Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:04, контрольная работа
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституирующих сущность данного понятия. Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства. Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
1. Понятие малого предприятия 5
1.2.Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог7
1.3. Упрощенная система налогообложения учета и отчетности для малых предприятий 11
1.4. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 17
2. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 23
2.1. Единый сельскохозяйственный налог 23
2.2. Упрощенная система налогообложения 24
2.3. Единый налог на вмененный доход 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
В статью 346.26 Налогового кодекса РФ были внесены изменения, существенно ограничивающие возможность применения ЕНВД и вступающие в силу с 01.01.2009. Так, в пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, у которых среднесписочная численность сотрудников за предшествующий календарный год превышает 100 человек, не могут быть переведены на уплату ЕНВД. Нужно учесть, что в каждом регионе ЕНВД вводят местные власти. Они же определяют виды деятельности (в пределах указанного перечня), в отношении которых применяется этот налог. Причем переход на ЕНВД является не добровольным, а обязательным. Уплата организациями единого налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организации. Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц.
Организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии НКРФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляются налогоплательщиком в соответствии с общим режимом налогообложения.
Объектом налогообложения
для применения единого налога признается
вмененный доход
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц:
Виды предпринимательской |
Физические показатели |
Базовая доходность в месяц (рублей) |
Оказание бытовых услуг |
Количество работников, вклю- чая индивидуальных предпри-нимателей |
7500 |
Оказание ветеринарных услуг |
Количество работников, вклю- чая индивидуальных предпри- нимателей |
7500 |
Розничная торговля через магазины, которые имеют торговые залы |
Площадь торгового зала (м2) |
1800 |
Оказание автотранспортных |
Количество автотранспортных средств, используемых для |
6000 |
Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций с автоматической сменой изображения |
Площадь информационного поля (в квадратных метрах) |
4000 |
Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.
К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На 2011 год коэффициент К1 составляет 1,372
К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности. Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно. Если нормативный правовой акт представительного органа муниципального района, городского округа, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о внесении изменений в действующие значения корректирующего коэффициента K2 не приняты до начала следующего календарного года и (или) не вступили в силу в установленном Кодексом порядке с начала следующего календарного года, то в следующем календарном году продолжают действовать значения корректирующего коэффициента K2, действовавшие в предыдущем календарном году.
Размер вмененного дохода
за квартал, в течение которого осуществлена
соответствующая
Согласно статьи 346.31 ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.
Вмененный доход рассчитывается по формуле:
Вмененный доход = Базовая доходность на единицу физического показателя × Количество физических показателей × Коэффициенты базовой доходности.
Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
С 1 января 2008 года вступила в силу новая редакция главы 26.1 Налогового кодекса «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)», которая принципиально меняет нормы этого специального режима налогообложения.
Во-первых, сельскохозяйственным предприятиям, крестьянским и фермерским хозяйствам предоставляется право добровольного перехода на сельскохозяйственный налог или на возврат к общему режиму налогообложения. Во-вторых, изменился объект налогообложения. Теперь им признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, а не площадь используемых сельхозугодий. Это более справедливо, поскольку позволяет сельскохозяйственным предприятиям уплачивать в виде налога часть фактически полученной ими в результате хозяйственной деятельности прибыли. В-третьих, ставка единого сельскохозяйственного налога устанавливается всего лишь в размере 6%. Для сравнения можно сказать, что ставка очень похожей и использующей аналогичный объект налогообложения упрощенной системы, широко применяемой малыми предприятиями, установлена на уровне 15 %. Следовательно, налоговое давление на доходы сельхозтоваропроизводителей Налоговым кодексом определено в 2,5 раза ниже самого минимального из применяющихся сейчас в малом бизнесе. В-четвертых, предусмотрены механизмы ускоренного отнесения на расходы затрат по приобретению основных средств, включая лизинг. В-пятых, изменены сроки уплаты налога. Теперь он будет платиться не ежеквартально, а один раз в полугодие.
