Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:56, контрольная работа

Описание работы

Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде 4
Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов 11
Заключение 20
Задание №1 22
Задание №2 30
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

Мао.doc

— 288.50 Кб (Скачать)



ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Анализ и оптимизация налогооблагаемой базы»

На тему «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

 

 

 

 

 

 

 

Уфа – 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

3

Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде

4

Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов

11

Заключение

20

Задание №1

22

Задание №2

30

Список использованной литературы

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее – Основные направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации.

В трехлетней перспективе 2012–2014 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, а также деятельности в области образования и здравоохранения.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть.

1. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде

 

Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, одобренными в 2010 году, предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.

1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности.

2. Налог на прибыль организаций.

3. Налог на добавленную стоимость.

4. Акцизное налогообложение.

5. Введение налога на недвижимость.

6. Налогообложение имущества (в том числе земельных участков).

7. Налог на добычу полезных ископаемых.

8. Водный налог.

9. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов.

10. Налоговое администрирование.

11. Упрощение администрирования налогообложения физических лиц

12. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен.

1.1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности

   Снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ (в ред. от 28 декабря 2010 г.))

   Уточнение порядка учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (Федеральный закон от 7 июня 2011 г. № 132-ФЗ)

 

   Сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при экспортных операциях

   Создание благоприятных условий налогового администрирования (Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ обеспечено широкое использование электронных документов при взаимодействии налоговых органов с налогоплательщиками, налоговых органами с иными участниками налоговых отношений (банками, регистрирующими органами), а также налогоплательщиков между собой при выставлении счетов – фактур по налогу на добавленную стоимость.)

   Освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции (Федеральный закон от 7 июня 2011 г. № 132-ФЗ).

   Передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам Российской Федерации (Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ) 

   Совершенствование налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях (Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 395-ФЗ).

1.2. Налог на прибыль организаций

В соответствии с принятыми решениями были внесены следующие изменения в части порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций:

     В два раза (с 20 000 до 40 000 руб.) увеличена первоначальная стоимость объекта для признания его основным средством или амортизируемым имуществом.

     С 2011 года организация может перейти на уплату квартальных авансовых платежей, если доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал (ранее – 3 млн. рублей).

     С 1 января 2011 года убытки от использования объектов обслуживающих производств и хозяйств признаются в размере фактических затрат при аналогичности условий деятельности налогоплательщика и специализированных организаций, для которых такая деятельность является основной (статья 275.1 НК РФ). Ограничение указанных расходов нормативами, утверждаемыми органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отменено.

     Упрощен порядок учета расходов на освоение природных ресурсов. Согласно новой редакции статьи 261 НК РФ затраты по безрезультатным работам признаются в общем порядке.

     Сокращен с пяти до двух лет срок учета затрат на подготовку территории к ведению горных, строительных и других работ; охране земель, недр и других природных ресурсов и окружающей среды; затрат на возмещение комплексного ущерба, наносимого налогоплательщиками природным ресурсам в процессе строительства и эксплуатации объектов; на переселение и выплату расходов за снос жилья в процессе разработки месторождений.

1.3. Акцизное налогообложение

     В соответствии с Планом реализации комплекса мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции и производства этилового спирта, в 2010 году было произведено  увеличение ставок акцизов на период 2011-2013 годов. В соответствии с принятыми решениями наиболее существенно возросли ставки на нефтепродукты, а также на табачную продукцию.

     С 1 января 2011 года с целью стимулирования повышения качества нефтепродуктов введена дифференциация ставок акцизов по классам  автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок по мере повышения класса указанных нефтепродуктов.

     Начиная с 1 июля 2011 года введена авансовая уплата акциза в бюджет по алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая осуществляется производителями указанных подакцизных товаров при приобретении спирта.

1.4. Налог на добычу полезных ископаемых

      НДПИ, взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа) (Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 307-ФЗ, предусматривающий индексацию ставок НДПИ при добыче нефти и горючего природного газа темпами, превышающими прогнозируемую инфляцию; Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 258-ФЗ, предусматривающий установление ставки НДПИ в размере 0 рублей в отношении газа горючего природного, используемого при разработке месторождений углеводородов с применением технологии сайклинг- процесса)

      НДПИ, взимаемый при добыче твердых полезных ископаемых (Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 425-ФЗ, предусматривающий возможность применения налогового вычета путем уменьшения суммы исчисленного налога на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля. Предельная величина налогового вычета определяется как произведение суммы налога и коэффициента Кт, определяемого для каждого участка недр с учетом степени метанообильности и склонности угля к самовозгоранию(не более 0,3).

 

1.5. Налоговое администрирование

Со 2 сентября 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ. Согласно данному закону:

     отменена обязанность организаций сообщать в налоговые органы о создании филиалов и представительств. Постановка на учет организации по месту их нахождения производится на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

     Постановка на учет (снятие с учета) организаций по месту нахождения иных обособленных подразделений производится на основании сообщений налогоплательщика об их создании и прекращении деятельности соответственно (исключена процедура подачи заявления о постановке на учет (снятии с учета)).

     Введен запрет повторного истребования документов в рамках процедуры истребования у налогоплательщика документов о деятельности его контрагентов.

     Отменены расчеты по авансовым платежам по транспортному и земельному налогам.

     В качестве основания признания задолженности безнадежной установлены случаи принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

1.6. Упрощение администрирования налогообложения физических лиц

     Уточнено понятие «налогового агента» для целей статьи 214.1, а также статей 214.3 и 214.4 Кодекса, устанавливающих особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО и операциям займа ценными бумагами, скорректирован порядок исчисления и удержания налога налоговым агентом.

     Изменены правила обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании с физического лица задолженности по налогам, сумма которой не превышает 1500 рублей (новые правила распространяются на требования об уплате налога, сборов, пеней и штрафов, направленных налогоплательщикам после 2 января 2011 года).

     В законодательстве о налогах и сборах закреплены условия для установления единого срока уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц – 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

1.7. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен

В октябре 2010 года подписан протокол к российско-кипрскому соглашению об избежании двойного налогообложения. Новые положения позволят:

Информация о работе Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов