Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:19, реферат
Государство воздействует на различные стороны деятельности страны через внутреннюю и внешнюю политику — социальную и культурную, оборонную, природоохранную, финансовую и техническую. Центральным звеном в этом перечне является финансоваяполитика, поскольку финансовымиресурсами обеспечивается реализация и развитие всех других
Основные направления налоговой политики в РК.
Государство воздействует на различные стороны деятельности страны через внутреннюю и внешнюю политику — социальную и культурную, оборонную, природоохранную, финансовую и техническую. Центральным звеном в этом перечне является финансоваяполитика, поскольку финансовымиресурсами обеспечивается реализация и развитие всех других. В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач налоговая политика разделяется на налоговую стратегию и тактику. Налоговая стратегия определяет долговременный курс государства в области налогов и предусматривает решение крупномасштабныхзадач. Налоговая тактика предусматривает решение задач конкретного периода развития путем внесения изменений и дополнений в налоговую систему и налоговый механизм. В зависимости от масштаба и сферы влияния налоговая политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя налоговая политика проводится в рамках одной страны или территориальной единицы и предусматривает решение внутренних задач. Внешняя налоговая политика направлена на избежание двойного налогообложения, сближение, унификацию налоговых систем разных стран связанных внешнеэкономическими отношениями. В зависимости от механизма реагирования на изменения экономической сущности налоговая политика подразделяется на дискреционную и не дискреционную, в соответствии с чем, определяются механизм ее функционирования, формы и методы налогового регулирования. Дискреционная налоговая политика проводится на основе решений правительства о манипулировании налоговыми ставками или структурой налогообложения. Она используется для скорейшего прекращения спада экономики и поддержания равновесного состояния. В связи с этим дискреционную политику часто называют стабилизационной политикой. В зависимости от этапа экономического цикла она может быть сдерживающей или стимулирующей. Сдерживающая налоговая политика проводится на этапе экономического подъема с целью преодоления инфляции, вызванной избыточным спросом. Стимулирующая налоговая политика осуществляется в период спада общественного производства, при значительном уровне безработицы. Не дискреционная налоговая политика осуществляется независимо от решений правительства, автоматически. Это становится возможным благодаря «встроенным стабилизаторам» — механизмам, работающим в режиме саморегулирования. Казахстанская налоговая политика больше всего соответствует параметрам стабилизационной налоговой политики. Главной целью налоговой политики на среднесрочный период в Казахстане в соответствии со Стратегией развития «Казахстан- 2030» является дальнейшее поощрение инвестиций в экономику, стимулирование инновационной активности для создания высокотехнологичных экспортоориентированных производств. В этом направлении специальной рабочей группой Правительства подготовлены к внесению изменения и дополнения в Налоговый кодекс в следующем приоритетном содержании. Это: совершенствование метода исчисления амортизационных отчислений, которое позволит для значительной части налогоплательщиков увеличить амортизационные отчисления и снизить налоговое обязательство по корпоративному подоходному налогу (примерно на 26 млрд.тенге в целом по стране). Это: расширение формы предоставления инвестиционных налоговых преференций по корпоративному подоходному налогу в виде освобождения вновь создаваемых предприятий осуществляющих деятельность исключительно в рамках инвестиционных проектов по созданию новых производств. Кроме того, предполагается увеличение сроков предоставления преференций до 10 лет, а также расширен перечень видов деятельности, по которым эти преференции предоставляются. Это: введение режима особого обложения корпоративным подоходным налогом организаций, реализующих продукцию собственного производства с высокой добавленной стоимостью, который позволит снизить суммы уплачиваемого ими сегодня налога на 30%, а при присвоении их продукции стандарта качества ИС09000 и 14000 на 50%. Это: введение норм по совершенствованию налогообложения финансовых операций и субъектов финансового рынка, направленные на развитие схем коллективного инвестирования. Это: регламентация спонсорства как социального института, направленного на поощрение налогоплательщика оказывать спонсорскую помощь физическим лицам и некоммерческим организациям, предоставляя право на корректировку налогооблагаемого дохода и освобождения от налогообложения доходов, лиц их получивших. Это: продление до 2018 года срока функционирования СЭЗ «Морпорт Актау» с целью создания реальных условий для становления и развития. Это: совершенствование норм налогового администрирования через упрощение процедур при взаимоотношениях налогоплательщиков с налоговыми органами.
Основные направления
налоговой политики
Налоговая политика в Казахстане направлена
на повышение рентабельности вложения
средств в экономику республики путем
облегчения налогового бремени.
С целью реализации задач по совершенствованию
налогообложения, стимулирования диверсификации
и развития новых отраслей экономики в
2007-2009 годы выделяют основные направления
налоговой политики.
Законом «О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты Республики
Казахстан по вопросам налогообложения»
предусмотрена совокупность налоговых
послаблений, направленная как на общее
снижение уровня налоговой нагрузки (индивидуальный
подоходный и социальный налоги, НДС, налоги
в специальных налоговых режимах), на реализацию
потенциала отдельных секторов экономики,
так и на решение некоторых административных
вопросов, препятствующих свободному
развитию частного предпринимательства
на реализацию потенциала отдельных секторов
экономики, так и на решение некоторых
административных вопросов, препятствующих
свободному развитию частного предпринимательства:
• снижение ставки налога на добавленную
стоимость;
• введение фиксированной ставки индивидуального
подоходного налога на уровне 10 процентов
для всех физических лиц;
• снижение социального налога в среднем
на 30 процентов;
• снижение ставок налога в специальном
налоговом режиме для субъектов малого
бизнеса на основе патента и на основе
упрощенной декларации;
• введение особого порядка уплаты
налога на добавленную стоимость предприятиями,
перерабатывающими сельскохозяйственное
сырье;
• введение освобождения средств, выделяемых
в рамках государственного социального
заказа, реализуемых неправительственными
организациями в области образования,
науки, медицины и культуры, от корпоративного
подоходного налога, а обороты по реализации
– от налога на добавленную стоимость;
• ликвидация двойного налогообложения
дивидендов;
Информация о работе Основные направления налоговой политики в РК