Организация налогового планирования. Организация налогового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:31, контрольная работа

Описание работы

Налоговое планирование - одна из главных составляющих частей процесса финансового планирования. В процессе налогового планирования происходит предварительный расчет вариантов сумм прямых и косвенных налогов, налогов с оборота по результатам общей деятельности и по отношению к конкретной сделке или проекту, в зависимости от различных правовых форм ее реализации.
Налоговое планирование может иметь стратегический характер и быть текущим.
Стратегическое налоговое планирование включает:

Содержание

1. Организация налогового планирования, его процесс. Система показателей планов
– прогнозов. Инструменты налогового планирования ;

2. Налоговое планирование на уровне налогоплательщика;

Работа содержит 1 файл

налоговое план.doc

— 55.00 Кб (Скачать)

Вариант № 3

 

 

1. Организация налогового планирования, его процесс. Система показателей планов 

     – прогнозов.  Инструменты налогового планирования ;

 

2. Налоговое планирование на уровне налогоплательщика;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация налогового планирования, его процесс. Система показателей планов – прогнозов. Инструменты налогового планирования.

 

Налоговое планирование - одна из главных составляющих частей процесса финансового планирования. В процессе налогового планирования происходит предварительный расчет вариантов сумм прямых и косвенных налогов, налогов с оборота по результатам общей деятельности и по отношению к конкретной сделке или проекту, в зависимости от различных правовых форм ее реализации.

Налоговое планирование может иметь стратегический характер и быть текущим.

Стратегическое налоговое планирование включает:

-  обязательный обзор проектов нормативных правовых актов и прогноз возможного  развития событий;

-  обзор и  прогноз обычаев делового оборота  и судебной практики;

  - составление прогнозов налоговых обязательств организации, в том числе при наступлении форсмажорных обстоятельств;

- варианты схем  управления финансовыми, документарными  и товарными потоками;

- сетевой график  соответствия исполнения налоговых,  финансовых и коммерческих обязательств организации;

- обязательную  оценку риска различных программ действий, проработку вариантов возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации;

- прогноз эффективности  применяемых мер. 

Текущее налоговое планирование — это:

- еженедельный  мониторинг нормативных правовых  актов и комментариев специалистов  к ним;

- составление  прогнозов налоговых обязательств  организации и последствий  

  планируемых  схем сделок;

- составление  графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения  финансовых ресурсов организации;

- прогноз и  исследование возможных причин  резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций и проводимой сделки.

Для этого нужны  экспертные правовые системы, которые  должны обновляться не реже одного раза в месяц; базы данных по налоговой  тематике, которые можно формировать  самостоятельно, используя соответствующие  СМИ и Интернет; ответы на запросы  из ГНИ, МНС, Министерства финансов; специальная литература, а также при необходимости, консультации экспертов консалтинговых компаний.

В налоговом  планировании могут использоваться разные методы: ситуационный метод, а  также численные балансовые методы бухгалтерского учета и налогового планирования.

Действующее налоговое  законодательство предоставляет хозяйствующим  субъектам ряд возможностей для  практической реализации налогового планирования.

Инструменты налогового планирования — налоговые льготы, специальные налоговые режимы, зоны льготного налогообложения на территории Российской Федерации и за рубежом, соглашения об избежании двойного налогообложения и т. д., позволяющие практически реализовать предусмотренные законодательством наиболее выгодные с позиций возникающих налоговых последствий условия хозяйствования.

В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие:

1. Налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством (льготы по налогу на имущество организаций, работниками которых являются инвалиды, если их численность составляет более 50 %).

2. Оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений (реализация продукции самостоятельно или через комиссионера; производство готовой продукции из собственного сырья или из давальческого сырья).

3. Цены сделок (увеличение покупных или снижение продажных цен по сделкам с контрагентами).

4. Отдельные элементы налогообложения (дифференциация налоговых ставок по прибыли (доходу) у индивидуальных предпринимателей и у юридических лиц).

5. Специальные налоговые режимы, предусмотренные ст.18 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), и особые системы налогообложения (упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, единый налог на вмененный доход).

6. Льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями (разработка схем международного налогового планирования — взаимодействия в своей коммерческой деятельности фирм, зарегистрированных в иностранных государствах и имеющих режим льготного налогообложения).

7. Элементы бухгалтерского учета в целях налогообложения, учетная политика в целях налогообложения (метод определения выручки от реализации «по оплате» или «по отгрузке», оценка материально — производственных запасов и расчет их фактической себестоимости при списании в производство, порядок переоценки основных средств, наличие или отсутствие резервов предстоящих расходов и платежей).

 

 

 

 

2. Налоговое  планирование на уровне налогоплательщика.

