Отчет о производственной практике в налоговой инспекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 23:35, отчет по практике

Описание работы

Налоговые органы осуществляют свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями и иными организациями. Законодательством предусмотрено, что практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей обязаны оказывать органы внутренних дел РФ. Они обеспечивают принятие предусмотренных законодательством мер по привлечению к ответственности лиц, препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.
Основными функциями ИФНС России по Усть-Лабинскому району является:
•Своевременный и полный учет плательщиков налогов, платежей в бюджеты;
•Регистрация налогоплательщиков;
•Ведение регистрационных дел налогоплательщика;
•Снятие с учета налогоплательщика;
•Предоставление регистрационных данных и их изменений в централизованную базу данных.

Содержание

Введение 3
АИС «Налог» 6
Принцип работы камеральной проверки 9
Нарушения, выявленные в ходе прохождения практики 18
Развитие направлений работы с налогоплательщиками 20
Заключение 23
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

  В отличие недоимок и пеней налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщика только в судебном порядке. До обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить штрафные санкции. Для этого налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налоговых санкций.

      Следует выделить ряд существенных моментов, касающихся организации и проведения камеральных налоговых проверок, которые налоговый орган не имеет  право нарушать:

- проверкой  может быть охвачено не более  чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки, включая охват проверкой текущего календарного года;

- на  проведение камеральной проверки  отводится три месяца, по истечении  данного срока налоговый орган  не вправе требовать от налогоплательщика представления каких-либо документов;

- специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется;

- в ходе  проверки налоговый орган может  затребовать дополнительные документы  и сведения от налогоплательщика, а также вызывать последнего для получения объяснений по возникающим вопросам;

- результатом камеральной проверки может быть: внесение налогоплательщиком изменений в представленные налоговому органу документы; вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налогам, пени и наложении штрафных санкций.

      В целях устранения возникших между  налоговыми органами и налогоплательщиками  неразрешимых разногласий и получения  более подробной, объективной информации о деятельности налогоплательщика  налоговый орган вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки. По результатам проверки принимаются окончательные решения в отношении такого налогоплательщика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Нарушения, выявленные в ходе прохождения практики

     В период прохождения практики были выявлены проблемы в работе налоговых органов:

  1. нарушение п.3 ст.46 НК РФ решения о взыскании задолженности за счет денежных средств должника приняты с превышением установленного 2-х месячного срока;
  2. не использование право, предоставленное ст.48 НК РФ, на взыскание налогов за счет имущества налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
  3. нарушение ст. 69 НК РФ установлены случаи направления требований об уплате налогов с суммой пени без указания задолженности по налогу, или исчисленной не на момент направления требования;
  4. нарушение ст.88 НК РФ камеральные проверки представленных налогоплательщиком налоговых деклараций (расчетов) проводились с превышением установленного трехмесячного срока (от 1 до 366 дней);
  5. не применены меры налоговой ответственности, предусмотренные ст.119, 126 НК РФ за несвоевременное представление налоговых деклараций, документов, иных сведений;
  6. нарушение ст.88 НК РФ не обеспечено истребование Листа 05 «Расчет налоговой базы по налогу на прибыль по операциям с ценными бумагами» декларации по налогу на прибыль;
  7. нарушение п.1 ст.54 НК РФ, выявленные в текущем периоде убытки, подлежащие учету в прошлом периоде, учтены в текущем периоде;
  8. без истребования документов и сведений необоснованно подтверждено право на освобождение от налогообложения по ст.149 НК РФ;
  9. нарушение ст.171, 172 НК РФ в рамках налоговых проверок неправомерно подтверждались налоговые вычеты, в том числе по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  10. нарушение ст.171,172 НК РФ в рамках налоговых проверок неправомерно подтверждались налоговые вычеты при уплате сумм НДС налоговыми агентами;
  11. нарушение ст.171,172 НК РФ в рамках налоговых проверок неправомерно подтверждались налоговые вычеты по суммам налога, исчисленные ранее с сумм частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг);
  12. нарушение ст. 218,219, 220,221 НК РФ допускались нарушения при предоставлении налоговых вычетов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Развитие  направлений работы с налогоплательщиками

      Организация взаимодействия с налогоплательщиками  находится в центре функционирования налоговых органов. Формулировка задачи и анализ современной практики налогового администрирования позволяет выделить основные направления работы с налогоплательщиками.

      Первое  направление заключается в создании модели деятельности налоговых органов  в области работы с налогоплательщиками, повышение имиджа налоговых органов. Сотрудники отделов по работе с налогоплательщиками должны отбираться очень тщательно. Руководству налоговых органов необходимо выстроить в инспекциях сервисную структуру с квалификационным персоналом, ориентированным на помощь налогоплательщика.

      К примеру, в Китайской Народной Республике в 1950-е гг. налоговые органы в период реформирования налоговой системы должны были оказывать предприятиям помощь по совершенствованию бухгалтерской и финансовой системы. Помощь налоговых органов по бухгалтерским вопросам частично была основана на необходимости создания документации, пригодной для использования в работе по сбору налогов, такой как оформление налоговой декларации и последующая проверка. Она также заключалась в участии в разработке более эффективной техники бухгалтерского учета. Налоговые органы должны были рекомендовать конкретные меры по улучшению бухгалтерского учета предприятий, которые могли привести к большей эффективности их деятельности и облегчению сбора налогов.