Многие аналитики до сих пор не могут прийти к единому мнению насчет упрощенной системы налогообложения (УСН). Эта система задумывалась для поддержания субъектов малого бизнеса, однако, содержит в себе как явные преимущества, так и очевидные минусы.
К преимуществам УСН относятся:
- Существенная экономия на налогах. Юридическое лицо, перешедшее на УСН, платит лишь единый налог вместо нескольких. Таким образом, отпадает необходимость в уплате налога на прибыль, налога на имущество организаций, НДС. Из-за такой экономии переходить на «упрощенку» стало выгодно многим компаниям, так как благодаря ней на счету остается больше собственных средств.
- В налоговую инспекцию заполняется и сдается лишь одна декларация по единому налогу;
- Предприниматель получает право не вести бухгалтерский учет, кроме учета нематериальных активов и основных средств.
Как и у любой системы у УСН имеются свои недостатки:
- Существует вероятность утратить право работать по УСН, а это означает доплату налога на прибыль и выплату пени;
- Отсутствует обязанность платить НДС, а это может существенно снизить количество покупателей, которые платят этот налог;
- При возврате с упрощенной формы нужно будет сдать большое количество налоговых и бухгалтерских документов;
- Если вы по каким-то причинам теряете право работать по УСН, то нужно будет восстановить все бухгалтерские данные за весь период работы по УСН;
- Юридические лица, работающие по УСН, не смогут отразить в статье расходов многие свои затраты. Потери от брака, представительские расходы, издержки на обслуживание банка и многое другое нельзя будет представить, поскольку этот перечень является закрытым;
- Упрощенная форма закрывает для фирмы возможность открывать филиалы и представительства, заниматься некоторыми видами деятельности, а также продавать некоторые товары. В частности, становится недоступной банковская и страховая деятельность.
Преимущества единого налога на вмененный доход (ЕНВД):
- Снижение налоговой нагрузки.
Организации, применяющие
- Одним из плюсов данной
системы налогообложения
- Сумма налога фиксированная, и не изменяется в зависимости от дохода предприятия.
К недостаткам единого налога на вмененный доход можно отнести:
- Ограниченный перечень видов деятельности;
- Величина налога не зависит ни от доходов, ни от убытков;
- Отказ крупных заказчиков,
плательщиков НДС, от работы
с организациями и ИП
Заключение
В работе рассмотрена общетеоретическая
характеристика специальных налоговых
режимов. Итак, упрощенная система налогообложения,
введена для поддержки
Значительно снижаются риски по уплате в бюджет налоговых санкций, предусмотренных частью первой НК РФ. Даже если бухгалтером будет допущена ошибка, нарушение коснется только одного налога - единого налога, уплачиваемого по результатам хозяйственной деятельности.
Исторический опыт становления и развития налоговой системы свидетельствует о том, что последняя формируется и функционирует в тесной связи с экономической, политической и социальной ситуацией. Неоднократные попытки государства увеличить доход бюджета за счет жестких мер приводили к временным положительным эффектам, которые перерастали в длительные периоды стагнации всей экономики и препятствовали развитию предпринимательской деятельности. Лояльная налоговая политика государства в силу специфики российского налогоплательщика приносила в отдельные периоды истории не меньший урон бюджетной системе страны. Таким образом, до настоящего момента процессы реформирования российского налогового законодательства, в том числе и в отношении малого предпринимательства, еще окончательно не завершены, а их результаты в очередной раз ощутит на себе бюджетная система государства. Отсутствие адекватных официальных статистических данных о налоговых поступлениях от разных категорий налогоплательщиков - малых, средних, крупных не позволяет оценить эффективность общепринятой системой налогообложения при ее применении субъектами малого предпринимательства, равно как и провести ее сравнение со специальными налоговыми режимами, действующими в отношении малого бизнеса.
Информация о работе Особенности применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации