Неналоговые доходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении состава и структуры неналоговых доходов бюджета города Липецка.

Исходя из цели, были определены следующие задачи:

- рассмотрение сущности и видов неналоговых доходов;

- определение роли и значения неналоговых доходов в бюджете города Липецка;

- выявление проблем и путей увеличения неналоговых доходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Сущность неналоговых доходов, понятие и их классификация

1.2 Роль неналоговых доходов в структуре Федерального бюджета и их место в бюджетной системе Российской Федерации

2.АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

2.1 Порядок администрирования неналоговых доходов бюджета

2.2 Порядок планирования и прогнозирования доходов бюджета

2.3.Методы мобилизации неналоговых доходов бюджета, используемые на практике органами исполнительной власти

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ БЮД ПиП.docx

— 248.89 Кб (Скачать)

     2.  Анализ неналоговых доходов бюджета города Липецка. 

     2.1.Неналоговые  доходы местных бюджетов.

     Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются  и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

     В бюджеты муниципальных районов  и бюджеты городских округов  подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

     В бюджеты городских округов и  муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

     В бюджеты поселений, городских округов  до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

     В бюджеты муниципальных районов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной  собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

     Доходы  местных бюджетов формируются за счет следующих источников:

     местных налогов и сборов;

     отчислений  от федеральных и региональных налогов  и сборов; от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

     неналоговых доходов.

     Местные налоги и сборы, отчисления от федеральных  и региональных налогов, а также  неналоговые платежи в совокупности составляют собственные доходы местных  бюджетов. Иными словами, их собственные  доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на основе БК РФ или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.

     Неналоговые доходы формируются:

     1) от использования (сдачи в аренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности;

     2) от платных услуг, оказываемых  органами местного самоуправления  и бюджетными учреждениями, находящимися  в ведении органов местного  самоуправления;

     3) от доходов от продажи имущества,  находящегося в муниципальной  собственности;

     4) в местный бюджет поступают  и другие неналоговые доходы (штрафы, суммы конфискаций, компенсаций  и пр.);

     5) неналоговые доходы местных бюджетов  формируются также за счет  части прибыли муниципальных  унитарных предприятий, остающейся  после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых правовыми актами  органов местного самоуправления.

     К неналоговым доходам относятся  еще безвозмездные и безвозвратные  перечисления в виде:

     -финансовой  помощи из бюджетов других  уровней в форме дотаций и  субсидий;

     -субвенций  из региональных фондов компенсаций; 

     -перечислений  из бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов;

     -перечислений  от физических и юридических  лиц, в том числе добровольных пожертвований.

     Доходы  местных бюджетов формируются за счёт собственных доходов и доходов  за счёт отчислений от федеральных  и региональных регулирующих налогов  и сборов, а также неналоговых  доходов и безвозмездных перечислений. Доля неналоговых доходов в доходной части местного бюджета составляет 3,6 %. К основным источникам неналоговых  доходов местных бюджетов относятся  доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной  собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников. 

     2.2 Анализ неналоговых доходов бюджета  города Липецка.

              B  по истечении 2011 финансового года можно с уверенностью отметить, что мы благополучно преодолели кризис, не допустив обвала экономики и обострения социальных проблем и выполнили плановые назначения по доходной части бюджета в полном объеме.

     Объем доходов бюджета города Липецка в 2011 году достиг 10 млрд., а по объему налоговых и неналоговых доходов в реальном выражении  были  перевыполнены  показатели 2008 года  -  докризисного периода на 500 млн. рублей.

       Бюджет города  за 2011 год по доходам исполнен в сумме  10  003,8 млн. рублей, что составляет 100,2 % от уточненного годового прогноза, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – в сумме 5 742,2 млн. рублей или 106,1%.   
 

     Объем доходов бюджета города Липецка  в 2011 году

     

     Структура поступлений по налоговым и неналоговым  платежам в отчетном периоде сложилась с преобладающей долей налога на доходы физических лиц- 39,8%, земельного налога – 29,5%, арендной платы за землю  –  8,2%, транспортного налога  –  5,2%, единого налога на вмененный доход  –  4,5%,  госпошлины  –  3,1%, доходов от реализации муниципального имущества  –  3,0%,  доходов от сдачи в аренду муниципального имущества  -2,4%, штрафов, санкций, возмещение ущерба – 1,5%. 

     

     Итогом  работы департамента финансов по мобилизации  дополнительных доходных источников в городской бюджет  стало перевыполнение плановых назначений по доходным источникам и в отчетном году дополнительно поступило  331 млн. рублей  налоговых и неналоговых  доходов.  Если смотреть данную динамику за последние 5 лет, то также отмечено увеличение достигнутых результатов с 6,4 млрд.рублей в 2007 году до 10,0 млрд. рублей в 2011 году или в 1,6 раза.

       
 

     Список  литературы: 

1. Конституция  РФ 

2. БКРФ от 01.09.2006г.;

3. Бюджетный  кодекс Амурской Области от 12.09.2005г.;

4. Доходы  Областного бюджета на 2004 год  (в ред. Закона Амурской области  от 29.09.2004 N 353-ОЗ);

5. Доходы  областного бюджета на 2005 год;

6. Доходы  областного бюджета на 2006 год;

7. Доходы  городского бюджета на 2004 год  (в ред. решения Думы г. Благовещенска от 01.07.2004. № 49/120);

8. Доходы  городского бюджета на 2005 год;

9. Доходы  городского бюджета на 2006 год;

10. Годин  А.М, Максимова Н.С, Подпорина  И.В/ учебник: Бюджетная система  РФ, Москва-2006г.;

11. Горбунова  О.Н./учебник: Финансовое право,  Москва-2003г.;

12. Грачёв  Е.Ю., Соколов Э.Д./учебник: Финансовое  право, Москва-2004г.;

13. Ермолова  М.И., Калашникова В.В./учебное пособие:  Бюджет РФ, Москва-2003г.;

14. интернет;

15. Нишитая  А.С./учебник: Бюджетная система  РФ, Москва-2006г.;

16. Пшенникова  Е.И./учебник: Бюджет и бюджетный  процесс РФ, Москва-2004г.;

17. Тедеев  А.А., Парыгина В.А./учебное пособие:  Бюджетная система России (полный  курс за 3 дня), Москва-2005г;

18. Химичев  Н.И./учебник: Финансовое право,  Москва-2003г.;

 


Информация о работе Неналоговые доходы