Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 18:13, реферат
Одним из способов решения проблем является налоговый кредит. Предоставляя его, государство дает возможность плательщику не отвлекать на данном этапе денежные средства на обязательные платежи, а направить их на цели развития или стабилизации финансового положения. Это обоюдовыгодная конструкция имеет большое экономическое значение и поэтому весьма интересна для изучения.
Введение
1. Краткая история налогового кредита в РФ.
2. Налоговый кредит в соответствии с Налоговым кодексом.
2.1. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога и сбора (ст. 63).
2.2. Порядок и условия предоставления налогового кредита (ст. 65).
2.2.1. Основания предоставления налогового кредита.
2.3. Инвестиционный налоговый кредит (ст. 66).
2.4. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита (ст. 67).
Заключение.
Список использованной литературы.
Содержание.
Введение
1. Краткая история налогового кредита в РФ.
2.
Налоговый кредит в
2.1. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога и сбора (ст. 63).
2.2.
Порядок и условия
2.2.1. Основания предоставления налогового кредита.
2.3. Инвестиционный налоговый кредит (ст. 66).
2.4.
Порядок и условия
Заключение.
Список
использованной литературы.
Введение.
Мнение о нехватке оборотных средств предприятий, как основной причине плачевного состояния российской экономики, давно получило широкое распространение в научной и ненаучной среде. С этим связывается невозможность технического перевооружения, неспособность освоить выпуск пользующейся спросом продукции и многие другие беды отечественной промышленности. Следует признать, что традиционные способы покрытия потребности в финансовых ресурсах в нынешней ситуации недоступны. По целому ряду объективных и субъективных причин отсутствует как рынок банковского кредита, так и возможность привлечения средств на рынке ценных бумаг.
Кроме того, даже имеющиеся в распоряжении предприятий средства не могут быть в полной мере использованы. Значительная часть перераспределяется в виде налоговых платежей. Бесспорно, бюджету приходится нести значительные расходы. И простым способом решения проблем финансирования видится увеличение налогового бремени.
Одним
из способов решения этих двух проблем
является налоговый кредит. Предоставляя
его, государство дает возможность
плательщику не отвлекать на данном
этапе денежные средства на обязательные
платежи, а направить их на цели развития
или стабилизации финансового положения.
Это обоюдовыгодная конструкция
имеет большое экономическое
значение и поэтому весьма интересна
для изучения.
1.
Краткая история
налогового кредита
в РФ.
Необходимость
поддержки экономических
Статьей 2 были установлены возможности для средних предприятий со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в промышленности и строительстве - до 200 человек; в науке и научном обслуживании - до 100 человек; в других отраслях производственной сферы - до 50 человек; в отраслях непроизводственной сферы и розничной торговли - до 15 человек) уменьшать сумму налогов на 10 и более процентов от стоимости введенного в эксплуатацию технологического оборудования, оборудования для инвалидов и т.п. Однако льгота по налогообложению не должна была уменьшать фактическую сумму налога на прибыль более чем на 50%.
В соответствии со статьей 6 предприятию давалась возможность отсрочки по платежам по налогу на имущество на сумму процентов по банковским кредитам трудовым коллективам на выкуп имущества предприятия. Минимальный срок такого кредита законодательно устанавливался в 5 лет, однако, предприятию давалось право на его уменьшение. Первые платежи по кредиту должны были начинаться не позднее чем через три года после его предоставления.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления были вправе предоставлять путем заключения кредитного соглашения предприятиям налоговый кредит в иных случаях и на иных условиях, не предусмотренных в данном законе.
Нельзя
не признать, что, несмотря на, безусловно,
благие цели принятия данного закона,
он не сумел сыграть ту роль, которая
ему предназначалась
В соответствии
с ним ОАО "ДОНСКОЙ ТАБАК"
получило льготы по акцизу на табачные
изделия, подлежащему внесению с 01.04.97
по 31.12.97 в установленной доле в
областной бюджет, в сумме 30,75 млрд.