      Второе  направление видится в повышении  эффективности обратной связи. Основой обратной связи должны стать не только методика исследования оценки налогоплательщиками качества и доступности предоставляемых услуг, оценки налоговых отношений, но и позиция налогоплательщиков, которая должна учитываться при разработке или внесения изменений в налоговую политику, налоговые процедуры и т.д. повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти должно обеспечить независимую системную оценку их применения с участием пользователей услуг, своевременную коррекцию стандартов государственных услуг.

      Третье  направление – использование  IT-технологий, создание единой телефонной службы информирования налогоплательщиков. В составе службы должны быть центры, дифференцированные по налогам. Для получения необходимой информации налогоплательщику достаточно было бы позвонить, чтобы звонок переадресовывался специалисту, компетентному в данном вопросе, либо в налоговую инспекцию по мету нахождения налогоплательщика. Для реализации данного направления в российских условиях, в масштабе территории и количества налогоплательщиков необходима целевая программа по его разработке, внедрению и мониторингу.

      Четвертое направление определяется как снижение административно нагрузки на налогоплательщика. Практика налогового администрирования показывает, что для снижения административной нагрузки на налогоплательщика необходимо, чтобы последние сами помогли налоговым органам. В частности, сдавали налоговую отчетность в электронном виде. Вся необходимая инфраструктура уже создана, однако в силу того, что обязательства о сдаче отчетности в электронном виде не закреплены законодательно, не все налогоплательщики используют при этом электронные средства связи. Безусловно, практика использования информационных технологий связана с отдельными техническими проблемами, которые нивелируют значение одного из основных инструментов налогового администрирования и соответственно стимулируют нежелание налогоплательщиков работать в режиме электронного документооборота.

      Пятое направление – повышение уровня налоговой культуры.

Понятию «налоговая культура» присущи следующие  признаки:

  • налоговая грамотность;
  • социальная ответственность;
  • сотрудничество;
  • доброжелательность;
  • честность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Важно отметить, что налоговая культура должна быть присуща как налоговым  органам, так и налогоплательщикам. Сегодня институт налоговой культуры переживает этап развития. Практика налоговых отношений показывает, что их характер не соответствует высокому уровню развития делового сотрудничества. Причина такой ситуации в России – особенности развития налоговых отношений в период становления и развития рыночных отношений. Низкий уровень налоговой грамотности, отсутствие социальной ответственности стимулировали ускорение института «недобросовестного» налогоплательщика. Критерий же «добросовестности» с точки зрения правового регулирования имеет некоторую сложность, а с «культурной» точки зрения данное понятие характеризует налогоплательщика с низкой налоговой культурой. Первый и основной этап решения данной проблемы – повышение налоговой грамотности.

      Повышение эффективности налогового контроля способствует увеличению налоговых доходов и стимулированию производства с целью компенсации издержек, возникающих при реформировании налогообложения, направленном на снижении налоговой нагрузки на налогоплательщиков.

      За  последние годы снижение эффективности  налогового контроля происходит из-за роста нагрузки на одного работника  налогового органа, выражающейся в уменьшении общей численности работников налоговых органов. Однако задолженность по налоговым платежам в бюджет, а также недоимки по налоговым платежам во все уровни бюджетной системы сокращаются.

      Если  рассматривать показатели эффективности налогового контроля, которые используются в других странах, можно привести в пример французский опыт. Показатель эффективности налогового контроля – количество проверок, которые проводит один проверяющий в год. К качественным показателям относятся, во-первых, сумма доначисленных налогов, при этом обязательно указывается причина доначислений (сознательное уклонение от уплаты налогов или небрежность, забывчивость). А также действия, предпринятые для того, чтобы налоги были уплачены в полном объеме; во-вторых, соотношение между затраченными средствами и общей величиной доначисленных сумм (соотношение сил и результатов).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы 

1. Налоговый  кодекс  Российской Федерации:  части первая и вторая

2. Кодекс об  административных правонарушенях

3. Бодрова Т.В., Силантьев Ю.В. Налоговый учет  и формирование учетной политики для целей налогообложения/ Т.В Бодрова.,.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009

4. Куликова Л.И  Налоги и налогообложние./ Л.И Куликова Л. - М.: Изд-во « Бухгалтерский учет», 2008

5. Попонова Н. А. и др. Организация налогового учета и налогового контроля: Учебное пособие:(Попонова Н.А., Нестеров Г.Г. Терзиди А.В.).- М.: Изд-во Эксмо.2009

6. Чайковская Л.А. Бухгалтерский учет и налогообложение: Учебное пособие. / Л.А Чайковская: Издательство « Экзамен», 2009

7. Булавина Л.Н. и др. Финансовые результаты: Бухгалтерский  и налоговый учет./ Л.Н. Булавина, М., Финансы и статистика. 2009

8. Фомичева Л.И.Совместная деятельность. Учет и налогообложение. / Л.И. Фомичева Изд.-во Бератор- Пресс . М.: 2008.

9. Тюмина М.А. Налоги и налогообложение Учебник для ВУЗов / М.А. Тюмина - Ростов н/Д :  Феникс, 2008

10. Лермонтов Ю.М. «Представление налоговой отчетности»/ Ю.М. Лермонтов - М,: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет о производственной практике в налоговой инспекции