Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 01:04, реферат
Отнесение Федеральной службы по экономическим и налого¬вым преступлениям к правоохранительной системе предопределяет основную задачу ее деятельности — выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, следствием чего является укрепление налоговой дисциплины.
Основные
задачи, функции и
набор прав органов
ФСЭНП
Отнесение Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям к правоохранительной системе предопределяет основную задачу ее деятельности — выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, следствием чего является укрепление налоговой дисциплины. Кроме названной, основными задачами ФСЭНП, играющими немаловажную роль в деле борьбы с нарушениями налоговой дисциплины являются:
• подготовка предложений по основным направлениям государственной политики по борьбе с налоговыми преступлениями и правонарушениями;
• организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия налоговых преступлений;
•
организация и проведение профилактических
и оперативно-розыскных
•
координация и организационно-
•
совершенствование нормативно-
• обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;
• предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.1
Реализация задач, поставленных перед ФСЭНП определяет набор основных функций, которыми наделена служба:
• разработка предложений по основным направлениям деятельности органов МВД по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений;
• обеспечение в пределах полномочий органов МВД получения, обработки и комплексного анализа информации о состоянии преступности в сфере налогообложения, разработка на основе прогнозирования социально-экономической и криминогенной обстановки в стране предложений по предупреждению и пресечению налоговых преступлений;
• разработка и осуществление мер по обеспечению защиты законных интересов в области экономики и налогов физических и юридических лиц, общества и государства;
• участие в разработке и реализации государственных программ обеспечения экономической и налоговой безопасности страны;
•
организация и осуществление
оперативно-розыскной
• организация и контроль за деятельностью подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям по выполнению возложенных на них задач;
• координация деятельности органов внутренних дел, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию экономических и налоговых преступлений;
•
проведение оперативно-розыскных
• организация и проведение работы по выявлению хозяйствующих субъектов, подконтрольных организованным группам и преступным сообществам (преступным организациям); осуществление оперативно-розыскных мероприятий по пресечению их преступной деятельности во взаимодействии с подразделениями по борьбе с организованной преступностью, правоохранительными и контролирующими органами;
• разработка и реализация во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и подразделениями МВД России меры по борьбе с преступлениями и правонарушениями в сфере налогообложения;
• обобщает и анализирует практику применения подразделениями законодательства в сфере защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства;
• оказание методической помощи подразделениям Службы общественной безопасности МВД России в организации деятельности милиции общественной безопасности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в сфере экономики, по которым обязательно проведение предварительного следствия;
• взаимодействие и проведение консультаций с российскими и зарубежными общественными организациями, правоохранительными органами иностранных государств по вопросам правоохранительной деятельности в экономической и налоговой сферах;
• взаимодействие со средствами массовой информации при освещении проблем борьбы с налоговой преступностью;
• формирование и ведение оперативно-справочного учета, информационных систем и банков данных, необходимых для правоохранительной деятельности в налоговой сфере;
• разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также участие в разработке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам борьбы с экономическими и налоговым преступлениями.2
Выполнение ФСЭНП возложенных государством задач и функций обеспечивается предоставлением широкого набора прав:
•
проводить и соответствии с законодательством
оперативно-розыскные
• пользоваться при исполнении служебных обязанностей правами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля;
• осуществлять при наличии достаточных данных проверки налогоплательщиков (в том числе контрольные проверки после проверок, проведенных налоговыми органами) в полном объеме с составлением актов по результатам этих проверок;
• приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях на срок до одного месяца в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов (это распространяется только на расходные операции проверяемого субъекта, приходные операции по такому счету банк вправе осуществлять без ограничений; при наличии у проверяемого субъекта нескольких банковских счетов ФСЭНП вправе приостановить расходные операции по всем из них); решение о приостановлении операций по такому счету обязательно для выполнения обслуживающим банком. Данное право органов ФСЭНП (в отличие от полномочий налоговых органов) распространяется и на банковские счета физических лиц;
• беспрепятственно входить в любые производственные, складские, торговые и иные помещения независимо от форм собственности и места их нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их;
• выносить в качестве предупредительной меры письменные предостережения руководителям, главным бухгалтерам и другим должностным лицам банков и других организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданам (физическим лицам) с требованиями устранения нарушений законодательства, своевременной и полной уплаты налогов и других обязательных платежей, предоставления отчетной и иной документации в установленные сроки, ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством, а при необходимости — восстановления бухгалтерского учета за счет собственных средств налогоплательщика, контролировать выполнение этих требований;
•
проверять у граждан и
• вызывать с целью получения объяснений, справок, сведений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам, относящимся к компетенции федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям;
• получать безвозмездно от министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц информацию, необходимую для исполнения возложенных на ФСЭНП обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения такой информации; полученная Федеральной службой информация используется исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит;
• использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи и транспортные средства, принадлежащее предприятиям, учреждениям и организациям или общественным объединениям (кроме средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, международных организаций), для предотвращения налоговых преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении.3
Правомерные действия сотрудника ФСЭНП вытекают из задач, возложенных государством на Федеральную службу по экономическим и налоговым преступлениям, и соотносятся с обязанностями лиц обязанных уплачивать налоги. Таким образом, при исполнении служебных обязанностей сотрудник ФСЭНП является представителем государственной власти и находится под зашитой государства.
Законодательством установлены две группы правовых гарантий осуществления ФСЭНП своих полномочий. К первой группе относится императивность выполнения законных требований сотрудника Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям. Вторая группа гарантий заключается в запрете вмешательства в деятельность сотрудника ФСЭНП.
Реализация вышеперечисленных прав ФСЭНП обеспечивается мерами административной ответственности в виде штрафа. Нарушение руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физическими лицами прав органов ФСЭНП влечет за собой наложение штрафа в размере до стократного установленного законом минимального размера месячной оплаты труда.
Информация о работе Основные задачи, функции и набор прав органов ФСЭНП