Основные задачи, функции и набор прав органов ФСЭНП

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 01:04, реферат

Описание работы

Отнесение Федеральной службы по экономическим и налого¬вым преступлениям к правоохранительной системе предопределяет основную задачу ее деятельности — выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, следствием чего является укрепление налоговой дисциплины.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 42.50 Кб (Скачать)

     Основные  задачи, функции и  набор прав органов  ФСЭНП 

     Отнесение Федеральной службы по экономическим  и налоговым преступлениям к правоохранительной системе предопределяет основную задачу ее деятельности — выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, следствием чего является укрепление налоговой дисциплины. Кроме названной, основными задачами ФСЭНП, играющими немаловажную роль в деле борьбы с нарушениями налоговой дисциплины являются:

     • подготовка предложений по основным направлениям государственной политики по борьбе с налоговыми преступлениями и правонарушениями;

     • организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия налоговых преступлений;

     •  организация и проведение профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;

     • координация и организационно-методическое руководство деятельностью подразделений по экономическим и налоговым преступлениям;

     • совершенствование нормативно-правовой основы деятельности подразделений по экономическим и налоговым преступлениям и организация исполнения органами внутренних дел законодательства по вопросам борьбы с преступлениями в экономической и налоговой сферах;

     • обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

     • предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.1

     Реализация  задач, поставленных перед ФСЭНП определяет набор основных функций, которыми наделена служба:

     • разработка предложений по основным направлениям деятельности органов МВД по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений;

     •  обеспечение в пределах полномочий органов МВД получения, обработки и комплексного анализа информации о состоянии преступности в сфере налогообложения, разработка на основе прогнозирования социально-экономической и криминогенной обстановки в стране предложений по предупреждению и пресечению налоговых преступлений;

     •  разработка и осуществление мер  по обеспечению защиты законных интересов в области экономики  и налогов физических и юридических лиц, общества и государства;

     •  участие в разработке и реализации государственных программ обеспечения экономической и налоговой безопасности страны;

     • организация и осуществление  оперативно-розыскной деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений;

     • организация и контроль за деятельностью  подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям  по выполнению возложенных на них задач;

     • координация деятельности органов  внутренних дел, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию экономических и налоговых преступлений;

     • проведение оперативно-розыскных мероприятий  по выявлению и перекрытию каналов финансирования и поступления материально-технической помощи незаконным вооруженным формированиям, организациям и лицам, занимающимся террористической деятельностью;

     • организация и проведение работы по выявлению хозяйствующих субъектов, подконтрольных организованным группам и преступным сообществам (преступным организациям); осуществление оперативно-розыскных мероприятий по пресечению их преступной деятельности во взаимодействии с подразделениями по борьбе с организованной преступностью, правоохранительными и контролирующими органами;

     • разработка и реализация во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и подразделениями МВД России меры по борьбе с преступлениями и правонарушениями в сфере налогообложения;

     • обобщает и анализирует практику применения подразделениями законодательства в сфере защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства;

     • оказание методической помощи подразделениям Службы общественной безопасности МВД России в организации деятельности милиции общественной безопасности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в сфере экономики, по которым обязательно проведение предварительного следствия;

     • взаимодействие и проведение консультаций с российскими и зарубежными общественными организациями, правоохранительными органами иностранных государств по вопросам правоохранительной деятельности в экономической и налоговой сферах;

     • взаимодействие со средствами массовой информации при освещении проблем борьбы с налоговой преступностью;

     • формирование  и  ведение  оперативно-справочного  учета, информационных систем и банков данных, необходимых для правоохранительной деятельности в налоговой сфере;

     • разработка проектов законодательных  и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также участие в разработке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам борьбы с экономическими и налоговым преступлениями.2

     Выполнение  ФСЭНП возложенных государством задач и функций обеспечивается предоставлением широкого набора прав:

     •  проводить и соответствии с законодательством  оперативно-розыскные мероприятия  с целью выявления, предупреждения и пресечения фактов сокрытия доходов  от налогообложения и уклонения от уплаты налогов, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к ведению федеральной службы но экономическим и налоговым преступлениям, а также обеспечения собственной безопасности;

     •  пользоваться при исполнении служебных  обязанностей правами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля;

     • осуществлять при наличии достаточных  данных проверки налогоплательщиков (в том числе контрольные проверки после проверок, проведенных налоговыми органами) в полном объеме с составлением актов по результатам этих проверок;

     • приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных  учреждениях на срок до одного месяца в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов (это распространяется только на расходные операции проверяемого субъекта, приходные операции по такому счету банк вправе осуществлять без ограничений;   при  наличии  у  проверяемого  субъекта  нескольких банковских счетов ФСЭНП вправе приостановить расходные операции по всем из них); решение о приостановлении операций по такому счету обязательно для выполнения обслуживающим банком. Данное право органов ФСЭНП (в отличие от полномочий налоговых органов) распространяется и на банковские счета физических лиц;

     • беспрепятственно входить в любые  производственные, складские, торговые и иные помещения независимо от форм собственности и места их нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их;

     • выносить в качестве предупредительной  меры письменные предостережения руководителям, главным бухгалтерам и другим должностным лицам банков и других организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданам (физическим лицам) с требованиями устранения нарушений законодательства, своевременной и полной уплаты налогов и других обязательных платежей, предоставления отчетной и иной документации в установленные сроки, ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством, а при необходимости — восстановления бухгалтерского учета за счет собственных средств налогоплательщика, контролировать выполнение этих требований;

     • проверять у граждан и должностных  лита документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

     • вызывать с целью получения объяснений, справок, сведений граждан Российской Федерации, иностранных граждан  и лиц без гражданства по вопросам, относящимся к компетенции федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям;

     • получать безвозмездно от министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц информацию, необходимую для исполнения возложенных на ФСЭНП обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения такой информации; полученная Федеральной службой информация используется исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит;

     • использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи и  транспортные средства, принадлежащее  предприятиям, учреждениям и организациям или общественным объединениям (кроме средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, международных организаций), для предотвращения налоговых преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении.3

     Правомерные действия сотрудника ФСЭНП вытекают из задач, возложенных государством на Федеральную службу по экономическим и налоговым преступлениям, и соотносятся с обязанностями лиц обязанных уплачивать налоги. Таким образом, при исполнении служебных обязанностей сотрудник ФСЭНП является представителем государственной власти и находится под зашитой государства.

     Законодательством установлены две  группы правовых гарантий осуществления ФСЭНП своих полномочий. К первой группе относится императивность выполнения законных требований сотрудника Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям. Вторая группа гарантий заключается в запрете вмешательства в деятельность сотрудника ФСЭНП.

     Реализация  вышеперечисленных  прав ФСЭНП обеспечивается мерами административной ответственности в виде штрафа. Нарушение руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физическими лицами прав органов ФСЭНП влечет за собой наложение штрафа в размере до стократного установленного законом минимального размера месячной оплаты труда.

Информация о работе Основные задачи, функции и набор прав органов ФСЭНП