Налоговый учет в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 19:58, реферат

Описание работы

Налоговый учет – это комплексный учет налоговых платежей и поступлений всех налогоплательщиков, осуществляемый на уровне предприятий и налоговых органов. Налоговый учет тесно связан с бюджетом страны и финансовым учетом.

Работа содержит 1 файл

3НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН.doc

— 33.50 Кб (Скачать)

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Налоговый учет – это комплексный учет налоговых  платежей и поступлений всех налогоплательщиков, осуществляемый на уровне предприятий  и налоговых органов. Налоговый  учет тесно связан с бюджетом страны и финансовым учетом. 

Основное  содержание налогового учета  на предприятиях составляет статистическое и бухгалтерское  фиксирование налоговых платежей. Этому  процессу предшествуют налоговые расчеты. Методика и формы расчетов устанавливаются  налоговым законодательством Республики Казахстан в Налоговом Кодексе. По каждому виду налога Кодекс предусматривает определенный порядок исчисления и уплаты. Несвоевременное представление и перечисление налоговых платежей, равно как и ошибки в расчетах, влекут за собой штрафные санкции. 

На государственном уровне налоговый учет представляет собой регистрацию налогоплательщиков, учет поступлений в бюджет, контроль и администрирование за уплатой налогов. 

Налоговый учет - процесс ведения налогоплательщиком учетной документации в  целях  обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и составления налоговой отчетности. 

Порядок ведения налогового учета с 1 января 2009 года определяется налоговой учетной политикой. Налоговая учетная политика - принятый налогоплательщиком документ, устанавливающий порядок ведения налогового учета с соблюдением требований  Кодекса.  

Таким образом, кроме учетной политики, разработанной  в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности  либо национальными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, налогоплательщик обязан разработать налоговую учетную политику, которая может быть либо отдельным документом, либо включена в виде отдельного раздела в учетную политику. 

Налоговая учетная политика представляется должностным  лицам органов налоговой службы при проведении документальных налоговых проверок.  

Изменения и дополнения в налоговую учетную  политику представляются недропользователем в налоговый орган в течение  десяти рабочих дней после их утверждения. 

Изменение и (или) дополнение налоговой учетной  политики осуществляются налогоплательщиком утверждением новой налоговой учетной политики или нового раздела учетной политики либо  внесением изменений и дополнений в действующую налоговую учетную политику или в раздел действующей учетной политики,  

В налоговой  учетной политике должен быть указан  перечень осуществляемых видов деятельности. Номенклатура видов экономической деятельности введена  в действие с 1 января 2009 года согласно Плану мероприятий по переходу на новые международные классификаторы, утвержденного уполномоченным органом по статистике. При осуществлении видов деятельности, ранее не указанных в налоговой учетной политике, налогоплательщик должен внести соответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую учетную политику.  

В учетной  налоговой политике также должны быть указаны: 

-  наименование  должностей лиц, ответственных  за соблюдение учетной налоговой  политики; 

-  порядок  ведения раздельного налогового  учета в случае осуществления  видов деятельности, для которых  Налоговым Кодексом предусмотрены  различные условия налогообложения, а также в случае осуществления операций по недропользованию; 

- выбранные  налогоплательщиком методы отнесения  на вычеты расходов в целях  исчисления корпоративного подоходного  налога, а также отнесения в  зачет налога на добавленную  стоимость, предусмотренные Налоговым Кодексом; 

-  политика  определения хеджируемых рисков, хеджируемые статьи и используемые  в их отношении инструменты  хеджирования, методика оценки степени  эффективности хеджирования ; 

- формы  и порядок составления налоговых  регистров, разработанных налогоплательщиком (налоговым агентом) самостоятельно. 

В учетной  налоговой политике отражаются формы  и порядок составления налоговых  регистров, обеспечивающих расшифровку  каждой строки форм налоговой отчетности. 

Совершенствование налогового учета на данном этапе заключается в оптимизации налоговой отчетности, сокращении частоты ее предоставления. Общее количество форм налоговой отчетности для казахстанских предпринимателей - юридических лиц 33 формы с  объемам, в частности по корпоративному подоходному налогу свыше  230 страниц, сокращено на 40 процентов.  

Налогоплательщик  самостоятельно организует налоговый  учет и определяет формы обобщения  и систематизации информации в налоговых  целях в виде налоговых регистров.  

Налоговые регистры  ведутся по формам и в порядке, разработанным налогоплательщиком самостоятельно, за исключением форм налоговых регистров, установленных уполномоченным органом,  утверждаются в налоговой учетной политике и представляются должностным лицам органов налоговой службы при проведении документальных налоговых проверок.  

Создание  более удобной модели налогового учета позволит налогоплательщику  высвободить время на анализ и  прогнозирование.

Информация о работе Налоговый учет в Республике Казахстан