Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 22:48, реферат
Налог выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта: работники, своим трудом, создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход; хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.
Введение 3
1.Основные виды налогов уплачиваемых физическими лицами в РФ 4
2.Налог на имущество физических лиц 5
3.Налог на транспортное средство 8
4.Земельный налог 12
5.Налог на имущество в порядке дарения 14
Заключение 15
Список литературы 16
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
Налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые база определяется соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Налоговые ставки, установленные главой 28 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации, а также обо всех зарегистрированных транспортных средствах, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Сведения, о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным налоговым органом.
Объектом налогообложения являются сельскохозяйственные угодья, земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, в том числе участки в садоводческих кооперативах, земля под строительство жилья, дачи, гаража. В зависимости от основного целевого назначения, земли, выделенные гражданам, подразделяются на земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.
Земельный налог в соответствии со статьёй 15 НК РФ является местным налогом, и такие существенные элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, устанавливаются представительными органами соответствующих муниципальных образований (для Москвы и Санкт-Петербурга - законодательными органами государственной власти этих городов), но в пределах, предусмотренных НК РФ (пункт 4 статьи 12, пункт 2 статьи 387 НК РФ).7
Итак, в соответствии со статьями 390, 391, 394 НК РФ налоговые ставки определены в процентах от кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сведения
о кадастровой стоимости
Кроме того, предусмотрено, что орган кадастрового учёта не позднее 5 рабочих дней со дня внесения в ГКН новых сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости уведомляет об этом по почте (электронной почте) его правообладателя.
Для определения налоговой базы по конкретному земельному участку соответствующий удельный показатель кадастровой стоимости (в рублях за квадратный метр) умножается на площадь участка (в квадратных метрах). В отношении земельных участков, принадлежащих физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, и налоговая база, и непосредственно сумма налога исчисляются налоговым органом (пункт 4 статьи 391 и пункт 3 статьи 396 НК РФ). При этом пунктом 5 статьи 391 НК РФ для определённых категорий налогоплательщиков предусмотрено льготное уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей. 8
Земельный налог начисляется исходя из площади участка и утвержденных ставок земельного налога. Земельный налог за участки в пределах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения, выпаса скота, садоводства взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного значения административного района. Налоговая ставка принимается местным органом власти.
От уплаты налога на землю освобождены физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
Плательщиками налога являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства ("физические лица"), которые становятся собственниками имущества, переходящего к ним на территории Российской Федерации в порядке дарения.
Налог уплачивается в случае, когда физические лица принимают в порядке дарения недвижимое имущество, транспортные средства, акции, доли, паи.
Налогоплательщик, получивший недвижимость по договору дарения от дарителя-гражданина, не являющегося членом его семьи и (или) близким родственником, уплачивает налог на доход от приобретения этой недвижимости. Ставка налога - 13 % от стоимости недвижимости.
Налогоплательщик, получивший недвижимость от организации или индивидуального предпринимателя в качестве оплаты труда, либо от третьего лица, но оплаченную полностью или частично за налогоплательщика организацией или индивидуальным предпринимателем, уплачивает налог на доход по ставке 13 % от стоимости (части стоимости) такой недвижимости (статья 211 НК РФ).
По ставке 13 % облагается доход от приобретения недвижимости в качестве выигрыша в денежно-вещевой лотерее.
По ставке 35 % облагается доход от приобретения недвижимости в качестве выигрыша или приза в конкурсе, игре или другом мероприятии, проводимых в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части свыше 4000 рублей суммарно по всем таким выигрышам и призам за год (пункт 28 статьи 217 и пункт 2 статьи 224 НК РФ).
С наследуемого имущества, в отношении которого свидетельство о праве на наследство выдано после 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в порядке наследования, не взимается.
В
современных экономических
Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, так как любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства.
С
помощью налогообложения
В заключении необходимо отметить тот факт, что налоговое законодательство регулируется не только Налоговым кодексом, но и другими нормативными актами. Также наше законодательство имеет свойство постоянно меняться. В части налоговых ставок необходимо каждый раз обращаться к вновь принятым нормативным актам, в связи с тем, что Налоговый кодекс не дает конкретных цифр по налоговым ставкам, устанавливает, так называемый коридор. В каждом субъекте принимаются свои размеры ставок. Также законодатель расширяет список льготных категорий, дает возможность субъектам самим устанавливать дополнительные льготы.