Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:31, контрольная работа
Налоговое планирование - одна из главных составляющих частей процесса финансового планирования. В процессе налогового планирования происходит предварительный расчет вариантов сумм прямых и косвенных налогов, налогов с оборота по результатам общей деятельности и по отношению к конкретной сделке или проекту, в зависимости от различных правовых форм ее реализации.
Налоговое планирование может иметь стратегический характер и быть текущим.
Стратегическое налоговое планирование включает:
1. Организация налогового планирования, его процесс. Система показателей планов
– прогнозов. Инструменты налогового планирования ;
2. Налоговое планирование на уровне налогоплательщика;
Вариант № 3
1. Организация налогового планирования, его процесс. Система показателей планов
– прогнозов.
Инструменты налогового
2. Налоговое планирование на уровне налогоплательщика;
1. Организация налогового планирования, его процесс. Система показателей планов – прогнозов. Инструменты налогового планирования.
Налоговое планирование - одна из главных составляющих частей процесса финансового планирования. В процессе налогового планирования происходит предварительный расчет вариантов сумм прямых и косвенных налогов, налогов с оборота по результатам общей деятельности и по отношению к конкретной сделке или проекту, в зависимости от различных правовых форм ее реализации.
Налоговое планирование может иметь стратегический характер и быть текущим.
Стратегическое налоговое
- обязательный обзор проектов нормативных правовых актов и прогноз возможного развития событий;
- обзор и
прогноз обычаев делового
- составление прогнозов налоговых обязательств организации, в том числе при наступлении форсмажорных обстоятельств;
- варианты схем
управления финансовыми,
- сетевой график
соответствия исполнения
- обязательную
оценку риска различных
- прогноз эффективности применяемых мер.
Текущее налоговое планирование — это:
- еженедельный
мониторинг нормативных
- составление
прогнозов налоговых
планируемых схем сделок;
- составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения финансовых ресурсов организации;
- прогноз и
исследование возможных причин
резких отклонений от
Для этого нужны экспертные правовые системы, которые должны обновляться не реже одного раза в месяц; базы данных по налоговой тематике, которые можно формировать самостоятельно, используя соответствующие СМИ и Интернет; ответы на запросы из ГНИ, МНС, Министерства финансов; специальная литература, а также при необходимости, консультации экспертов консалтинговых компаний.
В налоговом планировании могут использоваться разные методы: ситуационный метод, а также численные балансовые методы бухгалтерского учета и налогового планирования.
Действующее налоговое законодательство предоставляет хозяйствующим субъектам ряд возможностей для практической реализации налогового планирования.
Инструменты налогового планирования — налоговые льготы, специальные налоговые режимы, зоны льготного налогообложения на территории Российской Федерации и за рубежом, соглашения об избежании двойного налогообложения и т. д., позволяющие практически реализовать предусмотренные законодательством наиболее выгодные с позиций возникающих налоговых последствий условия хозяйствования.
В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие:
1. Налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством (льготы по налогу на имущество организаций, работниками которых являются инвалиды, если их численность составляет более 50 %).
2. Оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений (реализация продукции самостоятельно или через комиссионера; производство готовой продукции из собственного сырья или из давальческого сырья).
3. Цены сделок (увеличение покупных или снижение продажных цен по сделкам с контрагентами).
4. Отдельные элементы налогообложения (дифференциация налоговых ставок по прибыли (доходу) у индивидуальных предпринимателей и у юридических лиц).
5. Специальные налоговые режимы, предусмотренные ст.18 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), и особые системы налогообложения (упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, единый налог на вмененный доход).
6. Льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями (разработка схем международного налогового планирования — взаимодействия в своей коммерческой деятельности фирм, зарегистрированных в иностранных государствах и имеющих режим льготного налогообложения).
7. Элементы бухгалтерского учета в целях налогообложения, учетная политика в целях налогообложения (метод определения выручки от реализации «по оплате» или «по отгрузке», оценка материально — производственных запасов и расчет их фактической себестоимости при списании в производство, порядок переоценки основных средств, наличие или отсутствие резервов предстоящих расходов и платежей).