 

Налоговое планирование на уровне налогоплательщика представляет собой оценку перспектив уменьшения налоговой нагрузки, осуществляемую на основе вариативности организации его хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, для налогоплательщика налоговое планирование имеет своей основной целью снижение налоговых платежей. Тяжесть налогового бремени, наличие достаточно широкого спектра способов и форм налогового контроля со стороны государства приводят к тому, что налогоплательщик любыми способами, в том числе и незаконными, стремится сэкономить на налогах, а деятельность исполнительных органов государства, в свою очередь, направлена прежде всего на выявление таких способов «налоговой экономии».

Налоговое планирование в зависимости от субъекта, осуществляющего его, имеет двойственный характер. С одной стороны, движущей силой налогового планирования для налогоплательщика является его стремление избежать или сократить сумму налоговых платежей в бюджет, а основной целью - минимизировать налоговые отчисления. С другой стороны, движущей силой налогового планирования для государства является его стремление не допустить сокращения поступления налоговых сумм в казну, а основной целью - максимизировать налоговые поступления в бюджет. Поиск оптимума в данных противоположных устремлениях это длительный процесс согласования интересов, обязательными участниками которого являются плательщик налогов и государство с присущими им специфическими целями, которые обусловлены интересами, потребностями и задачами каждой стороны.

Вместе  с  тем применение даже самых репрессивных мер по отношению к налогоплательщикам, стремящимся уменьшить свои налоговые  платежи, не даст ожидаемого результата и, конечно же, не приведет к тому, что все они перестанут уклоняться от уплаты налогов и начнут их исправно платить. Решение данной проблемы должно осуществляться посредством детальной, более четкой регламентации налоговых отношений на уровне законодательства. В итоге все зависит от конкретных действий налогоплательщика в своем стремлении «сэкономить» на налогах и, в конце концов, от правовой оценки законности этих действий. Иными словами, речь идет об определении правовых границ дозволенного и недозволенного в сфере налогового планирования.

Налоговое планирование налогоплaтeльщикoм - это совокупность налоговых действий, являющихся частью предпринимательской деятельнocти и направленных на увеличение его финансовых ресурсов. Целью таких действий является регулиpование величины и структуры налоговой базы.

Целью планирования для налогоплательщика является выбор такой схемы налогообложения и условий хозяйствования, которые должны привести в конечном итоге к законному снижению его налоговых платежей в бюджет, а для государства - увеличение налоговой базы за счет вовлечения максимального числа экономических агентов в процесс налогообложения и создания условий для либерализации этого процесса.

Таким образом, налоговое планирование налогоплательщиком - это совокупность законных целенаправленных действий, которые определяют его налоговую политику и позволяют избежать или в определенной степени уменьшить его обязательные налоговые выплаты в бюджет.

Налоговое планирование в конечном итоге воздействует на эффективность управленческих решений  и должно обеспечивать своевременные расчеты с бюджетом в соответствии с действующим законодательством.

Под принципами налогового планирования налогоплательщиком понимаются основные постулаты:

- законность - при осуществлении налогового планирования налогоплательщик обязан  соблюдать требования действующего законодательства;

- экономическая оправданность - налоговое планирование в конечном итоге должно привести к снижению налоговых обязательств налогоплательщика;

     - экономическая эффективность - эффект от использования механизмов налогового планирования должен превышать затраты на их осуществление;

     - оптимальность - налоговое планирование должно рассматривать несколько вариантов действий налогоплательщика и выделить оптимальный;

     - своевременность - процедура планирования должна корректироваться в соответствии с изменениями действующего законодательства;

В налоговом  планировании на уровне налогоплательщика  можно выделить три основных этапа  –  стратегическое, перспективное  и оперативное:

Основной задачей  стратегического налогового планирования является определение основополагающих условий деятельности хозяйствующего субъекта как налогоплательщика, т.е. необходимо спланировать и реализовать ряд действий, которые должны обеспечить в дальнейшем снижение уровня налоговой нагрузки на субъект. Таким образом, стратегическое налоговое планирование носит долгосрочный характер и должно сформировать основные положения налоговой политики хозяйствующего субъекта.

 Сущность  стратегического налогового планирования  налогоплательщиком заключается в том, что на любом этапе функционирования каждого хозяйствующего субъекта необходимо проводить оценку налоговых последствий при выборе того или иного варианта развития. На основе проведенного анализа альтернативных вариантов деятельности необходимо выбрать оптимальный, соответствующий реализации поставленных целей и решению поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации  часть I и II новая редакция;

2. Налоги и  налогообложение: учебное пособие/под редакцией А.В. Перова,                 А.В. Толкушкина – М.: Юрайт – Издат, 2005;

3. Налоги и  налогообложение: учебное пособие/под  редакцией  О.И.                      Мамрукова - М.: Омега – Л, 2004;

4. Налоги и налогообложение  в Российской Федерации: учебник для                  вузов/под редакцией Ю.А.Лукаш -М.: Книжный мир, 2001;

 

5. Налоги и налогообложение:  учебник /под редакцией  М.В.  Романовского -      СПб: Питер, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация налогового планирования. Организация налогового планирования