Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 08:07, отчет по практике
Основной целью преддипломной практики является сбор материала для написания выпускной квалификационной работы, что предполагает проведение аналитической и исследовательской работы по выбранной теме выпускной квалификационной работы.
Основными задачами преддипломной практики являются:
Углубление профессиональных знаний, опыта и навыков, полученных в ходе обучения в вузе и в практической профессиональной деятельности;
Сбор и обработка документов и информации, необходимых по теме выпускной квалификационной работы;
Также изучения методик проверки деклараций и отчетных документов налогоплательщиков, в особенности предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Также рассмотрение и изучение основных ошибок совершаемых предприятий, при ведение отчетностей и деклараций.
Введение 2
Глава I. Особенности и структура межрайонной налоговой инспекции № 15 по Новосибирской области. 3
1.1. Особенности МИФНС № 15 по Новосибирской области как организации. 3
1.2. Организация МИФНС № 15 по новосибирской области. 4
1.3. Основные функции и полномочия МИФНС по Новосибирской области. 6
Глава II. Особенности деятельности отдела камеральных проверок №2 МИФНС № 15 по Новосибирской области. 10
2.1. Особенности отдела камеральных проверок. 10
2.2. Порядок деятельности отдела камеральных проверок. 11
Глава III. Особенности деятельности сотрудника камерального отдела. Прохождение практики. 20
Заключение 27
1) о привлечении
налогоплательщика к
2) об отказе в привлечении
налогоплательщика к
3) о проведении дополнительных
мероприятий налогового
Согласованный с юридическим отделом проект решения передать на подпись руководителю (заместителю руководителя) налогового органа.
В случае, если по результатам проверки обнаружены факты, свидетельствующие о нарушении лицами, не являющимися проверяемым налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений) должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим нарушение законодательства о налогах и сборах. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте. В случае, когда указанное лицо уклоняется от получения акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте
Далее следует подготовить проект решения, завизировать у начальника отдела и по докладной записке вместе с материалами проверки передать в юридический отдел для согласования (визирования) проекта решения по результатам проведенной проверки. Согласованный с юридическим отделом проект решения следует передать на подпись начальника (заместителю начальника) налогового органа.
В случае наличия замечаний юридического отдела, в проект соответствующего решения по результатам проведенной проверки вносятся исправления и передаются в юридический отдел для согласования (визирования). Замечания юридического отдела в письменном виде прикладываются к материалам проверки.
14. Направление решения по результатам проверки.
При получение подписанным начальником налогового органа решения (решений), вынесенного (вынесенных) по результатам рассмотрения материалов камеральных проверок, материалы камеральных проверок, их следует зарегистрировать в системе ЭОД.
Следует передать копию решений в отдел общего обеспечения для отправки заказным письмом налогоплательщику (его представителю) или в отдел работы с налогоплательщиками для вручения его налогоплательщику (его представителю) под расписку в получении.
В полученном после подписания у руководителя налогового органа решении проставить дату подписания и сохранить документ в состоянии «Готов к переносу в КЛС».
Полученные по реестру из отдела ввода и обработки данных экземпляры решений подшиваются к материалам проверки и передаются на хранение в отдел общего обеспечения.
Подготовленные и зарегистрированные мотивированные заключения в срок не позднее 10 дней после вынесения указанного решения передаются в отдел общего обеспечения для отправки заказным письмом налогоплательщику (его представителю) или в отдел работы с налогоплательщиками для вручения его налогоплательщику (его представителю) под расписку в получении.
Декларация переводится в «Системе ЭОД» в статус «камерально проверенная».
15. Обеспечение производства по делам о налоговых правонарушениях и преступлениях.
■
В случаях установления фактов административного правонарушения средствами «Системы ЭОД» оформляется и подписывается протокол об административном правонарушении. Физическое лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть ознакомлено с протоколом об административном правонарушении. Средствами «Системы ЭОД» формируется уведомление о вызове указанного лица (его представителя) для ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Оно передается, подписанное начальником налогового органа (его заместителем) в отдел общего обеспечения (для регистрации и отправки заказным письмом вышеуказанному лицу.
В случае отказа указанных лиц от подписания протокола сделать соответствующую запись.
Протокол регистрируется в специальном журнале «Системы ЭОД».
Копию протокола вручают под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Комплект документов
по административному правонарушен
Особенности деятельности, требования предъявляемые сотрудникам отдела (специалистам, инспекторам) прописываются в должностных регламентах сотрудников (приложение №2, №3).