руб. со сроками погашения: декабрь
1999 года - 15,375 млрд. руб., декабрь 2000 года
- 15,375 млрд. руб. средства должны были быть
направлены на замену морально и физически
устаревшего оборудования для производства
табачных изделий. Обеспечением выступал
залог ликвидного имущества ОАО "ДОНСКОЙ
ТАБАК". Эта мера, в том числе помогла
ОАО "ДОНСКОЙ ТАБАК" произвести техническое
перевооружение. В настоящий момент проводятся
работы по выносу основных производственных
мощностей за пределы г. Ростов-на-Дону,
что, безусловно, улучшит экологическую
ситуацию в центре города.
2.
Налоговый кредит
в соответствии
с Налоговым кодексом.
В принятом Государственной Думой ФС РФ 16.07.1998 г. Налоговом кодексе налоговый кредит разработан более детально. Этому посвящена глава 9 «ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА И СБОРА, А ТАКЖЕ ПЕНИ». В соответствии с Налоговым кодексом существуют четыре формы изменения срока:
-отсрочка
-рассрочка
-налоговый кредит
-инвестиционный налоговый кредит.
Первые три формы изменения срока уплаты налога и сбора имеют много общего. Так, установлены общие основания для предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, при одинаковых условиях не начисляются проценты за изменение срока уплаты. Одним из существенных отличий является срок предоставления. Отсрочки, рассрочки даются на срок от одного до шести месяцев, а налоговый кредит на более долгий срок — от трех до двенадцати месяцев. Главное отличие отсрочки, рассрочки и налогового кредита от инвестиционного налогового кредита состоит в том, что первые предоставляются в связи с неблагополучным положением плательщика, а инвестиционный налоговый кредит — в связи с осуществлением определенных затрат (например, по НИОКР).
Изменение срока уплаты налога (сбора) образует новый самостоятельный институт налогового права. Ранее в соответствии с Законом об основах налоговой системы отсрочки взимания налогов рассматривались в качестве разновидности льгот по налогам. С принятием Налогового кодекса изменение срока уплаты налога не является льготой.
Изменение срока уплаты налога не означает прекращения существующей обязанности по уплате налога и появления новой, а влечет лишь установление нового срока уплаты. В связи с этим плательщик, для которого изменен срок уплаты, не является нарушителем налогового законодательства. Поэтому пеня, предусмотренная в случае несвоевременной уплаты налога (сбора), в период действия измененного срока уплаты не начисляется.
Помимо начисления процентов изменение срока уплаты налога может производиться под залог имущества (ст. 73 Кодекса) либо при наличии поручительства (ст. 74 Кодекса).
Залог
имущества оформляется
Предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству Российской Федерации. Залог имущества, которое уже является предметом залога по другому договору (перезалог) не допускается.
При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества. Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с залогодержателем.
В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.
При
этом необходимо отметить, что данные
способы обеспечения
При определенных условиях срок уплаты налога и сбора не может быть изменен, а значит невозможно предоставление налогового кредита. Это происходит при наличии одного из следующих обстоятельств, указанных в ст. 62 Налогового кодекса:
возбуждено уголовное дело по признакам налогового преступления.
Уголовный
кодекс РФ от 13 июня 1996 года предусматривает
три налоговых преступления: ст.
194 "Уклонение от уплаты таможенных
платежей, взимаемых с организации
или физического лица»; ст. 198 «Уклонение
физического лица от уплаты налога
или страхового взноса в государственные
внебюджетные фонды"; ст. 199 "Уклонение
от уплаты налогов или страховых
взносов в государственные
Ведется производство:
— по делу о налоговом правонарушении;
— по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах.
Производство по делу о налоговом правонарушении происходит в порядке, предусмотренном ст. 101 Налогового кодекса. Виды налоговых правонарушений указаны в разделе VI Налогового кодекса. К ним относят:
Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (Статья 116).
Уклонение от постановки на учет в налоговом органе (Статья 117).
Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (Статья 118).