Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:34, контрольная работа
Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, если положениями главы 25 НК предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленного правилами бухгалтерского учета.
1. Налоговый учет расходов на ремонт основных средств 2
2. Задача 6
3. Тест 8
Список используемой литературы: 9
Оглавление
1. Налоговый учет расходов на ремонт основных средств 2
2. Задача 6
3. Тест 8
Список используемой
литературы: 9
Налогоплательщики
исчисляют налоговую базу по итогам
каждого отчетного (налогового) периода
на основе данных налогового учета, если
положениями главы 25 НК предусмотрен
порядок группировки и учета
объектов и хозяйственных операций
для целей налогообложения, отличный
от порядка группировки и
Общие
правила принятия к налоговому учету
расходов на ремонт основных средств
установлены статьей 260 НК, согласно
которой расходы на ремонт основных
средств, произведенные
Таким образом, расходы на ремонт основных средств в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, могут быть:
приняты единовременно, в месяце (квартале) проведения ремонта;
Тем самым косвенно подтверждается право организации осуществлять налоговый учет расходов на ремонт основных средств порядком, установленным документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности:
Списание расходов на ремонт посредством списания произведенных расходов в состав расходов будущих периодов с последующим их распределением между затратами отдельных месяцев между месяцем проведения ремонта и последним месяцем отчетного или налогового периода налоговым законодательством не предусмотрено.
Расходы
должны быть в любом случае списаны
до конца отчетного года независимо
от того, в каком месяце они произведены
(больше всего вопросов возникало
в связи со списанием расходов,
произведенных в декабре
Порядок ведения налогового учета расходов на ремонт основных средств установлен статьей 324 НК. При этом порядок формирования суммы расходов на ремонт основных средств практически не отличается от порядка формирования аналогичных расходов для целей бухгалтерского учета: к учету принимается стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, и прочие расходы, связанные с ведением указанного ремонта собственными силами, а также затраты на оплату работ, выполненных сторонними силами.
Для
обеспечения равномерного включения
расходов на проведение ремонта основных
средств налогоплательщики
Налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, предусмотренных налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.
Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств.
При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
В дальнейшем размер отчислений в резерв регулируется посредством применения этого норматива: с уменьшением совокупной стоимости основных средств абсолютный размер отчислений уменьшается, и наоборот, с приобретением новых объектов основных средств размер отчислений может быть увеличен. При расчете предельного размера отчислений следует использовать данные, включенные в план проведения всех видов ремонта.
Для того чтобы эти отчисления могли безусловно быть приняты к налоговому учету, необходимо, чтобы они были подтверждены планом проведения ремонта и соответствующими расчетами (сметами и т.п.).
В соответствии с п. 2 статьи 324 НК при определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние 3 года.
Если
организация вновь создана, то она
не располагает необходимой
Исходя
из этого в первые годы деятельности
для учета в целях
То есть расходы на ремонт основных средств в течение первых 3 лет деятельности организации могут приниматься к налоговому учету только в составе прочих расходов в сумме, соответствующей фактически произведенным затратам в соответствующем отчетном периоде.
НК
не предусмотрено создание резервов
в зависимости от видов ремонта
основных средств. Кроме того, при
расчете размера отчислений в
резерв может приниматься только
совокупная стоимость объектов основных
средств - без каких-либо изъятий
или исключений. То есть если организация
создает резерв на ремонт основных
средств, то она не вправе относить
на расходы в целях
Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями также в последний день соответствующего отчетного (налогового) периода. Подобная схема используется в бухгалтерском учете. Разница только в сроках оформления соответствующих записей.
На балансе ЗАО «Актив» в составе нематериальных активов имеется исключительное право на изобретение, подтвержденное патентом.
Первоначальная
стоимость данного
- в бухгалтерском учете?
- в налоговом учете?
Укажите остаточная стоимость нематериального актива налогооблагаемую прибыль:
- уменьшает?
-
не уменьшает?
Решение:
В
бухгалтерском учете будут
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Отражен доход от продажи нематериального актива | 76 | 91/1 | 96 000 |
Списана сумма начисленной амортизации | 05 | 04 | 30 000 |
Списана остаточная стоимость НМА (100 000 – 30 000) | 91/2 | 04 | 70 000 |
Услуги нотариуса | 91/2 | 76(23,70,69,71) | 1 440 |
Расходы, связанные с продажей НМА | 91/2 | 76(23,70,69,71) | 3 000 |
Получена оплата по договору | 51 | 76 | 96 000 |
Выявлен финансовый результат – прибыль (96 000 – 70 000 – 1440 - - 3 000) | 91/9 | 99 | 21 560 |
Расходы по продаже нематериальных активов:
Вариант 1. Бухгалтер включил остаточную стоимость исключительного права в состав «налоговых» расходов:
Расходы от продажи НМА отражаются так:
Финансовый результат от продажи исключительного права на изобретение и в бухгалтерском и в налоговом учете составил:
96 000 –74 440= 21 560 руб.
Вариант2.
Бухгалтер не учел остаточную стоимость
исключительного права в состав «налоговых»
расходов:
Расходы от продажи НМА отражаются так:
Финансовый результат от продажи исключительного права на изобретение составил:
В бухгалтерском учете – 21 560 руб
В налоговом учете – 91 560 (96 000 – 3000 – 1440).
Остаточная
стоимость нематериального
Организация передает основное средство в качестве вклада в совместную деятельность. Остаточная стоимость по данным бухгалтерского и налогового учета составляет 100 000 руб. Оценочная стоимость по договору 120 000 руб. Возникает ли разница между бухгалтерским и налоговым учетом при передаче основного средства?
-
не возникает