Назначение на должность и освобождение от должности осуществляется руководителем МИФНС России № 15 по Новосибирской области.
Сотрудник камерального отдела непосредственно подчинен начальнику отдела камеральных проверок № 3 инспекции.
В своей деятельности инспектор руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным Законом
от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ
«О системе государственной
- Федеральным Законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Указами и распоряжениями
Президента Российской
- Постановлениями и
распоряжениями Правительства
- Иными федеральными нормативными правовыми актами, касающимися деятельности ФНС России (территориального органа ФНС России);
- Законами Новосибирской области
- Иными нормативными
правовыми актами, касающимися государственного
гражданского служащего,
В начале прохождения практики, была ознакомлена с основными документами регулирующие деятельность отдела и сотрудников отдела. Хочу заметить, что сотрудники камерального отдела, очень хорошо ориентируются в налоговом законодательстве, а для более легкого доступа к документам на каждом рабочем месте есть доступ к правовых ресурсам, типа «Консультант+» и «Гарант».
Сотрудник камерального отдела имеет свои должностные обязанности:
- контроль за соблюдением
законодательства о налогах,
Контроль ведется по средствам ЭОД, в данных налогоплательщика отображаются имеющиеся обязательствам или наоборот средствам, следующие возврату.
Во время практики, ознакомилась с основными ветками ЭОД отображающими данные обязательств налогоплательщиков, также поступления данных об операциях по счетам налогоплательщиков. Например в данных должно значится, что такого то числа было получено инкассовое поручение, об получении налогоплательщиком возврата (допустим имущественного).
- работа по выполнению установленных действующим законодательством необходимых мероприятий по обеспечению, качественного и количественного проведения камеральных проверок по вопросам правильности начисления и своевременности уплаты налогов и иных платежей;
- действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами;
- реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
- корректно и внимательно
относится к налогоплательщикам
Сотрудники отдела каждый день работают с налогоплательщиками, что очень затормаживает работу инспектора, а именно скорость проверки декларации иных документов, особенно тяжело работать с физическими лицами, к сожалению, в следствии, своей неосведомленности в некоторых вопросах и порядкам предоставления документов, приходится требовать предоставить дополнительные или правильные документы, просить предоставить уточненные документы, что замедляет скорость проверки большого количества документов, также приходится проводить некоторые консультации по конкретным случаям.
Во время практики также приходилось работать с налогоплательщиками, нужно было приглашать граждан для написания заявления для получения возврата, например имущественного.
Как правило, сотрудники отдела истребывают документы либо, просят прибыть налогоплательщика по почте, однако из неуспеваемости следующей организации, приходится уведомлять их по телефону, если это возможно, так же налогоплательщики связываются с налоговыми инспекторами данным средством связи.
Также приходилось во время прохождения практики формировать требования для получения документов. Для этого также есть специальные ветки в ЭОДе. Документы готовились, вместе с реестрами документов и передавались в общий отдел.
Стоит заметить, что база данных ЭОД достаточно простая для изучения и работы, все ветки выложены в простом каталоге, очень удобная система запросов, можно вбирать данные, любыми вариантами, например при нахождении конкретного налогоплательщика, в зависимости от ветки, его можно найти по ИНН, фамилии имени отчества, счета банка, номера запроса, требования, даты поступления документа, регистрационного номера документа и так далее.
Стоит заметить, что касательно безопасности данных, на каждом рабочем месте отражаются, только нужные для данного рабочего места ветки ЭОД, и все данные заведенные в ЭОД не исчезают бесследно, если по какой то причине документы был из какой то ветки, то в ветки ввода, он присутствует с отметкой «удален».
- осуществлять камеральные проверки по соблюдению налогового и валютного законодательства, используя при этом имеющиеся в налоговой инспекции сведения на проверяемого налогоплательщика;
Сведения на каждого налогоплательщика, как было указано выше, имеются в базе данных инспекции, однако при отсутствии их, допустим в случае, если документы старые, либо они находятся в архиве, инспектора запрашивали эти документы. Также запрашивается информация их других организаций, например из банков, для этого инспекторами формируются запросы в банк.
Во время прохождения практики приходилось заносить ответы банков на данные запросы, в них содержалась информации об операциях банка по счетам, и по полученным данным инспекторам определял нарушения и делал соответствующие отметки.
- предоставлять начальнику отдела и заместителя начальника инспекции докладную (акт) по камеральной налоговой проверки и проект решения к ним, составленных согласно регламента оформления и реализации результатов камеральной налоговой проверки, соблюдения налогового законодательства;