко организовано взаимодействие между отделами внутри инспекции, а также - между инспекциями различных уровней.
В состав типовой структуры инспекции включаются следующие отделы:
1. Руководство (руководитель инспекции, заместители руководителя инспекции).
2. Отдел выездных проверок юридических лиц.
3. Отдел камеральных проверок юридических лиц.
4. Отдел декларирования и взыскания налогов, удерживаемых налоговыми органами.
5. Отдел по проверке правильности удержания налога на доходы физических лиц у источника выплаты.
6. Отдел прочих налогов и сборов с физических лиц.
7. Отдел учета, отчетности и анализа.
8. Отдел по принудительному взысканию недоимки по налогам и сборам.
9. Юридический отдел.
10. Отдел организации учета налогоплательщиков.
11. Отдел оперативного контроля.
12. Отдел информационного обеспечения и электронного ввода данных.
13. Отдел по работе с персоналом.
14. Отдел финансового и хозяйственного обеспечения.
15. Общий отдел.
В некоторых случаях допускается разделение отдела учета, отчетности и анализа на отдел учета и отчетности и отдел анализа.
Все отделы инспекции выполняют общие задачи и функции:
- Рассматривают заявления, предложения, жалобы налогоплательщиков по вопросам налогообложения и деятельности инспекции, относящимся к его компетенции.
- Обеспечивают качественное составление и своевременное представление руководству инспекции, в вышестоящую организацию и по иным определенным адресам установленных форм отчетности и информации о результатах работы отдела.
- Ведут в установленном порядке внутреннее делопроизводство, учет поступающей и исходящей корреспонденции.
- Обеспечивают правильное хранение дел и документов отдела и сохранность бланков строгой отчетности.
- Анализируют информацию, поступающую в адрес инспекции из других контролирующих органов, предприятий и граждан, относящуюся к компетенции отдела.
- Разрабатывают на основе накопленного опыта налоговой работы предложения по совершенствованию законодательства и предупреждению правонарушений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
- При наличии производственной необходимости и по поручению руководителя инспекции или его заместителя, оперативно выполняют разовые поручения, связанные с работой инспекции.
- В случае выявления в ходе контрольной работы отдела нарушений налогового и иного законодательства, по распределению обязанностей относящихся к компетенции других подразделений инспекции или иных государственных органов, сотрудник отдела немедленно сообщает о них начальнику отдела, а тот, в свою очередь, оперативно информирует руководство инспекции для принятия соответствующих мер.
- Обеспечивают сохранность сведений, составляющих налоговую тайну и защиту инфор-мации ограниченного распространения.
- Ведут учет бланков строгой отчетности, используемых в работе отдела, обеспечивает их сохранность.
2.Положение об общем отделе
Задачами общего отдела инспекции являются: организация документооборота внутри инспекции и внешнего документооборота с учетом требований нормативных актов по вопросам делопроизводства и архивной работы, а также обеспечение единообразного документооборота внутри отделов инспекции.
Общий отдел выполняет следующие функции:
1. Осуществляет прием и регистрацию поступающей корреспонденции и распределяет ее по подразделениям и должностным лицам инспекции в соответствии с указаниями руководства.
2. Осуществляет контроль за своевременным и качественным рассмотрением документов, исполнением поручений руководства инспекции по служебной корреспонденции.
3. Регистрирует и отправляет исходящую корреспонденцию.
4. Принимает телефонограммы и факсимильные сообщения, сообщения по электронной почте, оперативно доводит их до руководства инспекции.
5. Организует размножение и рассылку распорядительных документов по указанию руководства инспекции.
6. Контролирует правильность составления и оформления документов, представляемых на подпись руководству инспекции.
7. Составляет сводную номенклатуру дел инспекции и контролирует ее соблюдение всеми подразделениями инспекции.
8. Контролирует правильность организации делопроизводства в подразделениях инспекции.
9. Контролирует соблюдение сроков исполнения заданий вышестоящих организаций, поручений руководства инспекции, ответов на письма, жалобы и предложения налогоплательщиков.
10. Подготавливает дела, законченные делопроизводством, к сдаче их в архив на постоянное хранение.
11. Организует уничтожение документов временного хранения.
12. Ведет журнал регистрации предложений, заявлений и жалоб граждан.
3.Налоговый учет налогоплательщиков
Учет налогоплательщиков предст
Учет налогоплательщиков регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и МНС РФ (например, приказами МНС РФ: "Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций" от 31.08.2001 № БГ-3-09/319; "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций" от 07.04.2000 № АП-3-06/124; "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" от 27.11.98 № ГБ-312/309 (с измен, на 24.12.99) и др.
2. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах (посредством подачи заявления о постановке на учет):
соответственно по месту нахождения организаций, месту нахождения их обособленных подразделений, месту жительства физических лиц, а также по месту нахождения принадлежащих им налогооблагаемого недвижимого имущества и транспортных средств;
независимо от наличия обстоятельств, с которыми связывается возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, а также в собственности которых находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в двух налоговых органах одновременно - по своему месту нахождения и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, недвижимого имущества и транспортных средств.
Постановка налогоплательщика на учет осуществляется соответствующим налоговым органом в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок оно обязано выдать соответствующее свидетельство. Постановка на учет и снятие с него осуществляются бесплатно. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной.
3. При постановке на первичный учет каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который может быть изменен в случае снятия налогоплательщика
с учета в одном налоговом органе и последующей постановки его на первичный учет в другом налоговом органе. При реорганизации налогоплательщика-
Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Этот номер состоит из 10 цифровых знаков - для организаций и 12 цифровых знаков - для физических лиц.
С МНС РФ, его территориальные органы ведут Единый государственныйре
Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 с 1 июля 2002 года полномочия по государственной регистрации юридических лиц переданы МНС РФ. С помощью Единого государственного реестра юридических лиц можно найти любое юридическое лицо, зарегистрированное в стране. В реестре представлены не только название и местонахождение фирмы, но и список учредителей, данные на руководителей и бухгалтеров, данные о перечне утраченных паспортов, а также данные по взаимосвязям организации (например, по ее филиалам). Последнее обстоятельство имеет большое значение для повышения эффективности налогового контроля, и в целом - контроля за соблюдением налогового законодательства.
4. Информационные системы в налогообложении