Органы налоговой системы Италии

Автор: i**********@yandex.ru, 24 Ноября 2011 в 21:18, реферат

Описание работы

Функции по организации деятельности налоговой службы Италии возложены на Департамент налоговой политики Министерства экономики и финансов, который входит в
состав правительства Италии, координирует работу всех субъектов налоговой деятельности, решает вопросы, связанные с налоговым законодательством (толкование законов, разработка законопроектов).

Работа содержит 1 файл

Органы налоговой системы Италии (доклад 1).doc

— 33.50 Кб (Скачать)

     Органы  налоговой системы  Италии

     Функции по организации деятельности налоговой  службы Италии возложены на Департамент  налоговой политики Министерства экономики  и финансов, который входит в  
состав правительства Италии, координирует работу всех субъектов налоговой деятельности, решает вопросы, связанные с налоговым законодательством (толкование законов, разработка законопроектов).  
Департамент налоговой политики Министерства экономики и финансов (далее - департамент), который входит в состав правительства Италии, координирует работу всех  
субъектов налоговой деятельности, решает вопросы, связанные с налоговым законодательством (толкование законов, разработка законопроектов).  
В состав департамента входят 8 отделов, в том числе исследований и налоговой политики (включает 13 подразделений; отслеживает заработную плату, парламентские запросы; оказывает юридические консультации всем подразделениям); политико-экономического и налогового исследования (включает 8 подразделений; осуществляет текущий мониторинг налоговых поступлений); налоговых агентств (подготавливает и подписывает конвенции с агентствами налоговых поступлений; оценивает результаты их деятельности; анализирует отклонения по прогнозируемым результатам); налогового федерализма (консультирует и оказывает помощь в отношениях с налоговыми органами на областном и местном уровне).  
В 2001 году из состава министерства выделены 4 агентства, в т.ч. агентство налоговых поступлений (далее - АНП). Между АНП и отделом налоговых агентств департамента заключаются конвенции на 3 года, куда вносятся изменения в зависимости от определенных на текущий год задач. АНП обладают автономией (имущественной, бухгалтерской, административной). Центральное управление АНП находится в Риме и подчиняется Министерству экономики и финансов. Оно управляет и осуществляет контроль за деятельностью региональных (областных) управлений и местных (провинциальных, которые, в свою очередь, состоят из муниципальных) инспекций АНП. Всего в Италии 19 областных, 2 региональных управления АНП и 388 местных (провинциальных, муниципальных) инспекций АНП.  
Основными задачами АНП являются сбор налогов, информирование налогоплательщиков, осуществление контрольных мероприятий, разработка мероприятий по выявлению уклонения от налогообложения, принятие решений в урегулировании спорных вопросов с налогоплательщиками, внедрение новых организационных моделей и моделей планирования.  
Непосредственную работу с налогоплательщиками — выдачу свидетельств о постановке на учет, сбор налогов, предъявление официальной налоговой претензии, решение спорных вопросов (рассмотрение жалоб налогоплательщиков) — осуществляют местные (провинциальные, муниципальные) инспекции АНП. Они же проводят мероприятия налогового контроля.  
К проведению контрольных мероприятий в отношении субъектов, занимающихся мошенничеством, привлекается финансовая гвардия (финансовая полиция), которая  
подчиняется Министерству экономики и финансов. Финансовая гвардия является единственным военным органом Италии, уполномоченным в финансовых вопросах.  
Вопросами налогообложения при экспорте-импорте товаров из стран, не входящих в ЕЭС, занимается таможенное агентство, также подчиняющееся Министерству экономики и финансов.  
Вопросы регистрации недвижимости и ведения кадастра находятся в компетенции агентства государственного имущества.  
Разногласия между налогоплательщиками и налоговыми органами Италии (в тех случаях, когда спорная ситуация не урегулирована в АНП) разрешают налоговые комиссии. Они представляют собой трехуровневую систему судов, специализирующихся исключительно на налоговых спорах: первый уровень — провинциальная налоговая комиссия, второй — региональная налоговая комиссия, третий - Коллегия налоговых споров Верховного суда.
 

     Налоговый реестр. Податный список

     Способы взимания налогов на доход в Италии можно классифицировать следующим образом: 
• прямое перечисление налогов в бюджет; 
• удержание налогов при выплате сумм; 
• взимание налогов посредством податного списка — налогового реестра. 
Прямая плата – добровольное перечисление налогов субъектом налогообложения. Удержание налогов проводится: 
- с работающих граждан через их нанимателей, которые ответственны за правильный сбор и своевременное перечисление налогов; 
- с финансовых операций через банки и иные финансовые организации при проведении расчетов;

     - с торговых операций через торговые организации.

     Первые  два метода широко практикуются повсеместно. Остановимся на третьем. 
Использование налогового реестра при взимании налогов в Италии имеет место в тех случаях, когда налогоплательщик не уплатил налог путем прямого его внесения или посредством удержания при выплате суммы. Тогда налоговые управления обеспечивают платеж путем регистрации в специальном реестре — податном списке. Реестр составляется работниками местных налоговых бюро и затем зарегистрированные в нем сведения сообщаются окружным налоговым управлениям, которые следят за уведомлением налогоплательщиков и последующей уплатой налогов, сначала добровольной. Путем внесения налогов в налоговый реестр взимаются также проценты, дополнительные сборы и денежные штрафы. Если добровольно платеж не поступает, то налогоплательщику направляется уведомление о просроченных платежах, после чего применяются меры по насильственному изъятию налогов и санкций за неуплату. В этих случаях налоговые органы могут наложить арест на имущество налогоплательщика. Имущество, на которое наложен арест, может быть публично продано на аукционе. 
Кроме этого, итальянским законодательством введены особые правовые нормы уголовного характера по преследованию лиц, скрывающих доходы от налогообложения. Правонарушения налогового характера считаются особо тяжелыми в случаях: 
• не заполнения декларации при доходах свыше 50 млн. лир; 
• отсутствия порядка ведения бухгалтерских записей; 
• выписки и использования счетов на фиктивные операции; 
• сознательного занижения дохода. 
Подобные факты являются основанием для передачи дела в суд.
 
 
 

Информация о работе Органы налоговой системы Италии