Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 19:37, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении состава и структуры неналоговых доходов бюджета города Липецка.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- рассмотрение сущности и видов неналоговых доходов;
- определение роли и значения неналоговых доходов в бюджете города Липецка;
- выявление проблем и путей увеличения неналоговых доходов.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Сущность неналоговых доходов, понятие и их классификация
1.2 Роль неналоговых доходов в структуре Федерального бюджета и их место в бюджетной системе Российской Федерации
2.АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
2.1 Порядок администрирования неналоговых доходов бюджета
2.2 Порядок планирования и прогнозирования доходов бюджета
2.3.Методы мобилизации неналоговых доходов бюджета, используемые на практике органами исполнительной власти
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
2.
Анализ неналоговых доходов бюджета города
Липецка.
2.1.Неналоговые доходы местных бюджетов.
Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджеты городских округов и муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
В бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
В
бюджеты муниципальных районов
до разграничения государственной
собственности на землю поступают
доходы от продажи и передачи в
аренду находящихся в государственной
собственности земельных
Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:
местных налогов и сборов;
отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов; от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
неналоговых доходов.
Местные
налоги и сборы, отчисления от федеральных
и региональных налогов, а также
неналоговые платежи в
Неналоговые доходы формируются:
1)
от использования (сдачи в
2)
от платных услуг, оказываемых
органами местного
3)
от доходов от продажи
4)
в местный бюджет поступают
и другие неналоговые доходы (штрафы,
суммы конфискаций,
5)
неналоговые доходы местных
К
неналоговым доходам относятся
еще безвозмездные и
-финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
-субвенций
из региональных фондов
-перечислений из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
-перечислений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
Доходы
местных бюджетов формируются за
счёт собственных доходов и доходов
за счёт отчислений от федеральных
и региональных регулирующих налогов
и сборов, а также неналоговых
доходов и безвозмездных
2.2
Анализ неналоговых доходов
B по истечении 2011 финансового года можно с уверенностью отметить, что мы благополучно преодолели кризис, не допустив обвала экономики и обострения социальных проблем и выполнили плановые назначения по доходной части бюджета в полном объеме.
Объем доходов бюджета города Липецка в 2011 году достиг 10 млрд., а по объему налоговых и неналоговых доходов в реальном выражении были перевыполнены показатели 2008 года - докризисного периода на 500 млн. рублей.
Бюджет города за 2011 год по доходам
исполнен в сумме 10 003,8 млн. рублей,
что составляет 100,2 % от уточненного годового
прогноза, в том числе по налоговым и неналоговым
доходам – в сумме 5 742,2 млн. рублей или
106,1%.
Объем доходов бюджета города Липецка в 2011 году
Структура поступлений по налоговым и неналоговым платежам в отчетном периоде сложилась с преобладающей долей налога на доходы физических лиц- 39,8%, земельного налога – 29,5%, арендной платы за землю – 8,2%, транспортного налога – 5,2%, единого налога на вмененный доход – 4,5%, госпошлины – 3,1%, доходов от реализации муниципального имущества – 3,0%, доходов от сдачи в аренду муниципального имущества -2,4%, штрафов, санкций, возмещение ущерба – 1,5%.
Итогом работы департамента финансов по мобилизации дополнительных доходных источников в городской бюджет стало перевыполнение плановых назначений по доходным источникам и в отчетном году дополнительно поступило 331 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов. Если смотреть данную динамику за последние 5 лет, то также отмечено увеличение достигнутых результатов с 6,4 млрд.рублей в 2007 году до 10,0 млрд. рублей в 2011 году или в 1,6 раза.
Список
литературы:
1. Конституция РФ
2. БКРФ от 01.09.2006г.;
3. Бюджетный кодекс Амурской Области от 12.09.2005г.;
4. Доходы
Областного бюджета на 2004 год
(в ред. Закона Амурской
5. Доходы областного бюджета на 2005 год;
6. Доходы областного бюджета на 2006 год;
7. Доходы
городского бюджета на 2004 год
(в ред. решения Думы г.
8. Доходы городского бюджета на 2005 год;
9. Доходы городского бюджета на 2006 год;
10. Годин
А.М, Максимова Н.С, Подпорина
И.В/ учебник: Бюджетная
11. Горбунова
О.Н./учебник: Финансовое
12. Грачёв
Е.Ю., Соколов Э.Д./учебник:
13. Ермолова
М.И., Калашникова В.В./учебное
14. интернет;
15. Нишитая
А.С./учебник: Бюджетная
16. Пшенникова
Е.И./учебник: Бюджет и
17. Тедеев
А.А., Парыгина В.А./учебное пособие:
18. Химичев
Н.И./учебник: Финансовое