Налоговый учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, если положениями главы 25 НК предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленного правилами бухгалтерского учета.

Содержание

1. Налоговый учет расходов на ремонт основных средств 2
2. Задача 6
3. Тест 8
Список используемой литературы: 9

Работа содержит 1 файл

Налоговый учет.docx

— 31.03 Кб (Скачать)

    Оглавление

     1. Налоговый учет расходов на ремонт основных средств 2

     2. Задача 6

     3. Тест 8

     Список используемой литературы: 9 

 

  1. Налоговый учет расходов на ремонт основных средств

     Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода  на основе данных налогового учета, если положениями главы 25 НК предусмотрен порядок группировки и учета  объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения  в бухгалтерском учете, установленного правилами бухгалтерского учета.

     Общие правила принятия к налоговому учету  расходов на ремонт основных средств  установлены статьей 260 НК, согласно которой расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы  и признаются для целей налогообложения  в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Речь идет о расходах, произведенных в отчетном или налоговом периоде. В соответствии с главой 25 НК налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, а отчетным - первый квартал, полугодие, 9 месяцев.

     Таким образом, расходы на ремонт основных средств в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, могут быть:

     приняты единовременно, в месяце (квартале) проведения ремонта;

  • распределены между затратами отдельных месяцев, входящих в квартал;
  • распределены между затратами отдельных месяцев между месяцем проведения ремонта и последним месяцем отчетного периода (март, июнь, сентябрь).

     Тем самым косвенно подтверждается право  организации осуществлять налоговый  учет расходов на ремонт основных средств  порядком, установленным документами  системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета и отчетности:

  • единовременно;
  • за счет соответствующего резерва, создаваемого в течение всего отчетного года (налогового периода).

     Списание  расходов на ремонт посредством списания произведенных расходов в состав расходов будущих периодов с последующим их распределением между затратами отдельных месяцев между месяцем проведения ремонта и последним месяцем отчетного или налогового периода налоговым законодательством не предусмотрено.

     Расходы должны быть в любом случае списаны  до конца отчетного года независимо от того, в каком месяце они произведены (больше всего вопросов возникало  в связи со списанием расходов, произведенных в декабре месяце). Эти же правила применяются в  отношении расходов арендатора в  случае, если договором (соглашением) между  арендатором и арендодателем  возмещение указанных расходов арендодателем  не предусмотрено.

     Порядок ведения налогового учета расходов на ремонт основных средств установлен статьей 324 НК. При этом порядок формирования суммы расходов на ремонт основных средств практически не отличается от порядка формирования аналогичных расходов для целей бухгалтерского учета: к учету принимается стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, и прочие расходы, связанные с ведением указанного ремонта собственными силами, а также затраты на оплату работ, выполненных сторонними силами.

     Для обеспечения равномерного включения  расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие  ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным статьей 324 НК.

     Налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, предусмотренных налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.

     Совокупная  стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости  всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию  на начало налогового периода, в котором  образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств.

     При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму  отчислений в резерв предстоящих  расходов на ремонт основных средств исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.

     В дальнейшем размер отчислений в резерв регулируется посредством применения этого норматива: с уменьшением  совокупной стоимости основных средств  абсолютный размер отчислений уменьшается, и наоборот, с приобретением новых объектов основных средств размер отчислений может быть увеличен. При расчете предельного размера отчислений следует использовать данные, включенные в план проведения всех видов ремонта.

     Для того чтобы эти отчисления могли  безусловно быть приняты к налоговому учету, необходимо, чтобы они были подтверждены планом проведения ремонта  и соответствующими расчетами (сметами  и т.п.).

     В соответствии с п. 2 статьи 324 НК при  определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму  отчислений в резерв предстоящих  расходов на ремонт основных средств исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние 3 года.

     Если  организация вновь создана, то она  не располагает необходимой информацией  для определения норматива отчислений в резерв предстоящих расходов, так  как отсутствуют данные о расходах на ремонт за последние 3 года.

     Исходя  из этого в первые годы деятельности для учета в целях налогообложения  прибыли расходов на ремонт основных средств организация должна руководствоваться  п. 1 статьи 260 НК, согласно которому расходы  на ремонт основных средств, произведенные  налогоплательщиком, рассматриваются  как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в  том отчетном (налоговом) периоде, в  котором они были осуществлены, в  размере фактических затрат.

     То  есть расходы на ремонт основных средств в течение первых 3 лет деятельности организации могут приниматься к налоговому учету только в составе прочих расходов в сумме, соответствующей фактически произведенным затратам в соответствующем отчетном периоде.

     НК  не предусмотрено создание резервов в зависимости от видов ремонта  основных средств. Кроме того, при  расчете размера отчислений в  резерв может приниматься только совокупная стоимость объектов основных средств - без каких-либо изъятий  или исключений. То есть если организация  создает резерв на ремонт основных средств, то она не вправе относить на расходы в целях налогообложения  прибыли затраты на текущий ремонт основных средств. Данные затраты должны покрываться за счет резерва. Если же сумма фактически осуществленных затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму  созданного резерва предстоящих  расходов на ремонт основных средств, остаток затрат для целей налогообложения включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.

     Отчисления  в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями также в последний день соответствующего отчетного (налогового) периода. Подобная схема используется в бухгалтерском учете. Разница только в сроках оформления соответствующих записей.

  1. Задача

     На  балансе ЗАО «Актив» в составе  нематериальных активов имеется исключительное право на изобретение, подтвержденное патентом.

     Первоначальная  стоимость данного нематериального  актива 100 000руб., сумма начисленной амортизации – 30 000руб. Согласно лицензионному договору, «Актив» уступил исключительное право на это изобретение фирме «ТехИнвест». Сумма сделки составила 96 000руб. Лицензионный договор был заверен у нотариуса. Стоимость его услуг составила 1 440руб. Расходы, связанные с продажей нематериального актива, составили 3 000руб. Какие бухгалтерские записи должен сделать бухгалтер фирмы «Актив»? Как отражаются расходы от продажи нематериального актива

     - в бухгалтерском учете?

     - в налоговом учете?

     Укажите остаточная стоимость нематериального  актива налогооблагаемую прибыль:

     - уменьшает?

     - не уменьшает? 
 

     Решение:

     В бухгалтерском учете будут сделаны  следующие записи:

     
Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражен доход от продажи нематериального  актива 76 91/1 96 000
Списана сумма начисленной амортизации 05 04 30 000
Списана остаточная стоимость НМА (100 000 – 30 000) 91/2 04 70 000
Услуги  нотариуса 91/2 76(23,70,69,71) 1 440
Расходы, связанные с продажей НМА 91/2 76(23,70,69,71) 3 000
Получена  оплата по договору 51 76 96 000
Выявлен финансовый результат – прибыль (96 000 – 70 000 – 1440 - - 3 000) 91/9 99 21 560
 

     Расходы по продаже нематериальных активов:

     Вариант 1. Бухгалтер включил остаточную стоимость исключительного права в состав «налоговых» расходов:

     Расходы от продажи НМА отражаются так:

  • в бухгалтерском учете – как операционные расходы в сумме            74 440 руб. (70 000+1440+3000)
  • в налоговом учете – как расходы по продаже нематериального актива в сумме 70 000руб., прочие расходы в сумме 1 440руб. и расходы связанные с продажей НМА 3 000руб.

     Финансовый  результат от продажи исключительного  права на изобретение и в бухгалтерском  и в налоговом учете составил:

     96 000 –74 440= 21 560 руб.

     Вариант2. Бухгалтер не учел остаточную стоимость исключительного права в состав «налоговых» расходов: 

     Расходы от продажи НМА отражаются так:

  • в бухгалтерском учете – как операционные расходы в сумме            74 440руб. (70 000+1440+3000)
  • в налоговом учете - как расходы по продаже нематериального актива в сумме 3000 руб. и прочие расходы в сумме 1440 руб.

     Финансовый  результат от продажи исключительного  права на изобретение составил:

     В бухгалтерском учете – 21 560 руб

     В налоговом учете – 91 560 (96 000 – 3000 – 1440).

     Остаточная  стоимость нематериального актива налогооблагаемую прибыль не уменьшает.

  1. Тест

     Организация передает основное средство в качестве вклада в совместную деятельность. Остаточная стоимость по данным бухгалтерского и налогового учета составляет 100 000 руб. Оценочная стоимость по договору 120 000 руб. Возникает ли разница между бухгалтерским и налоговым учетом при передаче основного средства?

     - не возникает 
 
 
 

    Список  используемой литературы:

  1. Бодрова Т.В. Налоговый учет и отчетность: учебное  пособие / Т.В. бодрова, М.: Дашков и Ко, 2010. – 480с.
  2. Климова М.А. Налоговый учет. Практическое руководство. / М.А. Климова. – М.: Налоговый вестник, 2003. – 224с.
  3. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ
  4. ПБУ 14/2007 « Учет нематериальных активов»
  5. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»

Информация о работе Налоговый учет