Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:24, контрольная работа
Анализ налоговых систем государств показывает, что, несмотря на их различие, они имеют в своем составе (струк¬туре) сходные элементы, хотя и в разных сочетаниях.
Элементами любой системы, характеризующими налого¬вую систему как таковую, являются:
– виды налогов, законодательно принятые в государстве органами законодательной власти соответствующих террито¬риальных образований (федеральные, региональные, местные);
– субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы в соответствии с принятыми в государстве законами;
10. Основы формирования налоговой системы государства в условиях рыночной экономики…………………………………………………………..3
81. Экономическое содержание платы за землю, ее виды. Плательщики земельного налога, объект налогообложения, льготы, ставки, порядок и сроки уплаты……………………………………………………………………9
Список используемой литературы…………………………………………...12
Содержание
10. Основы
формирования налоговой
81. Экономическое
содержание платы за землю,
ее виды. Плательщики земельного
налога, объект налогообложения,
льготы, ставки, порядок и сроки
уплаты………………………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………...
10.
Основы формирования
налоговой системы государства
в условиях рыночной
экономики
Анализ налоговых систем государств показывает, что, несмотря на их различие, они имеют в своем составе (структуре) сходные элементы, хотя и в разных сочетаниях.
Элементами любой системы, характеризующими налоговую систему как таковую, являются:
– виды налогов, законодательно принятые в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований (федеральные, региональные, местные);
– субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы в соответствии с принятыми в государстве законами;
– органы государственной власти и местного самоуправления как институты власти, которые наделены определенными правами по изъятию налогов с субъектов налога и установлению контроля за уплатой налогов налогоплательщиками;
– законодательная база (НК РФ, законы, постановления, распоряжения, инструкции) по налогообложению, правам, обязанностям и ответственности субъектов налога и институтов изъятия налогов и контроля за их уплатой налогоплательщиками.
Законодательную базу системы определяют законы (постановления, распоряжения и др. подзаконные акты), принимаемые соответствующим органом власти.
Частью I НК РФ установлен порядок действия законов о налогах и сборах, изложены основные положения о налогах, права и обязанности участников налоговых отношений, определены основные понятия и определения по налогообложению, изложены принципы налогообложения, виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
Часть II НК РФ посвящена раскрытию сущности видов налогов (федеральных, региональных и местных), а также раскрытию сути специальных налоговых режимов, действующих на территории РФ.
Налоговый кодекс РФ в целом определяет концептуальные подходы к регулированию процессов исчисления и изъятия налогов и сборов в РФ.
Согласно законодательству РФ налоговая система является трехуровневой по исчислению (уплате) налогов и сборов.
В зависимости от уровня законодательной базы и изъятия налогов различают три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В зависимости от классификационных признаков все платежи подразделяются на виды (таблица 1), ставки которых определены не теоретическим методом, а волевым решением законодательных и исполнительных органов власти в процессе обсуждения на заседаниях и закреплены соответствующими законодательными актами. Кроме того, законодательными актами предусмотрено перераспределение налоговых ставок между различными территориальными образованиями, что делает налоговую систему более сложной как в сфере законодательства, так и в сфере изъятия налогов и сборов.
Субъектами налога являются организации (юридические лица) и граждане (физические лица), на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги (сборы, пошлины). Налогоплательщики и плательщики сборов уплачивают налоги (сборы), в т.ч. в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с налоговым законодательством.
Таблица 1
Виды налогов Российской Федерации и их налоговые ставки
№ п/п | Виды налогов и сборов РФ | Налоговые ставки | ||
1 | 2 | 3 | ||
| ||||
1 | Налог на добавленную стоимость (НДС) | Устанавливается
в размере от 0 до 18% от дохода субъекта
налога (реализации товаров, работ, услуг
и т.д.):
0% –
на отдельные виды товаров,
топлива, ГСМ, работ и услуг,
связанных с перевозом через
таможенную границу, добычей 10% –
при реализации продуктов, 18% – при реализации товаров, работ и услуг, не указанных выше. Налог
засчитывается целиком в | ||
2 | Акцизы на отдельные виды товаров и минерального сырья | Определяется
от реализованной (произведенной) стоимости
или объемов товаров (работ, услуг)
в размере:
От 0 до 3629 руб. за единицу измерения, в зависимости от вида подакцизного товара (алкогольной продукции, табачных изделий, топлива, автомобилей и др.); 20-80% – при реализации алкогольной продукции, вводимой на территорию РФ. В федеральный бюджет засчитывается 100% акцизов по спиртовой продукции из всех видов сырья, кроме пищевых, табачным изделиям, природному газу; 95% по углеводородным видам продуктов, 50% по спиртосодержащим продуктам и спиртам из пищевых продуктов, 40% по бензину и дизельному топливу. | ||
3 | Налог на прибыль (доход) организаций | Исчисляется
из сумм налогооблагаемой прибыли в
размере:
от 0 до 24%. Из них: а) Для российских организаций: 24% – на прибыль от доходов по основной деятельности, из которых 6,5% перечисляется в федеральный бюджет, 17,5% в бюджеты субъектов РФ, которую регионы могут понизить до 13,5%; 15% – по доходам, полученным по дивидендам от иностранных организаций, по процентам отдельных видов ценных бумаг и облигаций; 9% – по доходам, полученным по дивидендам от российских организаций и физических лиц, по процентам отдельных видов ценных бумаг и облигаций; 0% – по доходам от процентов по отдельным видам облигаций и займов; б) Для иностранных организаций: 24% – на прибыль от основной деятельности; 20% – на прибыль по отдельным источникам дохода (дивиденды, проценты, лизинговые операции и т.д.); 15% – по доходам от дивидендов, полученных от российских организаций, от процентов по отдельным видам ценных бумаг и облигаций; 10% – по доходам от аренды транспортных средств всех типов и видов; 9% – по доходам от процентов по отдельным видам ценных бумаг и облигаций; 0% – по доходам от процентов по отдельным видам облигаций и займов; 100% налога на прибыль по всем позициям, кроме пункта а) – 24%, засчитывается в федеральный бюджет. | ||
4 | Налог на доходы физических лиц | Исчисляется
от всех видов доходов субъекта налога
от 13 до 35%, в т.ч.:
13% – от общей суммы дохода за отчетный период с учетом льгот, вычитаемых из налогооблагаемой базы в размерах: стандартных вычетов – от 300 до 3000 руб.; социальных вычетов – 38 000 руб. на каждого ребенка, обучающегося в вузе или проходящего лечение; имущественных вычетов – от 125 000 до 1 000 000 руб.; профессиональных вычетов – от 20 до 40% от расходов, которые не подтверждаются документально; 13% – от дохода, полученного от экономии на процентах за пользование кредитами; 35% – от суммы дохода за выигрыши, призы, страховые выплаты по договорам и вкладам в банки; 30% – от доходов, субъектов налога, не являющихся налоговыми резидентами; 9% – от доходов долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов или в виде процентов по облигациям; 6% – от доходов долевого участия в деятельности организации, полученных в виде дивидендов. Налог
в целом засчитывается в | ||
5 | Единый социальный налог (взнос) | Исчисляется
от общей годовой суммы выплат
работником организаций или сумм
дохода индивидуальных предпринимателей,
адвокатов и Если налоговая база превышает 280 тыс. руб., но не превышает 600 тыс. руб., то устанавливается определенная общая сумма плюс процентная доля сверх минимума налоговой базы в 280 тыс. руб., которая также распределяется по бюджету и фондам. Аналогично, если налоговая база превышает 600 тыс. руб. | ||
6 | Государственная пошлина | Устанавливается
однократно в зависимости, от субъекта
налога и оказываемой услуги:
– по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, ставки установлены в размерах от 100 до 20 000 руб., которая может быть снижена на 50% в зависимости от вида услуги; – по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, ставки установлены в размерах от 100 до 100 000 руб., которая может быть понижена на 50% в зависимости от вида услуги; – по делам, рассматриваемым в конституционных судах, ставка установлена в размере от 200 до 4500 руб.; – при совершенствовании нотариальных действий, ставки установлены в размерах от 20 до 1млн. руб.; – при государственной регистрации актов гражданского состояния ставки установлены в размере от 100 до 500 руб.; – при совершении действий по приобретению гражданства и выезду (въезду) за пределы РФ ставки установлены в размере от 10 до 3000 руб.; – при совершении действий государственными учреждениями ставки установлены в размере от 20 до 100 тыс. руб. | ||
7 | Сбор за право
пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами |
Ставки
сбора за каждый объект животного
мира, в зависимости от вида, установлены
в размере от 20 до 15 000 руб. При изъятии
молодняка (до 1 года возрастом) диких копытных,
ставки уменьшаются на 50%.
