Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС № 21

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 04:05, отчет по практике

Описание работы

Проходя производственную практику в Межрайонной инспекции ФНС № 21по Санкт-Петербургу с 05.02.2012 по 16.02.2012 февраля в отделе пред проверочного анализа и истребования документов, я изучила работу отдела, ознакомилась с функциями других отделов инспекции. Основные направления работы:

Содержание

Введение 3
Часть 1.Общие положения. Структура налоговой системы 4
2.Структура налоговой инспекции районного уровня, межрайонного уровня 6
3.Функционвльные обязанности всех основных отделов инспекции 7
4.Функциональные обязанности отдела по работе с налогоплательщиками 11
5.Анализ конкурентов 12
6.Функциональные обязанности отделов камеральных и выездных налоговых проверок 13
7.Функциональные обязанности отдела урегулирования задолженности 14
Часть 2.Налогт и налогообложение 15
Часть 3.Порядок составления и предоставления налоговой отчетности 39

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 389.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики» 

колледж «Станкоэлектрон» 
 
 
 
 
 

Отчет по практике 
 

специальность 080107 «Налоги и налогообложение» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка группы 47Н   А.Р.Биксимбетова
Руководитель   Е.М.Венецкая

 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2012 г. 
 
 

Содержание

Введение 3

Часть 1.Общие положения. Структура налоговой системы 4

2.Структура налоговой  инспекции районного уровня, межрайонного уровня 6

3.Функционвльные  обязанности всех основных отделов  инспекции 7

4.Функциональные  обязанности отдела по работе  с налогоплательщиками 11

5.Анализ конкурентов 12

6.Функциональные обязанности отделов камеральных и выездных налоговых проверок 13

7.Функциональные  обязанности отдела урегулирования  задолженности 14

Часть 2.Налогт и налогообложение 15

Часть 3.Порядок  составления и предоставления налоговой  отчетности 39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Проходя производственную практику в Межрайонной инспекции ФНС № 21по Санкт-Петербургу с 05.02.2012 по 16.02.2012 февраля в отделе пред проверочного анализа и истребования документов, я изучила работу отдела, ознакомилась с функциями других отделов инспекции. Основные направления работы:

      - ознакомление с основами налоговой системы РФ, основными законами и нормативными документами, регламентирующими деятельность налоговых органов;

      - ознакомление с работой и положениями  отдела пред проверочного анализа и истребования документов;

      - ознакомление с организацией работы по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников;

      - контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах, правильность исчисления, полнота и своевременность внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей, формирование запросов о предоставлении выписок по операциям на счете (счетах) организации (Индивидуального предпринимателя),а также отправкой входящей корреспонденции;

      - Освоение специализированной налоговой программы Система электронной обработки данных (ЭОД) ФНС;

 

ЧАСТЬ 1.Общие положения

Структура налоговой системы 

     Структура налоговой системы состоит из:

  1. Налогового кодекса РФ Часть 1;
  2. Закона РФ от 21.03.91 № 943-1 (ред. От 27.11.2010) «О налоговых органах Российской Федерации»»;
  3. Постановление Правительства РФ от 30.09 2004 № 506 (ред. От 24 03.2011) «Об утверждении Положений о Федеральной налоговой службе»

     Налоговый Кодекс – это основной федеральный  закон, который должен устанавливать  систему налогов  взимаемых в  федеральный бюджет, а также общие  принципы налогообложения и сборов. Первая часть Кодекса принята 31 июля 1998т,вступила в силу с 1 января 1999г. Первая часть НК1 содержит семь разделов:

     - Общие положения;

     - Налогоплательщики и плательщики  сборов. Налоговые агенты. Представительство  в налоговых правоотношениях;

     - Налоговые органы. Органы налоговой полиции. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов налоговой полиции и их должностных лиц;

     - Общие правила по исполнению  обязанностей по уплате налогов  и сборов;

     - Налоговая отчетность и налоговый  контроль;

     - Налоговые правонарушения и ответственность  за их совершения;

     - Обжалования актов налоговых  органов и действие или бездействие  их должностных лиц.

     Участниками налоговых правоотношений являются:

     - налогоплательщики (плательщики сборов);

     - налоговые агенты;

     - налоговые органы (МНС РФ);

     - финансовые органы (Минфин России);

     -таможенные органы (ГТК РФ);

     - органы налоговой полиции (ФСНП России);

     - сборщики налогов и сборов (например, по земельному налогу органы местного самоуправления в сельской местности);

     - органы внебюджетных фондов (это основные участники налоговых правоотношений); 
- органы, осуществляющие регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, места жительства физических лиц, актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним (регистраторы);

     - органы опеки и попечительства, социальные учреждения;

     - процессуальные лица, участвующие в мероприятиях налогового контроля (эксперты, специалисты, переводчики, понятые, свидетели), и кредитные организации (банки).

     Смотрите  приложение: № 1, 1.2,1.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура налоговой инспекции районного уровня, межрайонного уровня. 

     Структура налоговых органов соответствует  федеративному устройству РФ. Налоговые  органы имеют трехзвенную структуру: федеральный уровень (ФНС2, т. е. центральный аппарат), уровень субъектов (Управления ФНС по субъектам), межрегиональные инспекции и муниципальные образования (инспекции МНС по районам, городам без районного деления и районам в городах), а также инспекции межрайонного уровня. Налоговые органы образуют единую централизованную систему с вертикальной структурой подчинения и назначения. Такое единство определено единством налоговой политики и необходимо для единообразного применения налогового законодательства. Оно обеспечивается тем, что функции контроля налогообложения осуществляют только органы ФНС. Кроме того, в НК РФ внесено дополнение о праве вышестоящего налогового органа, отменять решения нижестоящих налоговых органов, если эти решения не соответствуют законодательству о налогах и сборах [2, ст. 9 и 4 п. 3 ст. 31].

     Общая структура налоговых органов  включает в себя звенья, действующие  на межрегиональном и межрайонном  уровнях. Это обусловливается спецификой экономической деятельности отдельных  категорий налогоплательщиков, например, крупнейших предприятий. Их деятельность выходит за рамки территорий, контролируемых той или иной налоговой инспекцией, что вызывает необходимость осуществления комплекса мер на межрегиональном и межрайонном уровнях.

     Далее смотрите приложение: № 2 
 
 

     3. Функциональные обязанности  основных отделов инспекции. 

      Я должна была изучить работу отдела регистрации и учета налогоплательщиков.

      В статье 84 «Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц»

      1. Постановка на учет, снятие с  учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

      При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

      фамилия, имя, отчество;

      дата  и место рождения;

      пол;

      место жительства;

      данные  паспорта или иного документа, удостоверяющего  личность налогоплательщика;

      данные  о гражданстве.

      2. Налоговый орган обязан осуществить  постановку на учет физического  лица на основании заявления  этого физического лица в течение  пяти дней со дня получения  указанного заявления налоговым  органом и в тот же срок  выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

      Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) в течение пяти дней со дня получения сообщения от этой организации в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса; российской организации по месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через иное обособленное подразделение - в течение пяти дней со дня получения от этой организации заявления о постановке на учет и всех необходимых документов и в тот же срок выдать российской организации, иностранной организации соответственно уведомление о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

      Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать российской организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, индивидуальному предпринимателю - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

      Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет, снятие с учета организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом указанным лицам свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе.

      Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации  и физического лица по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в течение пяти дней со дня получения соответствующего заявления или сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, и в тот же срок выдать уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе.

      (п. 2 в ред. Федерального закона  от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

      5.1. Заявление о постановке на  учет (снятии с учета) в налоговом  органе по основаниям, предусмотренным  настоящим Кодексом, уведомление  о выборе налогового органа  для постановки на учет организации  по месту нахождения одного  из ее обособленных подразделений могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанное заявление (уведомление) передано в налоговый орган в электронном виде, оно должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представляющего это заявление (уведомление), или его представителя.

      По  запросу организации или физического  лица, в том числе индивидуального  предпринимателя, налоговый орган может направить заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе (уведомление о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего эти документы, по телекоммуникационным каналам связи.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС № 21