2. Налоговое
планирование на уровне
Налоговое планирование на уровне налогоплательщика представляет собой оценку перспектив уменьшения налоговой нагрузки, осуществляемую на основе вариативности организации его хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, для налогоплательщика налоговое планирование имеет своей основной целью снижение налоговых платежей. Тяжесть налогового бремени, наличие достаточно широкого спектра способов и форм налогового контроля со стороны государства приводят к тому, что налогоплательщик любыми способами, в том числе и незаконными, стремится сэкономить на налогах, а деятельность исполнительных органов государства, в свою очередь, направлена прежде всего на выявление таких способов «налоговой экономии».
Налоговое планирование в зависимости от субъекта, осуществляющего его, имеет двойственный характер. С одной стороны, движущей силой налогового планирования для налогоплательщика является его стремление избежать или сократить сумму налоговых платежей в бюджет, а основной целью - минимизировать налоговые отчисления. С другой стороны, движущей силой налогового планирования для государства является его стремление не допустить сокращения поступления налоговых сумм в казну, а основной целью - максимизировать налоговые поступления в бюджет. Поиск оптимума в данных противоположных устремлениях это длительный процесс согласования интересов, обязательными участниками которого являются плательщик налогов и государство с присущими им специфическими целями, которые обусловлены интересами, потребностями и задачами каждой стороны.
Вместе с
тем применение даже самых репрессивных
мер по отношению к
Налоговое планирование налогоплaтeльщикoм - это совокупность налоговых действий, являющихся частью предпринимательской деятельнocти и направленных на увеличение его финансовых ресурсов. Целью таких действий является регулиpование величины и структуры налоговой базы.
Целью планирования для налогоплательщика является выбор такой схемы налогообложения и условий хозяйствования, которые должны привести в конечном итоге к законному снижению его налоговых платежей в бюджет, а для государства - увеличение налоговой базы за счет вовлечения максимального числа экономических агентов в процесс налогообложения и создания условий для либерализации этого процесса.
Таким образом, налоговое планирование налогоплательщиком - это совокупность законных целенаправленных действий, которые определяют его налоговую политику и позволяют избежать или в определенной степени уменьшить его обязательные налоговые выплаты в бюджет.
Налоговое планирование в конечном итоге воздействует на эффективность управленческих решений и должно обеспечивать своевременные расчеты с бюджетом в соответствии с действующим законодательством.
Под принципами налогового планирования налогоплательщиком понимаются основные постулаты:
- законность - при осуществлении налогового планирования налогоплательщик обязан соблюдать требования действующего законодательства;
- экономическая оправданность - налоговое планирование в конечном итоге должно привести к снижению налоговых обязательств налогоплательщика;
- экономическая эффективность - эффект от использования механизмов налогового планирования должен превышать затраты на их осуществление;
- оптимальность - налоговое планирование должно рассматривать несколько вариантов действий налогоплательщика и выделить оптимальный;
- своевременность - процедура планирования должна корректироваться в соответствии с изменениями действующего законодательства;
В налоговом планировании на уровне налогоплательщика можно выделить три основных этапа – стратегическое, перспективное и оперативное:
Основной задачей стратегического налогового планирования является определение основополагающих условий деятельности хозяйствующего субъекта как налогоплательщика, т.е. необходимо спланировать и реализовать ряд действий, которые должны обеспечить в дальнейшем снижение уровня налоговой нагрузки на субъект. Таким образом, стратегическое налоговое планирование носит долгосрочный характер и должно сформировать основные положения налоговой политики хозяйствующего субъекта.
Сущность
стратегического налогового
Список используемой литературы.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть I и II новая редакция;
2. Налоги и
налогообложение: учебное
3. Налоги и
налогообложение: учебное
4. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для вузов/под редакцией Ю.А.Лукаш -М.: Книжный мир, 2001;
5. Налоги и налогообложение: учебник /под редакцией М.В. Романовского - СПб: Питер, 2001.
Информация о работе Организация налогового планирования. Организация налогового планирования