Ставки могут быть равны 0%, если пользование такими объектами осуществляются в целях охраны здоровья населения, регулирования видового состава и т.д. Ставки сбора за каждый объект (тонну) водных биоресурсов установлены с учетом района водного бассейна и вида ресурса в размере от 20 до 100 000 руб., а за одно млекопитащее – от 150 до 30 000 руб. Ставка может быть равна 0%, если пользование такими водными ресурсами осуществляется в целях охраны здоровья населения, регулирования видов и т.д. Сумма
сбора за пользование объектами
животного мира уплачивается непосредственно
при получении лицензии, и за пользование
объектами водных биоресурсов уплачивается
в виде разового 10% взноса при получении
лицензии, а остальные 90% в виде регулярных
взносов в течение срока Вся сумма сборов поступает в федеральный бюджет. | ||
8 | Водный налог | Ставка
налога за забор 1 тыс. куб. м воды для
технологических нужд из поверхностных
водных объектов установлена в размере
от 246 до 480 руб., из подземных водных объектов
– от 300 до 678 руб. в зависимости от бассейна
озера, реки и экономического района, морской
воды от 4,32 до 14,88 руб.
Ставка налога при использований акватории рек и морей установлена в размере от 14,04 до 49,8 руб. за 1 кв. км в год с учетом акватории морского бассейна и экономического района. Ставка налога при использовании водных объектов для целей гидроэнергетики установлена в размере от 4,8 до 13,7 руб. за 1 тыс. кВт-ч электроэнергии. Ставка налога при использовании водных объектов для лесосплава установлена в размерах от 1183,2 до 1705,2 руб. за 1 тыс. куб. м сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава. Вся сумма налога поступает в федеральный бюджет. | ||
9 | Налог на добычу
полезных ископаемых |
Ставки
налога за добычу полезных ископаемых
установлены в размере от 0 до
17,5 от налогооблагаемой базы:
0% – при добыче попутного газа, подземных вод, минеральных и др.; 3,8% – при добыче калийных солей; 4% – при добыче торфа, каменного угля и сланцев; 5,5% – при добыче радиоактивных металлов, горнохимического сырья, бокситов и др.; 6% – при добыче неметаллического сырья, битумных пород; 6,5% – при добыче сырья, содержащего драгоценные металлы; 7,5% – при добыче минеральных вод; 8% – при добыче руд цветных и редких металлов, алмазов и др.; 16,5% – при добыче углеводородов и нефти; 17,5% – при добыче газового конденсата; 135 руб. – за добычу 1 тыс. куб. м газа. Сумма налога засчитывается в федеральный бюджет. | ||
10 | Налог на наследование или дарение | Ставка налога установлена в размере 10–30% от стоимости имущества (недвижимости, денежных средств, драгоценностей и т.д.) в зависимости от возраста и степени родства наследников. | ||
II. Региональные налоги и сборы | ||||
11 | Налог на имущество организаций | Устанавливается законом субъекта РФ. 2,2% от среднегодовой стоимости имущества. Налог засчитывается в бюджет субъекта РФ. | ||
12 | Транспортный налог | Устанавливается
НК РФ и законом субъекта РФ в зависимости
от мощности двигателя, валовой вместимости
и категории средства в расчете на 1 л.
с мощности двигателя, одну регистровую
тонну или единицу транспортного средства
и устанавливается в размере от 2 до 200
руб., которые могут быть увеличены или
уменьшены, но не более чем в 5 раз.
