Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 23:35, отчет по практике
Налоговые органы осуществляют свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями и иными организациями. Законодательством предусмотрено, что практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей обязаны оказывать органы внутренних дел РФ. Они обеспечивают принятие предусмотренных законодательством мер по привлечению к ответственности лиц, препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.
Основными функциями ИФНС России по Усть-Лабинскому району является:
•Своевременный и полный учет плательщиков налогов, платежей в бюджеты;
•Регистрация налогоплательщиков;
•Ведение регистрационных дел налогоплательщика;
•Снятие с учета налогоплательщика;
•Предоставление регистрационных данных и их изменений в централизованную базу данных.
Введение 3
АИС «Налог» 6
Принцип работы камеральной проверки 9
Нарушения, выявленные в ходе прохождения практики 18
Развитие направлений работы с налогоплательщиками 20
Заключение 23
Список использованной литературы
В отличие недоимок и пеней налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщика только в судебном порядке. До обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить штрафные санкции. Для этого налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налоговых санкций.
Следует
выделить ряд существенных моментов,
касающихся организации и проведения
камеральных налоговых
- проверкой
может быть охвачено не более
чем три календарных года
- на
проведение камеральной
- специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется;
- в ходе
проверки налоговый орган
- результатом камеральной проверки может быть: внесение налогоплательщиком изменений в представленные налоговому органу документы; вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налогам, пени и наложении штрафных санкций.
В
целях устранения возникших между
налоговыми органами и налогоплательщиками
неразрешимых разногласий и получения
более подробной, объективной информации
о деятельности налогоплательщика
налоговый орган вправе принять решение
о проведении выездной налоговой проверки.
По результатам проверки принимаются
окончательные решения в отношении такого
налогоплательщика.
Нарушения, выявленные в ходе прохождения практики
В период прохождения практики были выявлены проблемы в работе налоговых органов:
Развитие направлений работы с налогоплательщиками
Организация взаимодействия с налогоплательщиками находится в центре функционирования налоговых органов. Формулировка задачи и анализ современной практики налогового администрирования позволяет выделить основные направления работы с налогоплательщиками.
Первое
направление заключается в
К примеру, в Китайской Народной Республике в 1950-е гг. налоговые органы в период реформирования налоговой системы должны были оказывать предприятиям помощь по совершенствованию бухгалтерской и финансовой системы. Помощь налоговых органов по бухгалтерским вопросам частично была основана на необходимости создания документации, пригодной для использования в работе по сбору налогов, такой как оформление налоговой декларации и последующая проверка. Она также заключалась в участии в разработке более эффективной техники бухгалтерского учета. Налоговые органы должны были рекомендовать конкретные меры по улучшению бухгалтерского учета предприятий, которые могли привести к большей эффективности их деятельности и облегчению сбора налогов.
Второе
направление видится в
Третье направление – использование IT-технологий, создание единой телефонной службы информирования налогоплательщиков. В составе службы должны быть центры, дифференцированные по налогам. Для получения необходимой информации налогоплательщику достаточно было бы позвонить, чтобы звонок переадресовывался специалисту, компетентному в данном вопросе, либо в налоговую инспекцию по мету нахождения налогоплательщика. Для реализации данного направления в российских условиях, в масштабе территории и количества налогоплательщиков необходима целевая программа по его разработке, внедрению и мониторингу.
Четвертое направление определяется как снижение административно нагрузки на налогоплательщика. Практика налогового администрирования показывает, что для снижения административной нагрузки на налогоплательщика необходимо, чтобы последние сами помогли налоговым органам. В частности, сдавали налоговую отчетность в электронном виде. Вся необходимая инфраструктура уже создана, однако в силу того, что обязательства о сдаче отчетности в электронном виде не закреплены законодательно, не все налогоплательщики используют при этом электронные средства связи. Безусловно, практика использования информационных технологий связана с отдельными техническими проблемами, которые нивелируют значение одного из основных инструментов налогового администрирования и соответственно стимулируют нежелание налогоплательщиков работать в режиме электронного документооборота.
Пятое направление – повышение уровня налоговой культуры.
Понятию «налоговая культура» присущи следующие признаки:
Заключение
Важно отметить, что налоговая культура должна быть присуща как налоговым органам, так и налогоплательщикам. Сегодня институт налоговой культуры переживает этап развития. Практика налоговых отношений показывает, что их характер не соответствует высокому уровню развития делового сотрудничества. Причина такой ситуации в России – особенности развития налоговых отношений в период становления и развития рыночных отношений. Низкий уровень налоговой грамотности, отсутствие социальной ответственности стимулировали ускорение института «недобросовестного» налогоплательщика. Критерий же «добросовестности» с точки зрения правового регулирования имеет некоторую сложность, а с «культурной» точки зрения данное понятие характеризует налогоплательщика с низкой налоговой культурой. Первый и основной этап решения данной проблемы – повышение налоговой грамотности.
Повышение эффективности налогового контроля способствует увеличению налоговых доходов и стимулированию производства с целью компенсации издержек, возникающих при реформировании налогообложения, направленном на снижении налоговой нагрузки на налогоплательщиков.
За последние годы снижение эффективности налогового контроля происходит из-за роста нагрузки на одного работника налогового органа, выражающейся в уменьшении общей численности работников налоговых органов. Однако задолженность по налоговым платежам в бюджет, а также недоимки по налоговым платежам во все уровни бюджетной системы сокращаются.
Если
рассматривать показатели эффективности
налогового контроля, которые используются
в других странах, можно привести в пример
французский опыт. Показатель эффективности
налогового контроля – количество проверок,
которые проводит один проверяющий в год.
К качественным показателям относятся,
во-первых, сумма доначисленных налогов,
при этом обязательно указывается причина
доначислений (сознательное уклонение
от уплаты налогов или небрежность, забывчивость).
А также действия, предпринятые для того,
чтобы налоги были уплачены в полном объеме;
во-вторых, соотношение между затраченными
средствами и общей величиной доначисленных
сумм (соотношение сил и результатов).
Список
использованных источников и литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая
2. Кодекс об
административных
3. Бодрова Т.В., Силантьев Ю.В. Налоговый учет и формирование учетной политики для целей налогообложения/ Т.В Бодрова.,.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009
4. Куликова Л.И Налоги и налогообложние./ Л.И Куликова Л. - М.: Изд-во « Бухгалтерский учет», 2008
5. Попонова Н. А. и др. Организация налогового учета и налогового контроля: Учебное пособие:(Попонова Н.А., Нестеров Г.Г. Терзиди А.В.).- М.: Изд-во Эксмо.2009
6. Чайковская Л.А. Бухгалтерский учет и налогообложение: Учебное пособие. / Л.А Чайковская: Издательство « Экзамен», 2009
7. Булавина Л.Н. и др. Финансовые результаты: Бухгалтерский и налоговый учет./ Л.Н. Булавина, М., Финансы и статистика. 2009
8. Фомичева Л.И.Совместная деятельность. Учет и налогообложение. / Л.И. Фомичева Изд.-во Бератор- Пресс . М.: 2008.
9. Тюмина М.А. Налоги и налогообложение Учебник для ВУЗов / М.А. Тюмина - Ростов н/Д : Феникс, 2008
10. Лермонтов Ю.М.
«Представление налоговой отчетности»/
Ю.М. Лермонтов - М,: ГроссМедиа: РОСБУХ,
2009
Информация о работе Отчет о производственной практике в налоговой инспекции