Налог засчитывается в бюджет субъекта РФ. Налоговая ставка может быть увеличена законом субъекта РФ, но не более чем в 5 раз | ||
13 | Налог на игорный бизнес | Устанавливается
законом субъекта РФ в размере: от 25
ООО до 125 000 руб. за один игорный стол, автоматы,
кассу тотализатора. Если ставки налога
не установлены законом субъекта РФ, то
они исчисляются в размере от 1500 до 25000
руб.
Налог засчитывается в бюджет субъекта РФ. | ||
III. Местные налоги и сборы | ||||
14 | Земельный налог | Устанавливается
НК РФ и законодательными актами органов
местного самоуправления в размере:
– 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка, отнесенного к землям – сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и инфраструктурой ЖКХ; – 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка иного назначения. Налог засчитывается в местный бюджет. | ||
15 | Налог на имущество физических лиц | Ставка налога
установлена с учетом суммарной
инвентаризационной стоимости в размере
от 0,1 до 2%.
Налог засчитывается в местный бюджет. | ||
Специальные налоговые режимы | ||||
16 | Единый сельскохозяйственный налог | Ставка налога
исчисляется от налоговой базы в
размере 6% от суммы денежных доходов
сельскохозяйственной продукции и выращенной
рыбы, уменьшенной на величину расходов
и величину убытков (но не менее чем на
30%).
Сумма налога засчитывается в федеральное казначейство | ||
17 | Единый налог на вмененный доход от отдельных видов деятельности | Ставка налога установлена в размере 15% от величины вмененного дохода, получаемого организациями и индивидуальными предпринимателями от предпринимательской деятельности, и засчитывается в федеральное казначейство | ||
18 | Налогообложение при упрощенной системе налогообложения | Ставки налога
установлены в размере 6% от суммы
денежных доходов или 15% от суммы дохода
с учетом ее уменьшения на величину расходов,
получаемых организациями и индивидуальными
предпринимателями.
Сумма налога засчитывается в федеральное казначейство | ||
19 | Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции | Инвестор уплачивает
все виды налогов, предусмотренные
НК РФ, в т.ч. плату за негативное воздействие
на окружающую среду и таможенные сборы.
Инвестор может освобождаться от некоторых
региональных и местных налогов.
Ставки налогов установлены НК РФ в размерах, приведенных выше за исключением: – налоговая ставка при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений составляет 340 руб. за 1 т с учетом коэффициента динамики мировых цен на нефть; при этом она уменьшается на 50% до момента достижения предельного уровня коммерческой добычи нефти и газового конденсата, установленного соглашением; – налоговая ставка при добыче полезных ископаемых установлена с коэффициентом 0,5 относительно ставок, приведенных в пункте 9 табл. по налогу на добычу полезных ископаемых | ||
20 | Таможенная пошлина и таможенные сборы | Выведены из
НК РФ и устанавливаются Таможенным кодексом
РФ.
Ставки пошлин и сборов установлены в размерах не менее 0,05% от стоимости товара (в иностранной валюте) |
Анализ
структуры налоговой системы России
и видов налогов свидетельствует, что,
являясь наиболее важным механизмом регулирования
экономики, система не в полной мере соответствует
условиям рыночных отношений и является
неэффективной и неэкономичной. Она является
по своей сути не только грабительской,
но громоздкой, сложной и запутанной как
по исчислению налогов, так и по документированию,
составлению отчетности и компьютеризации.
81.
Экономическое содержание
платы за землю,
ее виды. Плательщики
земельного налога,
объект налогообложения,
льготы, ставки, порядок
и сроки уплаты
Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов РФ, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов РФ (ст. 387 НК РФ).
Использование земли в РФ является платным. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, а также нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не
признаются налогоплательщиками
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1)
земельные участки, изъятые из
оборота в соответствии с
2)
земельные участки,
3)
земельные участки,
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5)
земельные участки,
Налоговые льготы. Освобождаются от налогообложения:
1)
организации и учреждения
2) организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в т.ч. созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, – в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
7) организации – резиденты особой экономической зоны – в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок (ст. 395 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1)
0,3 процента в отношении
– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
– предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (ст. 394 НК РФ).
Информация о работе Основы формирования налоговой системы государства в условиях рыночной экономики